Производственная практика
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ: 1.1 Учебная ознакомительная практика проводится на 2 курсе в 4 семестре, в течение 1 недели по 6 часов в день. Время работы студента: 8.00 – 14.00 ч. – I смена; 12.00 – 18.00 ч. – II смена. Студенты распределяются по 2 либо 4 человека в одну возрастную группу. В период практики студенты выполняют задания в двух группах разного возраста (по 4 дня в каждой). Каждый день студентов (со второго по пятый) организуется по следующему примерному плану: 4 часа работа в группе – наблюдение за деятельностью воспитателя (в первую либо во вторую смену); 2 часа (с 12.00 до 14.00 ч.) – совместно с руководителями практики (от дошкольного учреждения и университета) проведение анализа собранного в процессе наблюдений материала, изучение необходимой для выполнения заданий информации. Первый день практики – экскурсия-знакомство с работой дошкольного учреждения, функциями заведующего, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального, физкультурного, медицинского работников и т.д. Заключительный день практики – подведение итогов деятельности студентов, проводится в виде «круглого стола», «деловой игры», «рефлексивного анализа». ОЦЕНКА ПРАКТИКИ: Итоги практики обсуждаются дважды – в дошкольном образовательном учреждении (5 день); в университете во время заключительной конференции после проверки курсовым руководителем выполненных заданий. Предполагаемые формы работы – «круглый стол», «деловая игра» и т.д., во время которых происходит коллективное обсуждение проблем, возникших в процессе практики, ее результатов и значения для профессионально-педагогического становления студентов. Группа студентов каждого базового учреждения оформляет выставку, представляет фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие прохождение практики. На заключительной конференции целесообразно обсудить следующие вопросы: 1. Специфика работы базовых детских учреждений на современном этапе развития дошкольного образования. 2. Роль воспитателя в реализации задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Особенности организации разнообразных форм педагогической работы. 3. Анализ педагогической деятельности студентов. 4. Проблемы и трудности, возникшие в ходе практики. 6. Оценка результатов учебной практики и предложения по ее совершенствованию. Руководитель группы выставляет студентам дифференцированный зачет (общую оценку), учитывающий выполнение всех видов заданий, отношение к практике, проявленного интереса к педагогической деятельности.
Критерии оценки работы студентов по итогам практики (при дифференцированном зачете) «Отлично» выставляется за: -систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всех дней практики, глубокий анализ педагогической работы, инициативную помощь воспитателю в ее осуществлении; -творческое и качественное выполнение всех заданий, предложенных руководителем практики, разработку (усовершенствование) совместно с преподавателями вуза собственных вариантов диагностических методик; -представление отчетной документации в указанные сроки и выполнение ее в точном соответствии всем требованиям, предъявляемым к ее содержанию, оформлению и т.д.; -активное участие в сборе учебно-исследовательского материала, его обобщении, подготовку группового отчета. «Хорошо» выставляется за: -проведение наблюдений и интересный анализ педагогической работы в группе; -правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочеты); -предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями; -участие в подготовке материалов для группового отчета . «Удовлетворительно» выставляется за: -проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ образовательной деятельности в группе; -выполнение заданий по педпрактике (за исключением некоторых); -представление отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению; -недостаточное участие в подготовке материалов для группового отчета (низкое качество, отсутствие собственных суждений и выводов). «Неудовлетворительно» выставляется за: -отсутствие на базе практики без уважительных причин; -небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпирических данных и их обработке); -представление отчетной документации с опозданием. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ: 1. Дневник практики. К дневнику прилагается краткая характеристика-отзыв из дошкольного учреждения (заполняет методист) с оценкой, подписью, печатью учреждения. 2. Отчетная документация по заданиям № 1 – 7. 3. Видеоматериалы На основании представленной документации выставляется итоговая оценка по практике.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1104)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |