1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, быть здоровым, общаться, пить.
Проблемы пациента: (настоящие)
- лихорадка,
- боли в горле при глотании из-за воспалительного процесса,
- головная боль.
(потенциальные)
- нарушение глотания, нарушение речи и зрения.
Из данных проблем приоритетной является – боль в горле при глотании.
2. Краткосрочная цель: к концу недели у ребенка уменьшатся боли в горле при глотании, нормализуется температура тела.
Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка наступит клиническое выздоровление.
ПЛАН
| МОТИВАЦИЯ
|
Медицинская сестра:
|
|
1. Поместит ребенка в отдельный бокс.
| 1. С целью изоляции
|
2. Обеспечит ребенку строгий постельный режим.
| 2. Для предупреждения осложнений
|
3. Будет обслуживать ребенка в маске. В боксе будет переодеваться в другой халат
| 3. Для строгого соблюдения санэпидрежима
|
4. Проконтролирует, чтобы ребенок получал полужидкую легкоусваиваемую пищу, обильное питье.
| 4. Для уменьшения болей в горле при глотании.
Для уменьшения симптомов интоксикации.
|
5. По назначению врача введет противодифтерийную сыворотку по методу Безредка
| 5. Для специфического лечения.
|
6. проведет по назначению врача инфузионную терапию: введет в/в гемодез, 5% р-р глюкозы
| 6. Для уменьшения симптомов интоксикации.
|
7. По назначению врача введет преднизолон, ампициллин в/мышечно
| 7. Для лечения инфекции.
|
8. Обеспечит регулярное снятие ЭКГ ребенку.
| 8. С целью ранней диагностики возможных осложнений со стороны сердца.
|
9. Будет регулярно брать мочу на исследования.
| 9. Из-за возможного развития нефрита
|
10. Будет регулярно брать у ребенка мазок из зева и носа
| 10. Для контроля за бактериовыделением
|
11. Организует досуг ребенка.
| 11. Для смягчения отрицательного влияния режима изоляции.
|
Оценка: к концу недели состояние ребенка улучшится: температура тела нормализуется, уменьшатся симптомы интоксикации, боли в горле при глотании. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость изоляции ребенка?
4. Студент продемонстрирует матери правила полоскания полости рта.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении
6. Техника проведения АКДС – вакцины.
ЦЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ:
· Профилактика коклюша, дифтерии, столбняка
ОСНАЩЕНИЕ:
· стерильный столик с ватными шариками, салфетками, пинцетом
· перчатки
· вакцина АКДС
· мензурка, для помещения в неё ампулы с вакциной
· светозащитный конус из чёрной бумаги
· шприц
· лоток с дезраствором для сбрасывания шприцев
· ёмкость с дезраствором для отработанного материала
· 70% этиловый спирт
Этапы
| Обоснование
|
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
|
- Организовать выполнение 1-4 принципов иммунопрофилактики (См. принципы иммунопрофилактики)
| - Профилактика поствакцинальных осложнений
|
- Подготовить необходимое оснащение
| - Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры
|
- Вымыть и осушить руки
- Надеть перчатки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Достать из упаковки ампулы с вакциной, протереть шейки ампулы ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском
- Накрыть стерильной салфеткой и надломить
- Отработанные ватные шарики, салфетку сбросить в ёмкость с дезраствором
- Ампулы поставить в мензурку
| - Обеспечивается профилактика инфицирования во время инъекции.
- Вскрытие ампул с использованием салфетки предупреждает попадание сухой вакцины в окружающую среду
- Все, что касалось вакцины должно обеззараживаться во избежание загрязнения окружающей среды
- Предотвращение падения ампул и, следовательно, предотвращение попадания живой вакцины в окружающую среду.
|
- Вскрыть упаковку шприца
- Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на канюле шприца
- Снять с иглы колпачок
|
- Предупреждение падения иглы во время работы
|
- Взять ампулу с АКДС – вакциной и набрать его в шприц 0,5 мл препарата (пустую ампулу сбросить в дезраствор)
| - Строгий учёт вакцины
|
- Взять пинцетом со стерильного столика салфетку и выпустить в неё воздух из шприца (сбросить салфетку в ёмкость с дезраствором)
- Положить шприц внутрь стерильного столика
|
- Предупреждение попадания живой вакцины в окружающую среду
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Обработать верхне – наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом, (ватный шарик оставить в руке)
- Ввести вакцину внутримышечно
| - Обеззараживание инъекционного поля
- Местом введения вакцины АКДS является верхне - наружный квадрант ягодицы.
|
- Извлечь иглу
- Место инъекции обработать ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля
- Сбросить ватный шарик и шприц в лоток с дезраствором (предварительно промыв шприц)
| - Профилактика развития постинъекционного абсцесса.
|
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Снять перчатки и сбросить их в дезраствор
| - Все, что касалось вакцины должно быть обезврежено
|
- Организовать выполнение 6-7 принципов иммунопрофилактики ( см. принципы иммунопрофилактики)
| - Чёткая регистрация введённой вакцины
- Учёт поствакцинальных осложнений
|