Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели административного взыскания



2015-12-15 880 Обсуждений (0)
Цели административного взыскания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Воспитание лица, совершивше­го административное правонару­шение в духе соблюдения зако­на и уважения к правопорядку Предупреждение совершения лицом новых правонару­шений Предупреждение совершения пра­вонарушений дру­гими лицами

 

Нормы ст. 24 Кодекса об административных правонару­шениях закрепляют систему видов административных взысканий: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета; конфискация предмета; лишение специального права; исправительные работы; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Возмездное изъятие и конфискация предмета, а также административное выдворение могут применяться в каче­стве как основных, так и дополнительных административ­ных взысканий. Другие административные взыскания: предупреждение, лишение специального права, исправи­тельные работы, административный арест — могут приме­няться только в качестве основных.

За одно административное правонарушение уполномо­ченным на то органом или должностным лицом может быть наложено либо только основное взыскание, либо ос­новное и дополнительное взыскания вместе.

Предупреждениекак мера административного взыска­ния выносится в письменной форме — протоколом. Но есть случаи, предусмотренные законом, когда данный вид взыскания может быть выражен иным способом. Напри­мер, путем просечки талона предупреждения за нарушение правил эксплуатации маломерных судов (ст. 26 КоАП).

 

Устное предупреждение не является административным взысканием.

Штрафесть денежное взыскание. В системе админис­тративных взысканий — это самая распространенная мера, которая применяется почти за все виды административных правонарушений.

В настоящее время санкциями правовых норм предус­мотрены несколько вариантов исчисления величины штрафа:

- во-первых, величина, кратная минимальному разме­ру оплаты труда на момент окончания или пресече­ния правонарушения;

— во-вторых, величина, кратная стоимости похищен­ного, утраченного, поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результа­те административного правонарушения. В исключительных случаях в связи с выполнением обя­зательств, вытекающих из международных договоров, и особой необходимостью усиления административной от­ветственности законами Российской Федерации может быть установлен штраф в большем размере (ст. 27 КоАП). При определении размера штрафа следует руководство­ваться не только Кодексом об административных правона­рушениях, но и Законом от 14 июля 1992 г. «О порядке пе­рерасчета штрафов, предусмотренных КоАП РСФСР». Принят ряд законов, которыми предусмотрено наложе­ние штрафов на юридических лиц. Например, Закон «Об административной ответственности предприятий, учреж­дений, организаций и объединений за нарушения в обла­сти строительства» от 17 декабря 1992 г.; Закон «Об охра­не окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г.; Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности».

Наложение штрафа оформляется постановлением орга­на, например Постановлением административной комиссии или должностного лица, которое вручается нарушите­лю. Штраф может быть наложен и на месте совершения правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

Возмездное изъятие предмета,явившегося орудием со­вершения или непосредственным объектом администра­тивного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей его реализации с передачей выру­ченной суммы бывшему собственнику за вычетом расхо­дов по реализации изъятого предмета.

Однако необходимо помнить о том, что возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не мо­жет применяться к лицам, для которых охрана является основным источником существования.

Законодатель очень редко использует эту меру в каче­стве санкции за административные правонарушения.

Возмездное изъятие следует отличать от реквизиции. Разница в том, что возмездное изъятие — это мера адми­нистративного взыскания за правонарушение, в то время как основанием для реквизиции является не правонаруше­ние, а государственная необходимость.

Принудительное изъятие предмета, явившегося объек­том правонарушения, может быть обращено в пользу соб­ственника, например, изъятие незаконно выловленной рыбы для возвращения собственнику.

Конфискация предмета,явившегося орудием соверше­ния или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмезд­номобращении этого предмета в собственность государ­ства. Причем, как подчеркивается в ст. 29 КоАП, конфис­кованы могут быть лишь предметы, находящиеся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Однако за нарушение таможенных правил предметы контрабанды подлежат конфискации независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего на­рушение таможенных правил, а также независимо от того, установлено это лицо или нет (ч. 1 ст. 380 ТК РФ).

Конфискация допускается только по судебному реше­нию. Конфисковываться может не вообще имущество на­рушителя, а лишь те предметы, которые являются оруди­ями или объектами административных проступков. Кон­фискация служит как основной, так и дополнительной, например к штрафу, мерой административного взыскания. Законодатель определяет категории лиц, к которым не применяется конфискация в процессе административно­го разбирательства. Так, например, конфискация огне­стрельного оружия и боевых припасов, иных орудий охо­ты не может применяться к лицам, для которых охота яв­ляется основным источником существования.

Лишение специального права,предоставленного данно­му гражданину, предполагает лишение права управлять транспортными средствами, права охоты сроком до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Эта мера применяется только к лицам, имеющим спе­циальный административный статус.

Лишение права управления средствами транспорта от­носится к наиболее строгим административным взыскани­ям. Применение этого административного взыскания вле­чет для водителя-профессионала запрет на определенный срок работать по специальности, а для водителя-любите­ля — в течение установленного срока управлять принадле­жащим ему транспортным средством.

Однако и здесь законодатель делает исключение для определенной категории лиц. Так, в соответствии со ст. 30 КоАП данное взыскание не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалид­ностью (кроме случаев управления в состоянии опьяне­ния, невыполнения требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого они являются, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения).

Лишение права охоты применяется к тем лицам, кото­рые грубо нарушают правила охоты, например, охота без надлежащего на то разрешения, или в запрещенных мес­тах, либо в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами и т. д.

Применение этого административного взыскания отнесе­но к полномочиям Государственной охотничьей инспекции.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником суще­ствования (ст. 30 КоАП).

Исправительные работыявляются одним из админист­ративных взысканий, обращенных на личность правонару­шителя. В соответствии со ст. 31 Кодекса об администра­тивных правонарушениях, это административное взыска­ние применяется на срок до двух месяцев, с отбыванием его по месту постоянной работы лица, которое соверши­ло административный проступок, и с удержанием до 20% его заработка в доход государства.

В тех случаях, когда лицу, отбывающему взыскание, не назначен твердый заработок, удерживаемый процент оп­ределяется исходя из среднего заработка по району или городу.

Не допускаются удержания из пенсий и пособий, полу­чаемых в порядке социального обеспечения и страхования, а также из выплат единовременного характера. Если срок исправительных работ не указан в соответствующей норме, то, по общему правилу, он не может быть менее 15 дней.

Применяются исправительные работы в сравнительно немногих случаях и назначаются только районным (город­ским) судом, судьей.

Контроль за исполнением взыскания в виде исправи­тельных работ осуществляют инспекции исправительных работ.

В случае уклонения лица от данного вида администра­тивного взыскания постановлением суда не отбытый срок исправительных работ может быть заменен штрафом или административным арестом из расчета одни сутки ареста за три дня исправительных работ, но не более чем на 15 суток (ст. 302 КоАП).

Административный арестприменяется в исключитель­ных случаях за отдельные виды административных право­нарушений на срок до 15 суток.

К ним законодательство относит проступки, которые по своей опасности приближаются к преступлениям, на­пример, незаконное приобретение и хранение наркоти­ческих средств в небольших размерах, либо потребление наркотических средств без назначения врача (ст. 44 КоАП). Применение административного ареста допускается, если по обстоятельствам дела, с учетом личности наруши­теля, применение других предусмотренных в соответству­ющей статье мер взыскания, т. е. штрафа или исправитель­ных работ, будет признано недостаточным.

Лица, к которым применяется административный арест, лишаются на его срок свободы, содержатся под стра­жей в специально предназначенных для этой цели учреж­дениях органов внутренних дел (изолятор временного со­держания или спецприемник) и используются на физичес­ких работах.

Административный арест применяется только судом. Однако необходимо учитывать, что в соответствии с нор­мами, закрепленными в ст. 32 КоАП, административный арест не может применяться: к беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет; к лицам, не достигшим 18-летнего возраста; к инвалидам первой и второй групп.

Применение административного ареста не влечет суди­мости и не является основанием для увольнения с работы.

Административное выдворение за пределы Российской Федерациииностранных граждан и лиц без гражданства состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц через государственную границуза пределы страны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — контролируемом самостоятельном выездевыдворенных из Российской Федерации.

Иностранный гражданин, или лицо без гражданства, может быть подвергнут административному выдворению за следующие правонарушения:

- если его действия противоречат интересам обеспече­ния государственной безопасности или охраны обще­ственного порядка;

- если это необходимо для охраны здоровья и нрав­ственности населения, защиты прав и законных ин­тересов граждан Российской Федерации и других лиц, проживающих на территории РФ;

- если гражданин другого государства грубо нарушил законодательство о правовом положении иностран­ных граждан в Российской Федерации, таможенное, валютное или иное российское законодательство.

Постановление об административном выдворении при­нимается органами внутренних дел, органами государ­ственной безопасности и органами Федеральной погра­ничной службы.

Ст. 194 Кодекса об административных (исправить) правонарушени­ях содержит в себе перечень органов и должностных лиц, которые уполномочены рассматривать дела об админист­ративных правонарушениях.

Административные комиссиизанимают ведущее место сре­ди органов, уполномоченных рассматривать дела об адми­нистративных правонарушениях. Правовой статус район­ных и городских административных комиссий определяется уставами муниципальных образований. В ст. 199 КоАП закреплена предметная компетенция административных комиссий как коллегиальных органов административной юрисдикции.

Кроме правонарушений, которые перечислены в ст. 199 Кодекса об административных правонарушений, админи­стративные комиссии могут рассматривать также дела о правонарушениях, административная ответственность за которые устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

К органам, которым предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях, законода­тельство относит также глав муниципальных образований.

Главы поселковых сельских органов местного самоуправ­ленияуполномочены рассматривать в основном те же дела об административных правонарушениях, что и соответ­ствующие административные комиссии, — ст. 200 Кодек­са об административных правонарушениях.



2015-12-15 880 Обсуждений (0)
Цели административного взыскания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели административного взыскания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (880)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)