Учебно-исследовательского задания 3.3
Фамилия, имя, отчество_______ ___________________________ Дата_______________________ Задание____________________ ___________________________ Регистрационный бланк Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные профессиональной мотивации, соответствию определенного психологического типа личности профессиям, в которых человек может достичь наибольших успехов. Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательское задание 3.4 САМООЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Цель.Оценка общей эмоциональности, чувствительности к эмоциогенным ситуациям. Задание. В течение недели внимательно отследите возникающие у Вас эмоции в связи с теми или иными обстоятельствами, обратите при этом внимание на возникающие у Вас органические реакции. Каждое эмоциональное состояние оцените в соответствии со шкалой эмоциональных состояний Е.А. Зинченко.
Шкала эмоциональных состояний Е.А. Зинченко 1 – сильное отрицательное: сильное неудовольствие, гнев, ярость, отчаяние, ужас. 2 – слабое отрицательное: слабое неудовольствие, огорчение, обида, тревога, страх. 3 – нейтральное: спокойствие, уверенность. 4 – слабое положительное: слабое удовольствие, удовлетворенность. 5 – сильное положительное: сильное удовольствие, радость, восторг. Старайтесь оценить каждое эмоциональное состояние независимо от оценки других состояний. Баллы проставьте в таблице, а затем суммируйте их. Общая сумма оценок служит показателем Вашей общей эмоциональности, чувствительности к эмоциогенным ситуациям.
Сделайте выводы о Вашей общей эмоциональности, чувствительности к эмоциогенным ситуациям, постарайтесь соотнести их с Вашей будущей профессиональной деятельностью, наметьте пути развития или ограничения в себе (при необходимости) данного качества. Занесите все в протокол.
Протокол Учебно-исследовательского задания 3.4 Дата_______________________ Задание____________________ ___________________________ Измеряемая характеристика___ Самочувствие испытуемого___ ___________________________ Таблица Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные эмоционально-волевой сфере человека, постарайтесь определить ее роль в успешности Вашей жизнедеятельности и освоении избранной Вами профессии, познакомьтесь со способами регуляции эмоциональных состояний. Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 4 Учебно-исследовательское задание 4.1 ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОБЕСЕДНИКА (САМООЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ) Цель.Оценить коммуникативную компетентность собеседника (свою коммуникативную компетентность). Задание. В процессе конкретной ситуации общения внимательно проследите за способами организации коммуникации Вашим собеседником (Вашими способами коммуникации), обратите при этом внимание на возникающие у собеседника (у Вас) органические реакции в связи с теми или иными обстоятельствами. Уровень коммуникативной компетентности оцените по четырехбалльной шкале по следующим критериям.
Критерии оценки коммуникативной компетентности 1.Искренность, доверие и уважительное отношение к собеседнику(связано с соблюдением культурных норм и правил обращения и поведения в процессе коммуникации). 2.Правильное слушание(связано с умением слушать внимательно, не перебивая речь собеседника, проявляя интерес, подчеркивая обратную связь). 3.Внимательное отношение к собеседнику(связано с учетом эмоционального состояния собеседника в данный момент, индивидуально-психологических особенностей, особенностей возраста, профессии, национальности; позитивной оценки личности). 4.Четкий самоконтроль(связано с умением следить за выбором стратегии и тактики общения, знаками невербальной коммуникации, стереотипами и установками в отношении собеседника). 5.Адекватная самооценка, упреждающая самокритика(связано с умением реально оценить действительность, осознать и признать свои ошибки в случае необходимости). 6.Применение юмора и оптимизма(связано с доброжелательным настроем при коммуникации, умением урегулировать и разрешить проблемы, обеспечить достижение целей коммуникации с оптимальным расходованием ресурсов). Значения баллов 4 балла - Да (владеет коммуникативными умениями и навыками). 3 балла - Скорее да, чем нет (не в полной мере владеет коммуникативными умениями и навыками). 2 балла - Скорее нет, чем да (слабо владеет коммуникативными умениями и навыками). 1 балл – Нет (не владеет коммуникативными умениями и навыками).
Старайтесь оценить каждый критерий независимо от оценки других критериев. Баллы проставьте в таблице, а затем суммируйте их. Общая сумма оценок служит показателем коммуникативной компетентности Вашего собеседника (Вашей коммуникативной компетентности).
Сделайте выводы о коммуникативной компетентности Вашего собеседника (Вашей коммуникативной компетентности), наметьте пути развития коммуникативной компетентности у Вашего собеседника (у Вас). Постарайтесь определить влияние уровня коммуникативной компетентности на успешность Вашей жизнедеятельности и освоения избранной Вами профессии. Занесите все в протокол.
Протокол
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |