Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Взаимоотношений в семье




Стадия I. Родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении.

Данная стадия характеризуется общей нравственной атмосферой семьи: порядочностью, откровенностью, взаимным доверием, равенством во взаимоотношениях, умением родителей чутко понять мир ребенка, его возрастные запросы. Дети чувствуют неизменную родительскую привязанность, постоянную готовность прийти на помощь. В семье существует особая духовная близость, общие интересы, традиции.

 

Стадия II. Потребностью это назвать нельзя, но родители вникают в заботы и интересы детей, и дети делятся с ними.

Данная стадия характеризуется менее полной степенью контактов. Внешне отношения благополучны, но нарушены некоторые глубинные связи между членами семьи. Причинами нарушения связей в семье являются либо некоторые расхождения между характером требований и личным поведением родителей, либо недостаточная чуткость, душевная тонкость, такт родителей в конкретных ситуациях, недооценка потребности ребенка быть личностью. Третья причина возникновения некоторой отстраненности родителей и детей – это психологическое отставание родителей от динамизма развития детей.

 

Стадия III. Скорее родители стараются вникать в интересы и заботы детей, чем дети делятся с ними.

Наиболее противоречивая стадия отношений между родителями и детьми. Родители стремятся вникать в жизнь детей из самых искренних чувств любви и внимания. Дети это понимают, но не принимают. Причина неприятия со стороны детей кроется в низкой педагогической культуре осуществления помыслов родителями. Родители не умеют войти во внутренний мир детей без нажима, навязывания своих взглядов, без нервозности и предубеждений.

 

Стадия IV. Скореедети испытывают желание делиться с родителями, чем родители вникают в интересы и заботы детей.

Данная стадия взаимоотношений в семье возникает при чрезмерной занятости родителей собой, работой, увлечениями. Нередко при этом родители недостаточно выполняют свой родительский долг, пассивны в общении с детьми, что порождает чувство обиды и одиночества у детей. Однако естественная привязанность, любовь к родителям остаются, дети испытывают желание делиться успехами и огорчениями с родителями.

 

Стадия V. Поведение, жизненные стремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы родители.

Данная стадия обычно связана с возрастными особенностями детей. Огорчение родителей вызывают временные, не основанные на реальных способностях увлечения детей во вред учебе, основным занятиям, здоровью, в некоторых случаях – аморальные поступки. Родители крайне обеспокоены этим, стараются объяснить возможные последствия такого поведения. Но нередко наталкиваются на непонимание, неверие, сопротивление. При этом дети, будучи неправыми, искренне убеждены, что они правы.

 

Стадия VI. Поведение, жизненные стремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы дети.

На данной стадии конфликтные ситуации вызываются личными недостатками родителей, которые не умеют или не считают нужным подавлять их в себе, в своих отношениях друг к другу и к детям. Это проявляется в нервозности, вспыльчивости, нетерпимости к иному мнению. Острые ситуации вызываются также педагогической бестактностью родителей, которая усугубляется отсутствием общей культуры. Конфликты могут возникнуть также из-за эмоциональной глухоты родителей. Такие конфликты вызывают многолетнюю детскую обиду, разобщенность детей и родителей.

 

Стадия VII. Конфликты возникают по причинам обоюдной неправоты.

Накопившиеся обиды раннего детства и младшего подросткового возраста переходят в стадию активного неприятия родителей. При этом обе стороны (родители и дети) утратили способность слушать и понимать друг друга. Устали от длительных бесполезных дебатов и взаимных упреков.

 

Стадия VIII. Кого ты больше любишь?

Данная стадия связана с отсутствием единства действий у родителей в воспитании детей. Это касается самых различных сторон отношений с детьми: интереса к их жизни; содержания требований и тона их выражения; содержания общения и выражения чувств; характера поощрений и наказаний. В таком случае колебания в сути и характере отношений в семье могут быть самыми различными: от потребности в общении с одним из родителей до полной отчужденности с другим. На такой стадии характерны неопределенность и стихия во взаимоотношениях.

 

Стадия IX. Полное взаимное отчуждение и враждебность.

Причинами наступления данной стадии во взаимоотношениях в семье являются: педагогическая несостоятельность родителей, жестокие, варварские методы воспитания в семье или сотворение кумира из единственного ребенка.

 

Сделайте выводы о системе воспитания, принятой в Вашей семье, определите стадию взаимоотношений между родителями и детьми.. В случае необходимости попытайтесь дать рекомендации всем членам семьи для улучшения взаимоотношений, микроклимата в семье.

Занесите все в протокол.

 

Протокол




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)