Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модуль 2 Педагогика как наука



2015-12-14 978 Обсуждений (0)
Модуль 2 Педагогика как наука 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Рейтинговый балл

За выполнение заданий 25

 

 

Тема: Педагогика как наука о воспитании.

Педагогический словарь.

Наука – сфера человеческой деятельности, результатом которой являются новые знания.

 

Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания.

 

Этнопедагогика (народная педагогика) – система принятых у народа методов и приёмов обучения и воспитания, которая передаётся от поколения к поколению.

 

Объект педагогики – воспитание в широком смысле.

 

Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания.

 

Понятийный аппарат педагогики – упорядоченная и строгая совокупность категорий, понятий и терминов, используемых в педагогике.

 

Категория педагогики – наиболее общее и существенное понятие, выражающее свойства и отношения в педагогической действительности.

 

Блок самоконтроля.

 

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

· различные подходы к определению педагогики как науки и как искусства;

· сущность понятия «педагогика», ее объект и предмет, основные функции и задачи науки педагогики;

· основные категории педагогики;

· место педагогики в системе других наук;

· систему педагогических наук.

 

 

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

 

· анализировать взаимодействие и взаимовлияние педагогической теории и практики;

· выделять и формулировать объект, предмет, цели и задачи конкретных педагогических исследований теоретического и практического характера;

· пользоваться понятийным аппаратом педагогики.

 

Список рекомендуемой литературы:

 

Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения . – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с.

Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с.

Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003.

 

 

 

Педагогика как наука о воспитании.

 

Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания  
Объект науки – это область (сфера) действительности, которую изучает данная наука   Предмет науки – особая точка зрения на объект
Объект педагогики – воспитание Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания
 
Категории педагогики Задачи педагогики Функции педагогики
1. воспитание 2. обучение 3. образование 4. развитие 5. формирование 1. Изучение закономерностей в области обучения и воспитания 2. Разработка и внедрение новых методов, форм, средств, систем обучения и воспитания 3. Прогнозирование развития воспитания 1. аналитическая 2. конструктивная 3. проективная 4. прогностическая    
 
Система педагогических наук
· философия образования · общая педагогика · история педагогики · возрастная педагогика · педагогика высшей школы   · специальная педагогика · социальная педагогика · семейная педагогика · военная педагогика · частные методики
 
         

 

 

 

 

Педагогика в системе других наук.

 

 

психология
Объект ___________________________человек, общество
социология
информатика
анатомия
педагогика
физиология
экономика
медицина
философия

 

Лучше знать лишнее, Чем ничего не знать. Сенека


& Задания для самостоятельной работы.

 

Задание №1

составьте тезаурус

Формирование_____________________________

Воспитание_______________________________

Социализация_____________________________Образование_____________________________

Обучение___

Самовоспитание___________________________

Задание №2

 

раскройте взаимосвязь воспитания, обучения и развития

____________________

 

Задание № 3

запишите Ваши рассуждения на тему: « Педагогика это искусство или наука»_________________

Персоналии

Януш Корчак

Основная идея:

Основные труды:

Высказывание:

Педагогика одновременно является и прикладной и теоретической наукой. Как теоретическая наука, педагогика устанавливает законы воспитания, образования и обучения. Как прикладная наука, она использует установленные закономерности в повседневной практической работе. Н.К.Гончаров.


Тема: Методология и методика педагогического исследования.



2015-12-14 978 Обсуждений (0)
Модуль 2 Педагогика как наука 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модуль 2 Педагогика как наука

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (978)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)