ЦЕЛЬ:
· Соблюдение гигиены тела
· Обеспечение универсальной потребности ребёнка « быть чистым»
· Формирование навыков чистоплотности
ОСНАЩЕНИЕ:
· Кипячёная вода
· Стерильное растительное масло
· Ватные шарики и жгутики
· Лоток для обработанного материала
· Чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике
· Резиновые перчатки
· Дезинфицирующий раствор, ветошь
· Мешок для грязного белья
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
· при обработке носовых и слуховых ходов исключить использование твёрдых предметов
Этапы
| Обоснование
|
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
|
- Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры
| - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком
|
- Подготовить необходимое оснащение
| - Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры
|
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
- Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пелёнку
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик
| - Подготовка ребёнка к процедуре
|
- Сбросить одежду в мешок для грязного белья
| - Предупреждение загрязнения окружающей среды
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Умыть ребёнка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипячённой водой (рис.3-а)
| - Предупреждение раздражения кожи ребёнка
|
- Обработать глаза ребёнка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипячёной водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон) рис.3-б.
| - Предупреждение переноса инфекции из одного глаза в другой
|
- Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами
| - Удаление остатков влаги и обеспечение гигиенического комфорта
|
- Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик)
| - Обеспечение свободного носового дыхания
- Размягчение «корочек» с помощью растительного масла и более лёгкое их удаление
|
- Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого слухового прохода использовать отдельный жгутик)
Примечание: уши ребёнку обрабатывать 1 раз в неделю или по мере необходимости.
| - Обеспечение чистоты слуховых ходов
- Размягчение «серных пробок» с помощью растительного масла и более лёгкое их удаление
|
- Открыть рот ребёнка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта
| - Исключение наличия стоматитов и других патологических изменений слизистой полости рта
|
- Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности (рис.3- в)
а) заушные
б) шейные
в) подмышечные
г) локтевые
д) лучезапястные
е) подколенные
ж) голеностопные
з) паховые
и) ягодичные
| - Предупреждается развитие опрелостей
- Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь
|
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Одеть ребёнка и уложить в кроватку
| - Обеспечение комфортного состояния
|
- Убрать пелёнку с пеленального столика и поместить её в мешок для грязного белья.
- Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором
- Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
| - Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Эталон ответа на билет №37
1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, быть чистым, быть здоровым, поддерживать состояние, общаться.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- дефицит массы тела,
- снижение аппетита,
- бледность кожных покровов.
Потенциальные
- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.
2.Приоритетная проблема: дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка
3. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.
Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка
ПЛАНИРОВАНИЕ
| МОТИВАЦИЯ
|
1. Медицинская сестра организует правильное питание
| - Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка
- Для ликвидации дефицита массы тела
|
2. Медицинская сестра проведет беседу с матерью о правилах кормления питание должно быть высококалорийным, расчет питания ведется на долженствующий вес
|
|
3. Медицинская сестра будет давать препараты железа по назначению врача между приемами пищи. Молоко ухудшает всасывание железа.
| - Для лучшего всасывания и ликвидации дефицита железа, повышения уровня Нв в крови
|
4. Медицинская сестра будет следить за стулом
|
|
5. Медицинская сестра организует прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе
| - Для оценки усвоения железа
- Для повышения аппетита
|
6. Медицинская сестра проветривание палаты каждые 2-3 часа по 15-20 мин.
| - Для улучшения кровообращения
|
7. Медицинская сестра массаж, гимнастика, закаливание, обучите мать приемам массажа, комплексных физических упражнений.
|
|
6. Техника кормление грудного ребёнка из бутылочки
ЦЕЛЬ:
· Обеспечить полноценное питание ребёнку
ОСНАЩЕНИЕ:
· Косынка, марлевая маска
· Мерная бутылочка (рожок)
· Стерильная соска
· Необходимое количество на одно кормление молочной смеси (или другой пищи) температурой 36-370С
· Толстая игла для прокалывания соски
· Емкости с 3% раствором соды для кипячения сосок и бутылочек
Этапы
| Обоснование
|
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
|
- Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры
| - Обеспечение правильного ежедневного кормления ребёнка
|
- Подготовить необходимое оснащение
| - Обеспечение четкости выполнения процедуры
|
- Вымыть и осушить руки
- Надеть косынку, маску
- Подготовить ребёнка к кормлению
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Залить в рожок необходимое количество свежеприготовленной молочной смеси (или другой пищи)
| - Профилактика инфекционных заболеваний ЖКТ
|
- Если соска новая, проколоть в ней отверстие раскалённой толстой иглой
| - При наличии большого отверстия в соске увеличивается вероятность попадания большого количества воздуха в желудок во время кормления, при узком отверстии в соске – малыш будет быстро уставать
|
- Надеть соску на бутылочку
| - Жидкость из рожка должна вытекать редкими каплями.
|
- Проверить скорость истечения смеси и её температуру, капнув на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава
| - Теплый раствор не вызывает спазма гладкой мускулатуры желудка, хорошо всасывается, не вызывает ожогов слизистой оболочки
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Расположить ребёнка на руках с возвышенным головным концом
| - Профилактика аспирации
|
- Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью.
| - Предупреждение заглатывания воздуха (аэрофагии)
|
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Подержать ребёнка в вертикальном положении 2-5 минут
| - Удаление воздуха, попавшего в желудок в процессе кормления
|
- Положить ребёнка в кроватку на бок (или голову повернуть на бок)
| - Профилактика аспирации при возможном срыгивании
|
- Снять с бутылочки соску, промыть соску и рожок под проточной водой, а затем прокипятить в 3% содовом растворе 15 минут
- Слить из бутылочки воду и хранить её в закрытой ёмкости.
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|