Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная практика



2015-12-15 1104 Обсуждений (0)
Производственная практика 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1   Педагогическая практика в дошкольных образовательных учреждениях VI 5 нед.
2.2 Педагогическая практика в младших классах средних общеобразовательных учреждений VII 3 нед.
2.3 Педагогическая практика в средних классах общеобразовательных учреждений VIII 2 нед.
2.4 Преддипломная практика в дошкольных образовательных учреждениях и в средних общеобразовательных учреждениях IX 4 нед.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ:

1.1 Учебная ознакомительная практика проводится на 2 курсе в 4 семестре, в течение 1 недели по 6 часов в день.

Время работы студента: 8.00 – 14.00 ч. – I смена; 12.00 – 18.00 ч. – II смена.

Студенты распределяются по 2 либо 4 человека в одну возрастную группу. В период практики студенты выполняют задания в двух группах разного возраста (по 4 дня в каждой).

Каждый день студентов (со второго по пятый) организуется по следующему примерному плану:

4 часа работа в группе – наблюдение за деятельностью воспитателя (в первую либо во вторую смену);

2 часа (с 12.00 до 14.00 ч.) – совместно с руководителями практики (от дошкольного учреждения и университета) проведение анализа собранного в процессе наблюдений материала, изучение необходимой для выполнения заданий информации.

Первый день практики – экскурсия-знакомство с работой дошкольного учреждения, функциями заведующего, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального, физкультурного, медицинского работников и т.д.

Заключительный день практики – подведение итогов деятельности студентов, проводится в виде «круглого стола», «деловой игры», «рефлексивного анализа».

ОЦЕНКА ПРАКТИКИ:

Итоги практики обсуждаются дважды – в дошкольном образовательном учреждении (5 день); в университете во время заклю­чительной конференции после проверки курсовым руководителем выполненных заданий. Предполагаемые формы работы – «круглый стол», «деловая игра» и т.д., во время которых происходит коллективное обсуждение проблем, возникших в процессе практики, ее результатов и значения для профессионально-педагогического становления студентов. Груп­па студентов каждого базового учреждения оформляет выставку, представляет фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие прохож­дение практики.

На заключительной конференции целесообразно обсудить сле­дующие вопросы:

1. Специфика работы базовых детских учреждений на совре­менном этапе развития дошкольного образования.

2. Роль воспитателя в реализации задач, стоящих пе­ред дошкольным учреждением. Особенности организации разнообразных форм педагогической работы.

3. Анализ педагогической деятельности студентов.

4. Проблемы и трудности, возникшие в ходе практики.

6. Оценка результатов учебной практики и предложения по ее совершенствованию.

Руководитель группы выставляет студентам дифференци­рованный зачет (общую оценку), учитывающий выполнение всех видов заданий, отношение к практике, проявленного интереса к педагогической деятельности.

 

Критерии оценки работы студентов по итогам практики (при дифференцированном зачете)

«Отлично» выставляется за:

-систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всех дней практики, глубокий анализ педагогической работы, инициативную помощь воспитателю в ее осуществ­лении;

-творческое и качественное выполнение всех заданий, предло­женных руководителем практики, разработку (усовершенствова­ние) совместно с преподавателями вуза собственных вариантов ди­агностических методик;

-представление отчетной документации в указанные сроки и выполнение ее в точном соответствии всем требованиям, предъяв­ляемым к ее содержанию, оформлению и т.д.;

-активное участие в сборе учебно-исследовательского материа­ла, его обобщении, подготовку группового отчета.

«Хорошо» выставляется за:

-проведение наблюдений и интересный анализ педагогической работы в группе;

-правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочеты);

-предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями;

-участие в подготовке материалов для группового отчета .

«Удовлетворительно» выставляется за:

-проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ образовательной деятельности в группе;

-выполнение заданий по педпрактике (за исключением некото­рых);

-представление отчетной документации, не полностью соответ­ствующей требованиям по ее содержанию и оформлению;

-недостаточное участие в подготовке материалов для группового отчета (низкое качество, отсутствие собственных суждений и выво­дов).

«Неудовлетворительно» выставляется за:

-отсутствие на базе практики без уважительных причин;

-небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпи­рических данных и их обработке);

-представление отчетной документации с опозданием.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ:

1. Дневник практики. К дневнику прилагается краткая характеристика-отзыв из дошкольного учреждения (заполняет методист) с оценкой, подписью, печатью учреждения.

2. Отчетная документация по заданиям № 1 – 7.

3. Видеоматериалы

На основании представленной документации выставляется итоговая оценка по практике.



2015-12-15 1104 Обсуждений (0)
Производственная практика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственная практика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1104)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)