Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение рынка, виды рынков и факторы



2015-12-15 643 Обсуждений (0)
Определение рынка, виды рынков и факторы 0.00 из 5.00 0 оценок




Рынок, как место обмена товаров, возник в глубокой древности и формировался по мере развития товарного производства. Объективная необходимость рынка определяется теми же причинами, что и развитие товарно-денежных отношений. В современной трактовке возникновение рынка определено следующими условиями:

первое связано с общественным разделением труда и специализацией производства, т.е. различными способностями человека к тому или иному виду деятельности;

второе определяется появлением юридически самостоятельных субъектов торговли независимых в принятии производственно-хозяйственных решений, одна часть из которых – производители - может произвести и предоставить в любой момент готовые товары, услуги, а вторая часть – потребители - имеет денежные и иные средства, с помощью которых может приобрести эти товары и услуги;

третье условие связано с необходимостью обмена товарами и услугами между производителями и потребителями, для дальнейшего существования и тех и других. Дадим определение.

Рынок – это система экономических взаимоотношений между производителями продукции и ее потребителями, которая определяется свободными ценами на товар, услуги в зависимости от спроса и предложения.

Покажем условно эти взаимоотношения на рис. 9.1.

Эти взаимоотношения сначала имели локальный характер, но с развитием промышленно-индустриального производства и товарно-денежных отношений, они объединились в общенациональный рынок. В дальнейшем, возникает возможность разделения процессов купли – продажи и формирования новой структуры общественного воспроизводства в виде сферы обращения.

Исходные данные -рынок на момент времени tÎT Модель рынка Векторная задача: Opt F(X(t+t)), G(X(t))£B, X(t+t))³0. Результаты решения - рынок на момент времени (t+t)ÎT
ЛПРПринятие решения tÎT        
          Рынок – Объект исследования
Производитель 1   Предложение       Спрос   Потребитель 1
    Товар Товар (Услуга) Товар    
Производитель q         Потребитель l
    Цена Цена    
Производитель Q           Потребитель L

Рис.8.1. Схема рынка. Взаимосвязь производителей товара и его потребителей

По мере разделения труда между отдельными странами начал формироваться мировой рынок, который интенсивно развивается в настоящее время. Поэтому рынок может трактоваться как общественный институт, сводящий вместе продавцов (производителей) и покупателей на различных уровнях экономических отношений для совершенствования сделки купли - продажи товара, услуги. В широком смысле рынок можно рассматривать как форму товарных и экономических отношений.

Экономические (товарно-денежные) отношения определяются движением товара от производителей к покупателям продукции, являющихся субъектами рынка. Экономические взаимодействия (обмен) посредством товара между ними создает спрос и предложение, что и показано на рис. 9.1. Товар в этих взаимоотношениях выступает как объект рыночных отношений. Объектами рыночных отношений могут быть материальные ценности, изделия, услуги, факторы производства (земля, здания, сооружения оборудование и пр.), полезные ископаемые, а также капитал, трудовые ресурсы и пр.

Результатом деятельности рынка является определение цены товара, как денежного выражения его стоимости, и совершение акта купли-продажи товара по этой цене, или отказ от покупки. Цена - важнейшая категория рынка. Динамика изменения цен определяет распределение и перераспределение общественных доходов.

Развитие рынков предполагает развитие его объектов – товаров и субъектов товаропроизводителей и потребителей, которое связано с развитием товарно-денежных отношений. При этом происходит разделение рынков. Это можно представить, проанализировав место производственной фирмы в обществе. Внутри производственной фирмы имеется два основных уровня деятельности: производство, т. е. переработка поступающих ресурсов в товары, услуги; и управляющий уровень, в задачу которого входят руководство и контроль деятельности организации. В своей производственно-хозяйственной деятельности фирмы вступают во взаимоотношения (в процесс обмена) и функционируют на различных рынках.

Виды рынков по классификации – предмет обмена - включают в себя.

Рынки ресурсов он включает в себя рынки трудовых, материальных ресурсов и рынки производственных мощностей.

Рынки труда – это область рыночных отношений между фирмой и личностью, где совершаются сделки по купле-продаже рабочей силы, функцией которого является труд. Рынки труда подразделяются на а) территориальные, которые включают в себя местные, локальные, региональные и общегосударственные, и б) межгосударственные. На этих рынках основными факторами, определяющих динамику развития является спрос и предложение на рабочую силу. Спрос на труд определяется техническим и органическим строением капитала, т. е. соотношением стоимости оборудования и стоимости труда людей, работающих на этом оборудовании, квалификацией рабочей силы, в совокупности все это определяет рост производительности труда. Предложение на труд зависит от численности трудоспособного населения, уровня образования, половозрастной структуры, национальных традиций и пр. На предложение труда оказывают влияние уровень заработной платы, продолжительность рабочего дня, отпуска и пр., а эти факторы зависят общественной производительности труда.

Рынки материальных ресурсов, где поставщики предлагают сырье, материалы, полуфабрикаты, энергию и другие ресурсы, которое предприятие (потребители) должно оплатить по рыночным ценам;

Рынки капиталов (производственных мощностей) связаны с куплей-продажей средств производства, зданий сооружений, оборудования, станков и т. п. Спрос и предложение на производственные мощности определяется той прибылью, которую может получить инвестор: а) от вложения денежных средств в создание новых капитальных благ, или, б) от вложения этих же средств (капитала) в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные другими фирмами, государством. Следовательно, финансовый рынок оказывает значительное влияние на рынок капиталов и неотрывно связан с ним.

Рынки товаров и услуг, где потребители (домашние хозяйства, фирмы, государство) потребляют произведенные предприятием товары, услуги и оплачивают их стоимость.

Посредником при проведении всех производственных торговых и иных операций используются, как правило, деньги, а их движение и обращение обеспечивают финансовые рынки, на которых финансовые организации предлагают предприятию финансовые услуги - перевод денежных средств, кредиты и пр., в ответ предприятие оплачивает услуги в виде процентов.

Финансовые рынки включают в себя:

Инвестиционные рынки – вложение денежных средств и создание новых производственных мощностей.

Инновационные рынки – вложение денежных средств в инновации.

Валютные рынки – операции с валютой.

В финансовых операциях, проводимых на рынках, участвует также государство, которое обеспечивает правовой и законодательный порядок, создает инфраструктуру и предпринимает меры по стимулированию предпринимательской деятельности, требуя от предприятий выплаты необходимых налогов и отчислений, обеспечивая тем самым контроль рыночных процессов.

Процесс производства сопровождается процессом создания и движения стоимости (добавленной стоимости) и это является движущей силой развития производства на предприятии.

Каждый из перечисленных выше рынков находится под воздействием социально-экономических факторов:

Факторы экономического воздействия является результатом таких факторов, как производство, распределение и потребление товаров и услуг в тех регионах, где функционирует данная фирма. Изменение этих факторов представляют как угрозы, так и возможности для фирмы.

Факторы политико-правового воздействия - это ограничения в процессе принятия решений, являющихся результатом правовых и управленческих рамок, внутри которых фирма должна, или же могла бы действовать.

Факторы технологического воздействия определяется развитием технических и прикладных наук. Фирмы должны внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса. Анализ новых технологий позволяет своевременно увидеть те возможности, которые наука и техника открывает для производства новой продукции, для ее усовершенствования и модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

Факторы демографического воздействия дают возможность выявления основных тенденций, которые будут преобладать в будущем и оказывать влияние на развитие предприятия. Демографический прогноз описывает население с точки зрения будущих развития покупателей товаров и услуг.

Факторы экологического воздействия определяется теми изменениями, которые происходят в окружающей среде, и оказывают воздействие на товары и услуги, которые производят фирмы и предлагают рынку.

Факторы социально-культурного воздействия включают традиции, ценности, психологию потребления и общественные ожидания от бизнеса.

Факторы международного воздействия обусловлены уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране и должны учитываться в производственной деятельности фирмы.



2015-12-15 643 Обсуждений (0)
Определение рынка, виды рынков и факторы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение рынка, виды рынков и факторы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)