Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел 2. Практикум по информационным технологиям управления




11. Информационные технологии в государственном управлении

Вопросы:

· Информационные ресурсы России.

· Организация информационного обмена между органами государственной власти и местного самоуправления.

· Эффективность функционирования системы государственного управления.

· Программные комплексы управления бюджетной системой.

· Понятие и структура муниципальной информационной системы (МИС).

· Основные направления применения МИС.

· Внутридомовые компьютерные сети. Структура и задачи муниципального Интернетпортала.

· Электронная коммерция в муниципальном управлении.

Практическое задание. Изучите организацию и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности.

Цель – сформировать у студентов основные навыки организации и использования средств информационных технологий в обеспечении управленческой деятельности.

1. Познакомьтесь с работой одного из органов управления СКС.

2. Проанализируйте совместно с руководителем данные информации, её свойства, дайте оценку.

3. Изучите свойства информационных ресурсов.

4.Составьте схему процесса управления.

5. Изучите структуру автоматизированной информационной технологии (АИТ).

6. Определите задачи электронного офиса.

7. Пользуясь компьютерными технологиями, подготовьте текстовые документы. Обработайте информацию на основе табличных процессоров.

 

12. Технологии системы управления базами данных

Вопросы:

· Классификация систем управления базами данных (БД).

· Модели организации данных.

· Реляционная БД.

· Принципы реляционной модели.

· Первичный и внешний ключ.

· Ссылочная целостность.

· Индексирование полей БД.

· Проектирование реляционных БД.

· Избыточное дублирование данных и аномалии.

· Нормализация отношений.

· Функциональная зависимость.

· Нормальные формы.

· Системы управления базами данных. СУБД MS Access и ее основные возможности.

· Понятие распределенной БД.

Практическое задание. Изучить технологии системы управления базами данных.

Цель – сформировать у студентов основные навыки управления базами данных

1. Определите архитектуру и принципы распределенной БД.

2. Пользуясь технологией клиент-сервер предложите услуги данной организации.

3. На основе технологии реплицирования данных оформите информацию о деятельности данного учреждения.

4. Разработайте презентацию программы деятельности учреждения средствами Power Point.

4. При помощи технологии объектного связывания данных сделайте анализ информационных данных о деятельности учреждения.

 

13. Технологии работы с документальными информационными системами

Вопросы:

· Документальных информационных систем (ДИС).

· Виды ДИС.

· Информационно-поисковый язык (ИПЯ) и его элементы.

· Классификация ИПЯ.

· Основные показатели эффективности функционирования ДИС.

· Классификационные информационно-поисковые языки. (перечислительная, систематизированная, фасетная классификации).

· Основные элементы дескрипторных ИПЯ.

· Системы индексирования.

· Автоматизация индексирования документов.

· Прямой и обратный типы индекса.

· Информационно-технологическая структура полнотекстовых ИС.

· Автоматизированная информационная система по законодательству (АИСЗ).

· Юридическая обработка информации для АИСЗ.

· Источники получения правовой информации разработчиком АИСЗ.

Практическое задание. Изучить технологии работы с документальными информационными системами

 

Цель – сформировать у студентов навыки работы с документальными информационными системами.

1. Познакомьтесь с технологиями работы с документальными информационными системами.

2. Пользуясь ИПЯ определите законодательную базу в справочной правовой системе (СПС «Гарант») деятельности 3-х учреждений социально-культурной сферы различного типа по выбору (Центр детского творчества, Центр социальной защиты населения, клуб по месту жительства, молодёжное досуговое объединение и т. д.

3. Сделайте сложное форматирование документов средствами текстового процессора Microsoft Word.

4. Составьте отчёт в электронной таблицы Excel

5. Обработайте информацию, предоставьте отчёт.

 

14. Технологии защиты информации в автоматизированных информационных системах

Вопросы:

· Состав и структура системы телеобработки данных.

· Компьютерной сети (КС).

· Задачи, основные показатели качества КС.

· Виды КС. Основные топологии КС: «шина», «звезда»,

«кольцо», полносвязная.

· Коммуникационная подсеть. Модель взаимодействия открытых систем.

· Виды серверов.

· Устройства, функционирующие в КС.

· Аналоговые модемы. Модемы для цифровых каналов связи.

· Сетевые карты.

· Среды передачи данных в КС.

· Цифровые каналы связи.

· Корпоративные компьютерные сети – Интернет.

· Основные характеристики и архитектура корпоративных информационных систем.

· Протоколы взаимодействия компьютеров в сети.

· Структура IP-адреса.

· Доменное имя. Службы Интернета.

· CASE-технология создания информационных систем.

· Безопасность ИС.

· Виды угроз информационным системам.

· Модель нарушителя.

· Методы и средства защиты информации.

· Брандмауэра.

· Криптографическое закрытие информации.

· Электронно-цифровая подпись.

· Компьютерный вирус.

· Классификация антивирусных программ.

 

Практическое задание. Изучить технологии защиты информации в автоматизированных компьютерных системах

Цель – сформировать у студентов основные навыки защиты информации в автоматизированных компьютерных системах

1. Ознакомьтесь с системой телеобработки данных.

2. Определите качество КС.

3. Дайте характеристику корпоративных информационных систем.

4. Проанализируйте систему безопасности КС.

5. Выявите существующие угрозы информационным системам.

6. Усовершенствуйте защиту КС.

7. Разработайте web-сайта с помощью Macromedia




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)