Учебно-исследовательского задания 4.1
Дата_______________________ Задание____________________ ___________________________ ФИО испытуемого___________ Предмет (ситуация) общения__ Таблица Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные психологии общения и межличностных отношений. Помните, что под коммуникативной компетентностью понимается способность человека устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. При анализе результатов имейте в виду, что общий итоговый показатель может находиться в диапазоне от 6 до 24 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень коммуникативной компетентности. При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки коммуникативной компетентности: до 12 баллов – низкий уровень, 13 – 18 баллов – средний уровень, 19 и более баллов – высокий уровень. Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал. Учебно-исследовательское задание 4.2 «ПОЗНАЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА» (САМООЦЕНКА ВЛАДЕНИЯ ПЕРЦЕПТИВНОЙ СТОРОНОЙ КОММУНИКАЦИИ) Цель.Выявление способностей восприятия, умения реально оценивать поведение окружающих. Задание. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже в опроснике утверждений и обведите в кружок выбранный Вами вариант ответа. Выбор варианта утверждения сделайте быстро, долго не раздумывая. Опросник
Окончание таблицы
Обработка результатов Обработайте Ваши ответы с помощью ключа, приведенного ниже, за каждый ответ присваивая 1, 2 или 4 балла и проставляя балл в опроснике в графе справа. Затем, путем суммирования, подсчитайте общий балл владения Вами перцептивной стороной коммуникации.
Ключ
Соотнесите полученный результат с характеристикой уровней владения перцептивной стороной коммуникации.
Характеристика уровней владения Перцептивной стороной коммуникации Баллов и более. Для Вас составить мнение о человеке проще простого. Стоит только взглянуть на него, и Вы уже знаете, что он собой представляет. И тут же сообщаете, что о нем думаете (ибо убеждены, что не ошибаетесь). Этим вы никогда не заслужите ничьей благодарности. Вы не всегда правы в своих оценках. Да и разумно ли говорить человеку, что Вы о нем думаете? Вряд ли Вы кого-либо измените. Или, может быть, Вам хочется показать, что никто не сможет водить Вас за нос? Едва ли это так уж умно. Баллов. Вы умеете правильно оценивать ситуацию, наверное, хорошо разбираетесь в людях. Из Вас вышел бы отличный психолог. Обладаете Вы и еще одним качеством: не поддаваться чужому мнению. Предпочитаете составить собственное мнение о человеке. Это так необходимо руководителю. Убедившись, что обманулись, Вы признаете свою ошибку. А это вообще редкость! Баллов. Вы никогда не уверены в своем мнении и меняете его в зависимости от услышанного о человеке. Из-за этого наблюдательность притупляется еще больше и чаще всего Вы не в состоянии самостоятельно оценить окружающих. Вам мешает неуверенность в себе. Больше полагайтесь на личный опыт, чем на утверждения других. Баллов и менее. Вы готовы с ходу поверить кому бы то ни было. Вы чересчур доверчивы и судите о людях по тому, улыбаются ли они и хорошо ли относятся к Вам. Если оказывается, что Ваша оценка была ошибочной, очень удивляетесь. Это настоящая трагедия для Вас и для Ваших подчиненных (если они есть). Научитесь сначала взвесить все «за» и «против» и только после этого высказывать свое мнение. Не бойтесь со временем его изменить, но только на основании собственного опыта. Очень серьезно взвешивайте свои слова, когда вам предстоит высказываться.
Сделайте выводы об уровне владения Вами перцептивной стороной коммуникации, постарайтесь соотнести их с Вашей будущей профессиональной деятельностью, наметьте пути развития в себе данного качества. Занесите все в протокол. Протокол
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |