Общая трудоемкость дисциплины
Кафедра начального и дошкольного образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки 040305 - «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) Профили: «Дошкольное образование и музыка»
Квалификация выпускника - бакалавр
Форма обучения - очная
Липецк 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной и производственной практики предназначена для студентов обучающихся по направлению подготовки 04.03.05 - «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профиль – «Дошкольное образование и музыка». Сроки, длительность и содержание практик соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также учебному плану данного профиля, реализуемому на факультете ЛГПУ. ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду; обеспечить единство теоретической подготовки учителя музыки с его практической деятельностью в средней общеобразовательной школе.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ: 1.Способствовать формированию профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, созданию у студентов установки на формирование профессиональной позиции. 2.Познакомить со спецификой организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в разных возрастных группах. 3.Формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать учебно-воспитательный процесс детского сада и умение вести за ним наблюдение, обрабатывать и обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики и отчетной документации. 4.Формировать умения общаться с детьми разного дошкольного возраста. 5.Формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для учителя музыки; 6.Овладение способами и тактикой личностно-ориентированного взаимодействия с учащимися; 7.Формирование творческой профессиональной позиции в музыкально-педагогической деятельности; 8.Развитие способности выбирать педагогические технологии, соответствующие идее и задачам музыкального воспитания учащихся средних общеобразовательных школ и их индивидуальным особенностям; 9.Формирование культуры педагогической деятельности; 10.Развитие педагогической рефлексии и потребности в самосознании и самосовершенствовании; 11.Овладение средствами и методами диагностики личности и деятельности учителя музыки и учащихся средних общеобразовательных школы. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной и производственной практик:
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:
В результате прохождения учебной практики студент должен: знать: - психологические особенности личности ребенка; - особенности взаимодействия детей и педагога, - особенности продуктов детской деятельности; - особенности планирования и организации педагогического процесса в ДОУ; - современными методиками и технологиями воспитания и развития детей дошкольного возраста; - психологические особенности личности ребенка; - особенности взаимодействия учащихся и педагога, - особенности продуктов музыкальной деятельности; - особенности планирования и организации педагогического процесса в средней общеобразовательной школе; - современными методиками и технологиями музыкального развития детей младшего и среднего школьного возрастов. уметь: - наблюдать организацию и своеобразие педагогического процесса в ДОУ - проводить психолого-педагогический анализ занятий (НОД); - взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (детьми, воспитателями и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества; - анализировать деятельность воспитателя, ее специфические особенности - ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности; - планировать и составлять план работы с учащимися; - осуществлять динамическое проектирование музыкального развития класса и отдельных детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; - разработать тест, диагностическую карту, определить уровень музыкального развития учащегося; - прогнозировать развитие музыкальных способностей ребенка, результаты педагогических воздействий; - определять эмоционально-психологический климат в группе; - анализировать опыт других, свою музыкально-педагогическую деятельность, профессиональное общение. - составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка, на взрослого человека; - методически грамотно строить педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства, приемы воспитания и развития личности в соответствии с конкретными задачами; - избирать наиболее адекватные формы и методы работы с детьми в соответствии с особенностями развития ребенка; - осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность; - планировать ситуацию успеха для каждого учащегося. - создавать развивающую педагогическую среду; - организовывать индивидуальную, групповую, коллективную деятельности; владеть: - навыками изучения, обобщения передового педагогического опыта; - навыками самообразования посредством работы с психолого-педагогической и методической литературой; - прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. - простейшими методами педагогического исследования, формулировать обоснованные выводы и педагогические рекомендации по улучшению педагогического процесса; - педагогической рефлексией; - навыками изучения, обобщения передового музыкально-педагогического опыта; - навыки самообразования посредством работы с музыковедческой, психолого-педагогической и методической и литературой; - владеть исследовательскими методами в профессиональной деятельности педагога-музыканта. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость учебной (ознакомительной) практики составляет 4 зачетных единиц (144 часа). Общая трудоемкость производственной педагогической практики составляет 11 зачетных единиц (396 часов) и преддипломной 6 зачетных единиц (216 часов). В соответствии с учебным планом организуются следующие виды практики:
Учебная практика
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (907)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |