Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Акты государственного управления отличаются также от актов общественных организаций



2015-12-15 594 Обсуждений (0)
Акты государственного управления отличаются также от актов общественных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Акты, совершаемые общественными организациями, обязательны к исполнению только в пределах этих органи­заций и имеют силу лишь для их членов.

Акты государственного управления исходят от государ­ственного органа. Этот орган или его должностное лицо в издаваемом акте обращается ко второй стороне от имени государства, наделившего данный орган определенным кругом прав и обязанностей. Поэтому предписания, содер­жащиеся в акте государственного управления, носят харак­тер постановлений государственной власти. Неисполнение их влечет применение мер государственного характера.

6. Акты государственного управления отличаются от доку­ментов, имеющих юридическое значение, и от обычных слу­жебных документов.

Документы, имеющие юридическое значение, напри­мер, акт ревизии, свидетельство о рождении, диплом об образовании, протокол об административном правонару­шении и т. п., сами по себе не устанавливают, не изменя­ют и не прекращают конкретных правоотношений. По­этому они не являются юридическими актами, хотя, еще раз повторимся, имеют юридическое значение, посколь­ку их назначение состоит в том, чтобы в надлежащих слу­чаях и в соответствующем порядке удостоверить тот или иной факт.

При этом необходимо учитывать и то, что удостоверен­ный факт может послужить основанием для издания акта государственного управления.

Служебные документы: справки, докладные записки, стенограммы совещаний, заключение должностного лица и т. п. — не имеют юридического значения, но они являются источником информации. Но на основе слу­жебных документов, так же как и на основе документов, имеющих юридическое значение, могут быть приняты правовые акты управления. Например, акт обследова­ния, т. е. служебный документ, констатирующий состо­яние изученного вопроса, может послужить основанием для издания того или иного акта государственного уп­равления, хотя сам по себе также не является юридичес­ким актом.

Виды актов государственного управления,иначе говоря, их классификация, дают нам возможность определить юридическую силу и значение каждого акта управления, его отраслевое и пространственное действие, а также ме­сто среди других актов.

Наука административного права обычно классифициру­ет акты государственного управления по пяти признакам:

1) по юридическим свойствам;

2) по действию в пространстве;

3) по характеру компетенции органов, издающих акты;

4) по органам, издающим акты;

5) по форме выражения.

По юридическим свойствам акты государственного уп­равления различаются на нормативные, или акты, устанав­ливающие общие правила, и индивидуальные — админист­ративные акты.

Нормативные акты — это такие акты, которые устанав­ливают, изменяют или отменяют нормы права, т. е. общие правила безличностного характера, рассчитанные на мно­гократное применение ко всем предусмотренным ими слу­чаям. Такие акты имеют особое значение, они являются источником права. На них базируются акты применения норм права.

К индивидуальным актам относятся такие акты, кото­рые содержат конкретные предписания определенному лицу. На основании индивидуальных актов возникают, из­меняются или прекращаются конкретные правоотноше­ния. Таким актом будет, например, постановление о нало­жении административного взыскания.

По действию в пространстве — различаются акты, дей­ствующие в масштабе Российской Федерации, республи­ки в составе России, и акты, действующие в масштабе края, области, округа, города района, поселка или сель­ского населенного пункта.

По характеру компетенции органов, издающих акты, все акты подразделяются на акты общего, межотраслевого и отраслевого управления.

Акты общего управления издаются органами общей ком­петенции — Правительством РФ, правительствами рес­публик в составе России, администрацией.

Акты межотраслевого управления принимаются органа­ми управления межотраслевой компетенции, которые ре­шают вопросы, имеющие межотраслевой характер.

Акты отраслевого управления регулируют отношения, возникающие в одной отрасли управления. Такие акты из­даются, например, министрами, руководителями ве­домств, управлений или отделов.

Каждый вид исполнительных органов вправе издавать правовые акты определенного наименования, установлен­ного либо конституционными и законодательными нор­мами, либо подзаконными нормами административного права.

Прежде всего правовые акты по вопросам организации исполнительной власти издает Президент РФ.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 115) и Законом РФ «О Правительстве Российской Федерации» последнее издает постановления и распоряжения, причем подчерки­вается, что постановления эти носят нормативный харак­тер, а распоряжения — индивидуальный.

Руководители отдельных министерств и других цент­ральных органов федеральной исполнительной власти из­дают приказы, постановления и инструкции.

Аналогичны наименования административно-право­вых актов, издаваемых органами исполнительной власти республик в составе России.

Главы администраций краев, областей, городов феде­рального значения, автономных областей и округов изда­ют постановления и распоряжения. Главы администраций в системе местного самоуправления издают постановления и распоряжения.

По форме выражения правовые акты управления под­разделяются на словесные и конклюдентные.

Словесные, в свою очередь, делятся на письменные и устные. Обяза­тельная письменная форма определена законодатель­ством для нормативных актов государственного управле­ния и для актов о привлечении к административной от­ветственности.

Наряду с письменными актами существуют устные — приказы, распоряжения, указания, команды и т. п. Их ис­полнение гарантируется принудительной силой государ­ства. Отказ от выполнения, невыполнение или ненадлежа­щее выполнение устного акта управления может повлечь юридическую ответственность. Во многих органах управ­ления заведен порядок: все устные распоряжения, требу­ющие в дальнейшем проверки исполнения, записывают­ся в специальную книгу.



2015-12-15 594 Обсуждений (0)
Акты государственного управления отличаются также от актов общественных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Акты государственного управления отличаются также от актов общественных организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)