Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.2 Процентные ставки на мировом рынке ссудных капиталов, их структура



2015-12-14 342 Обсуждений (0)
Тема 3.2 Процентные ставки на мировом рынке ссудных капиталов, их структура 0.00 из 5.00 0 оценок




Ставки ЛИБОР, ФИБОР, БИБОР, СИБОР. Реальная процентная ставка. Банковские комиссии. Уровень процентных ставок на современном этапе.

Раздел 4. Налоги в системе международных экономических отношениях

Тема 4.1 Общая характеристика налогов

Понятие и сущность налогов. Виды налогов.

Тема 4.2 Основы организации международного налогообложения

Тема 4.3 Экономика двойного налогообложения

Юридическое двойное налогообложение. Экономическое двойное налогообложение. Методы устранения избыточного налогообложения. Виды налоговых соглашений.

Тема 4.4 Международное налоговое планирование

Понятие налогового планирования. Инструменты налогового планирования. Схемы налогового маневрирования международного бизнеса. Свободные экономические зоны. Свободные таможенные зоны. Оффшорные территории. Трансфертное ценообразование.

Раздел 5. Международные финансовые и валютно-кредитные организации

Тема 5.1 Банк международных расчетов

История банка. Цель создания. Функции банка международных расчетов.

Тема 5.2 Международный валютный фонд

Официальные цели МВФ. Основные функции МВФ. Структура органов управления. МВФ и Россия. Основные механизмы кредитования

Тема 5.3 Группа Всемирного Банка

История. Организация управления. Международный банк реконструкции и развития. Международная ассоциация развития. Международная финансовая корпорация. Многостороннее агентство по гарантии инвестиций. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.

Тема 5.4 Европейский банк реконструкции и развития

Структура банка. Президенты банка. Став ЕБРР. Страны и организации – участники проекта. Показатели деятельности.

Тема 5.5 Региональные финансово-кредитные организации

Европейский инвестиционный банк. Европейский фонд развития.Европейский фонд ориентации и гарантирования сельского хозяйства. Европейский фонд регионального развития. Европейский валютный институт.

 

Интерактивные формы и методы обучения

Активные и интерактивные методы составляют 30% от объема общей трудоемкости дисциплины.

Методы: деловые игры, эссе, рефераты, доклады, дискуссии, решение ситуационных задач, мозговая атака.

Интерактивные образовательные технологии: деловые игры, дискуссии, дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, мозговой штурм, предметный КВН, проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция вдвоем, пресс-конференция и др. методы, применяемые при реализации ООП.

Таблица 7

Используемые интерактивные формы и методы обучения по дисциплине

№ п/п   Тема   Количество часов   Вид учебных занятий Используемые интерактивные образовательные технологии Формируемые компетенции
2.1 Финансовая система США Л, ПЗ Лекция-информация Доклады ОК-1 ОК-6 ПК-4
2.4 Финансовая система Греции в условиях кризиса Л, ПЗ Лекция-информация Метод «круглого стола» ОК-1 ОК-6 ПК-4
3.1 Международный кредит, как экономическая категория ЛП Лекция-визуализация   ОК-1, ОК-5 ОК-6, ПК-5
3.2 Процентные ставки на мировом рынке ссудных капиталов, их структура ЛП Лекция-визуализация   ОК-1, ОК-5 ОК-6, ПК-5
4.2 Основы организации международного налогообложения Л, ПЗ Лекция-информация Семинар ОК-1, ОК-5 ОК-6, ПК-5
4.3 Экономика двойного налогообложения Л, ПЗ Лекция-визуализация Семинар ОК-1, ОК-5 ОК-6, ПК-5
Международный валютный фонд Л, ПЗ Лекция-информация Семинар ОК-1, ОК-5 ОК-6, ПК-5
  ИТОГО      

 

Лекция-визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники (видео-лекция). Чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов (рисунков, фотографий, слайдов; символических, в виде схем, таблиц, графов, графиков, моделей).

Пример 1: Лекция-визуализация по теме «Международный кредит, как экономическая категория»

Использование раздаточного материала: Классификация форм международного кредита. Формы кредитования экспорта и импорта.

 

Метод «круглого стола» (обеспечение свободного, нерегламентированного обсуждения поставленных вопросов (тем) на основе поста­новки всех студентов в равное положение по отношению друг к другу)

Пример 2:Круглый стол по теме «Финансовая система Греции в условиях кризиса»

Обсуждаемая проблема: Финансовы кризис в Греции.

Обсуждение участниками «круглого стола» поставленных вопросов:

· Современная ситуация на финансовом рынке Греции?

· Причины кризиса?

· Государственный долг Греции?

· Анализ и оценка экономической ситуации в стране?

· Пути выхода из кризиса?

 

Пример 3:Доклады по теме: «Финансовая система США»

1. Банковская система США (сравнение с Россией)

2. Федеральная резервная система: современное состояние

 

Учебная деятельность

Учебная деятельность состоит из аудиторной, самостоятельной и курсовой работ.

Основные организационные формы: лекции, практические (лабораторные) занятия, семинарские, индивидуальные (групповые) академические консультации), конференции, самостоятельная работа по выполнению разных видов заданий.

Лекция – аудиторная форма занятий, предполагающая монологическое изложение преподавателем основных тем учебного материала.

Основная цель лекции – постановка и освещение проблемы, достижение понимания студентами предоставляемой информации, стимулирование интереса к изучаемому предмету.

Семинары – аудиторная диалоговая форма занятий по одной из тем курса, предполагающая активное участие студентов (всех или некоторых из них), имеющих трудности в понимании аспектов читаемого курса или первоисточников, либо связанных с углубленным интересом студентов к данной проблематике, а также контроль знаний (контрольные работы, тестирование (письменное или компьютерное), итоговое испытание по дисциплине, проверка конспектов, доклады, выступления, сообщения, опрос).

Разновидностью свободной дискуссии является форум, где каждому желающему дается неограниченное время на выступление, при условии, что его выступление вызывает интерес аудитории.

Презентация на основе современных мультимедийных средств. Презентация – эффективный способ донесения информации, наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение и его содержательные функции.

Самостоятельная работа – чтение рекомендованной литературы (обязательной и дополнительной), подготовка к письменным контрольным работам, подготовка к рубежным испытаниям, написание рефератов, эссе.

Активные и интерактивные методы составляют 30% от объема общей трудоемкости дисциплины.

Учебный план предусматривает написание курсовой работы на всех формах обучения.

Курсовая работа –работа, представляющая собой форму отчетности по самостоятельной научно-исследовательской деятельности студента, включает аналитическую, эмпирическую, исследовательскую (практическую) части. Это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы курса, являющееся первой ступенькой в овладении методикой исследовательской работы. Именно эта работа помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по изучаемым проблемам. Студенты овладевают современными методами поиска, обработки и использования информации, осваивают некоторые методы исследовательской работы, определяются в своей профессиональной позиции и учатся ее отстаивать и защищать.

Оценивается научным руководителем (преподавателем) с указанием положительных и отрицательных сторон представленной работы. В случае недостаточно качественного выполнения работа может быть направлена на частичную без перепечатывания или полную доработку. Степень самостоятельности выполнения работы студентов оценивается при беседе перед началом сессии.

По результатам 7-го (9-го) семестра студент сдаёт экзамен.

Содержание и организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов рассматривается как одна из форм обучения, которая предусмотрена ФГОС и рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности).

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с учебной и научной литературой и практическими материалами, необходимыми для изучения дисциплины «Международные финансы» и развития у них способностей к самостоятельному анализу полученной информации.

В процессе изучения дисциплины студент может выполнять следующие виды самостоятельной работы:

подготовка и выполнение курсовой работы;

подготовка к тестированию;

подготовка к устному опросу по темам: Тема 3.1 Международный кредит, как экономическая категория.Тема 4.1 Общая характеристика налогов. Тема 5.3 Группа Всемирного Банка. Тема 5.4 Европейский банк реконструкции и развития. Тема 5.5 Региональные финансово-кредитные организации

подготовка к экзамену



2015-12-14 342 Обсуждений (0)
Тема 3.2 Процентные ставки на мировом рынке ссудных капиталов, их структура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.2 Процентные ставки на мировом рынке ссудных капиталов, их структура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)