Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методические рекомендации для подготовки презентаций




Общие требования к презентации:

· презентация не должна быть меньше 10 слайдов;

· первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора;

· следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации; желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание;

· дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста;

последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
 
Школа экономики и менеджмента
КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Региональное управление и территориальное планирование»
081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
г. Владивосток

 

Контрольно-измерительные материалы представляют собой тесты различных типов и уровней. Тесты представляются по каждой теме, количество тестов должно быть больше, чем требуется для аттестации по теме, что позволит при проведении аттестации обеспечить каждого студента индивидуальным заданием. Данный раздел содержит тесты для тематической (промежуточной) аттестации и для итоговой аттестации (зачет, экзамен).

Контрольные задания (работы)

Тема 1.Формирование операционного бюджета фирмы на Excel

Тема 2.Информационное (статистическое) обеспечение планирования и управления в регионе. Модели векторной оптимизации их решение в системе Matlab. (4 час.)

Тема 3.Организация управления экономикой и социальной сферой региона. Формирование производственного плана предприятия (12 час.)

Тема 4.Экономическая, финансовая политика, планирование и бюджет региона. Производственные модели векторной оптимизации (12 час.)

Тема 5.Социальная политика и рынок труда региона. Постановка и моделирование задачи годового плана концерна (4 часа)

Тема 6.Региональная инвестиционная политика и ее реализация.. Построение и анализ межотраслевого баланса экономики (на примере Приморского края) (8 час.)

Тема 7.Моделирование и управление развитием региона. Численная модель развития региональной экономики (16 час.)

Тема 8. Региональные рынки и их территориальное развитие. Построение базовой модели рынка. Моделирование совершенной кон­куренции Моделирование олигополии. Моделирование монополии (8 час.)

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

Методические указания:

Тестовые задания предназначены для проверки остаточных знаний у студентов 3 курса специальности 081100.62 по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование». Данная дисциплина изучалась студентами на 3-м курсе в 5, 6-м семестре.

Целью проводимого тестирования является выявление у студентов уровня базовых знаний по дисциплине.

При разработке тестовых материалов использовались:

1. Программа дисциплины «Региональное управление и территориальное планирование», утвержденная Учебно-методическим советом по специальности;

2. Литература [1-10].

Тестовые материалы содержат 5 вариантов тестов. Каждый из вариантов содержит 10 заданий, которые предполагают выявление элементарных теоретических знаний основных разделов дисциплины и практических навыков. Задания выполняются студентами в течение одного академического часа. 10 баллов – отлично; 8-9 – хорошо; 6-7 –удовлетворительно; ниже – неудовлетворительно.

Ключи правильных ответов по дисциплине«Региональное управление и территориальное планирование»

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
А В А Г А
В А А А А
А А Б А А
Б Б Г А А
А А А А А
А А А А А
В В Б В В
А А А А А
А Б А А А
А А А А А

 

Тест 1

Вопрос 1. Управленческое решение представляет

а) один из необходимых моментов волевого действия, которое предполагает предваритель­ное осознание цели и средств действия;

б) один из необходимых моментов волевого действия;

в) осознание цели и средств действия;

Вопрос 2. . Принятие решения представляет

а) выбор наилучшего варианта действий;

б) выбор варианта действий;

в) конечный этап (функция) процесса управления, который заканчивается выбором наилучшего (из возможных) варианта действий;

Вопрос 3. Управленческое решение представляет

а) решение, которое принимаются и реализуются в про­цессе управления;

б) решение в функциях прогнозирования, планирования, учета, контроля, анализа, принятия решений и регулирования;

в) прогнозирование, планирование;

Вопрос 4. Разработка управленческого решения представляет

а) преобразование информации о состоянии объекта управления в управляющую информацию;

б) процесс преобразования информации о состоянии объекта управления и состоянии внешней среды в управляющую информацию (воздействие);

в) действие для преобразования информации;

Вопрос 5. Управленческое решение в области планирования - состоит

а) в выборе и утверждении оптимального варианта плана, сбалансированного по необходимым затратам и ресурсам;

б) в выборе варианта плана;

в) в выборе необходимых затрат и ресурсов;

Вопрос 6. Управленческое решение в области прогнозирования - состоит

а) в выборе оптимального варианта прогноза;

б) формирование документа с прогнозом;

в) прогнозирования развития;

Вопрос 7. Управленческое решение в области финансового учета заключается

а) в утверждении отчетной информации о фактическом состоянии

объекта управления;

б) в фиксировании информации;

в) в утверждении отчетных данных за некоторый отчетный период о фактическом состоянии объекта управления;

Вопрос 8. Управленческое решение в области управленческого учета заключается

а) в принятии подготовленных отчетных данных для решения некоторого управленческого решения;

б) в утверждении отчетной информации для управленческого решения;

в) в принятии информации;

Вопрос 9. Управленческое решение в области контроля состоит

а) из процедуры определения готовности контролируемых показателей о состоянии объекта для передачи их функции анализа;

б) из процедуры определения готовности контролируемых показателей;

в) в передаче готовых контролируемых показателей функции анализа;

Вопрос 10. Управленческое решение в области анализа предназначено

а) для утверждения причин, вызвавших отклонение, перед передачей их функции регулирования;

б) для утверждения причин, вызвавших отклонение;

в) для передачи информации функции регулирования;

 

Тест 2

Вопрос 1. Подпрогнозом следует понимать

а) обо­снованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем;

б) суждение о возможных состояниях объекта;

в) научно обо­снованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об аль­тернативных путях и сроках его осуществления;

Вопрос 2. Прогно­зирование представляет

а) процесс составления прогноза развития, становления, распростра­нения чего-либо на основании изучения тщательно отобранных данных;

б) - процесс составление прогноза развития;

в) составление прогноза;

Вопрос 3. Прогнозирование по масштабу подразделяют

а) макроэкономические, межрегиональные, региональ­ные и межотраслевые, отраслевые прогнозы разви­тия народнохозяйственных комплексов;

б) макроэкономические, межрегиональные, региональ­ные;

в) макроэкономические;

Вопрос 4. Прогнозирование по времени подразделяют

а) на оперативные, краткосрочные, долгосрочные;

б) на оперативные, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и

дальнесрочные;

в) на оперативные, краткосрочные;

Вопрос 5. Экономические прогнозы включают

а) перспективы развития отдельных эле­ментов производительных сил и производственных отношений, объем и состав инвестиций и их эффективность, темпы экономического роста, развитие отраслей и т. д.;

б) перспективы развития отдельных эле­ментов производительных сил и производственных отношений;

г) осознание цели и средств действия;

Вопрос 6. Прогнозы природных ресурсов характеризуют

а) виды и объемы включения природных ресурсов в хо­зяйственный оборот;

б) объемы включения природных ресурсов;

а) виды включения природных ресурсов;

Вопрос 7. Научно-технические прогнозы характеризуют

а) достижения научно-техни­ческого прогресса;

б) достижения новых технологий;

в) достижения научно-техни­ческого прогресса, оказывающие существенное влияние на размещение производства, достижения новых технологий (в том числе информационных);

Вопрос 8. Демографические прогнозы характеризуют

а) движение народонаселения, вос­производство трудовых ресурсов, уровень занятости трудоспособного на­селения, его квалификационный и профессиональный состав, показатели численности;

б) движение народонаселения, вос­производство трудовых ресурсов, уровень занятости трудоспособного на­селения;

в) движение народонаселения

Вопрос 9. Прогнозы социального развития характеризуют

а) потребление населением про­дуктов питания и непродовольственных товаров, развитие отраслей непроизводственной сферы;

б) потребление населением про­дуктов питания и непродовольственных товаров, развитие отраслей непроизводственной сферы, в т. ч. общее и профессиональное образование, культуру и искусство, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения и др.;

в) потребление населением про­дуктов питания;

Вопрос 10. Принцип системности прогнозирования предполагает

а) исследование ко­личественных и качественных закономерностей в экономических систе­мах. При этом данная система рассматривается как часть более крупной системы, состоящей из определенного количества подсистем;

б) рассмотрение система как части более крупной системы, состоящей из определенного количества подсистем;

в) исследование ко­личественных и качественных закономерностей в экономических систе­мах;

 

Тест 3

Вопрос 1. Планирование - функция управления, состоящая

а) в разработке вариантов плана достижения целей, сбалансированного по необходимым затратам и ресурсам;

б) в разработке вариантов плана;

в) балансирование необходимых затрат и ресурсов;

Вопрос 2. План представляет

а) законченный результат процесса планирования;

б) документ, в котором определено, что, сколько, с каким качеством, кто и когда должен выполнять задание при заданном материальном, финансовом и другом обеспечении

в) документ, в котором определено, что, сколько должен выполнять;

Вопрос 3. Макроэкономическое планирование представляет

а) научное предвидение развития общественного воспроизводства;

б) научное предвидение развития и результатов функционирования общественного воспроизводства, осно­ванное на установлении его

закономерностей, тенденций социального и научно-технического прогресса;

в) предвидение результатов функционирования общественного воспроизводства;

Вопрос 4. Методология планирования состоит

а) в совокупности прин­ципов и методов планирования, т. е. в инструментах познания и активного воздействия на социально-экономические процессы;

б) в совокупности инструментов познания и активного воздействия на социально-экономические процессы;

в) в воздействии на социально-экономические процессы;

Вопрос 5. Организация планирования состоит

а) в разработке структуры плановых органов и технологии разработки планов;

б) в разработке структуры плановых органов;

в) в технологии разработки планов;

Вопрос 6. Задачи планирования состоит

а) в определение общественных потребностей, выявление потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечение сбалансированности развития между целями развития и потребностью в ресурсах;

б) в сбалансированности развития между целями развития и потребностью в ресурсах;

в) в выявление потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Вопрос 7. Балансовый метод планирования состоит

а) в увязке ресурсов и развитием отраслей;

б) в увязке общественных потребнос­тей и ресурсов с пропорциональным развитием производств для различных видов продуктов, отраслей, терри­торий и народного хозяйства в целом;

в) в развитии отраслей;

г) в расчетах ресурсов.

Вопрос 8. Нормативный метод планирования состоит

а) в определении и использовании системы норм и нормативов, отражающей достижения НТП и важнейшие цели развития экономики;

а) в определении и использовании системы норм и нормативов;

а) в использовании системы норм;

Вопрос 9. Прогнозы социального развития характеризуют

а) потребление населением про­дуктов питания и непродовольственных товаров, развитие отраслей непроизводственной сферы, в т. ч. общее и профессиональное образование, культуру и искусство, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения и др.;

в) потребление населением про­дуктов питания и непродовольственных товаров, развитие отраслей непроизводственной сферы;

б) потребление населением про­дуктов питания;

Вопрос 10. Показатели планов представляет

а) количественное и качественное выра­жения характеристик плановых решений;

б) количественное выра­жение характеристик плановых решений;

в) качественное выра­жение характеристик плановых решений;

 

Тест 4

Вопрос 1. Показатели планов представляет

а) количественное и качественное выра­жения характеристик плановых решений;

б) количественное выра­жение характеристик плановых решений;

в) качественное выра­жение характеристик плановых решений;

Вопрос 2. Логика планирования представляет

а) систему представлений о последовательности и обоснованности этапов проведения плановых расчетов;

б) систему представлений о этапах проведения плановых расчетов;

в) этапы плановых расчетов;

Вопрос 3. Технология планирования представляет

а) сово­купность процедур сбора, обработки и последовательность обработки планово-экономи­ческой информации;

б) сово­купность процедур сбора, обработки и последовательность обработки;

в) сово­купность процедур сбора;

Вопрос 4. Системный анализ в экономике представляет

а) упорядоченный целенаправленный подход к поиску эффективных путей решения сложных проблем;

б) упорядоченный целенаправленный подход к организации в целом;

в) эффективные пути решения сложных проблем;

Вопрос 5. Норма представляет

а) научно обоснованную меру общественно необходимых затрат ре­сурса на изготовление единицы продукции (выполнение работы или ока­зание услуги) заданного качества в условиях планируемого периода;

б) меру необходимых затрат ре­сурса на изготовление единицы продукции;

в) меру затрат ре­сурса;

Вопрос 6. Система норм и нормативов представляет

а) комплекс научно обоснованных матери­альных, трудовых и финансовых норм и нормативов, порядок и методы их формирования, обновления и использования при разработке прогнозных и плановых документов;

б) комплекс научно обоснованных матери­альных, трудовых и финансовых норм и нормативов;

в) трудовые и финансовые нормы;

2 – финансовые нормы.

Вопрос 7. Программно-целевой метод представляет

а) формирование системы пла­новых решений крупных народнохозяйственных проблем;

б) систему пла­новых решений крупных хозяйственных проблем;

в) способ формирования системы пла­новых решений крупных народнохозяйственных проблем на основе целей социального, экономического и научно-технического развития;

Вопрос 8. Нормативный метод планирования состоит

а) в определении и использовании системы норм и нормативов, отражающей достижения НТП и важнейшие цели развития экономики;

а) в определении и использовании системы норм и нормативов;

а) в использовании системы норм;

Вопрос 9. Прогнозы социального развития характеризуют

а) потребление населением про­дуктов питания и непродовольственных товаров, развитие отраслей непроизводственной сферы, в т. ч. общее и профессиональное образование, культуру и искусство, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения и др.;

в) потребление населением про­дуктов питания и непродовольственных товаров, развитие отраслей непроизводственной сферы;

б) потребление населением про­дуктов питания;

Вопрос 10. Показатели планов представляет

а) количественное и качественное выра­жения характеристик плановых решений;

б) количественное выра­жение характеристик плановых решений;

в) качественное выра­жение характеристик плановых решений;

 

Тест 5

Вопрос 1. Финансовый (или внешний) учет предназначен

а) для обеспечения информацией внешние институты власти (налоговые, статистические органы, банки и т.д.) за отчетные промежутки времени;

 

б) для обеспечения информацией налоговые, статистические органы, банки;

в) для обеспечения информацией статистические органы

Вопрос 2. Основной задачей бухгалтерского учета является

а) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

б) формирование полной информации о деятельности организации;

в) выдача информации о ее имущественном положении;

Вопрос 3. Системы бухгалтерского учета включает следующие подсистемы

а) главную бухгалтерию, связь предприятия с банком, расчет заработной платы, основные средства, учет материально-технических ценностей, учет готовой продукции;

б) главную бухгалтерию, связь предприятия с банком, расчет заработной платы, основные средства;

в) учет материально-технических ценностей;

Вопрос 4. Управленческий учет предназначен

а) для учета, накопления и подготовки информации к началу выполнения любой технологии менеджмента;

б) для учета, накопления и подготовки информации к началу любого принятия решений;

в) обеспечения необходимой информацией управленческие структуры в фирме;

Вопрос 5. В управленческом учете готовая продукция учитывается

а) в виде изготовленной (по номенклатуре и объемам), номенклатуры (по номенклатуре и объемам);

б) номенклатуры и объемов;

в) номенклатуры;

Вопрос 6. В управленческом учете затраты подразделяются

а) по видам затрат, по местам возникновения затрат, по переменным затратам;

б) по видам затрат и по местам возникновения затрат;

в) по местам возникновения затрат;

Вопрос 7. В управленческом учете накапливаются данные следующих видов

а) плановые, отчетные;

б) отчетные;

в) плановые, нормативные, отчетные;

Вопрос 8. В управленческом учете вычисляются данные следующих видов

а) данные по маргинальной прибыли от проданной продукции и прочие технико-экономических показатели развития производственно – хозяйственной деятельности фирмы;

б) данные по технико-экономическим показателям развития производственно – хозяйственной деятельности фирмы;

в) данные по маргинальной прибыли;

Вопрос 9. Контроль - функция управления, состоящая

а) из процедуры сравнения фактических значений показателей о состоянии объекта с заданными (плановыми), и передачи величины отклонения функции анализа;

б) из процедуры сравнения фактических значений показателей о состоянии объекта с заданными (плановым);

в) в передаче величины отклонения функции анализа;

Вопрос 10. Контроль - функция управления, определяющая

а) обратную связь выхода экономической системы (предприятия, фирмы) и ее частей с входом;

б) выхода экономической системы с входом;

в) выдачу информации с входа системы;

ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ТЕСТОВ

Оценка Число точных ответов в варианте
Отлично 8 и более из 10  
Хорошо 7 из 10  
Удовлетворительно 6 из 10  
Не удовлетворительно Пять и мене из 10  

Итоговая аттестация. Вопросы к зачету.

1. Регион как объект хозяйствования и управления.

2. Экономика, региональная экономика.

3. Управление региональной экономикой.

4. Территориальное планирование.

5. Взаимосвязь отраслевого и территориального планирования

6. Региональная статистика.

7. Классификатор видов экономической деятельности.

8. Организация управления регионом.

9. Схема функционирования экономики региона.

10. Регион – Объект управления.

11. Регион – Субъект управления

12. Цели и задачи региональной экономической политики.

13. Методы государственного регулирования экономики региона.

14. Анализ региональной экономики, прогноз и планирование территориального развития региона.

15. Региональные финансы.

16. Бюджет региона.

17. Бюджетная система.

18. Бюджетный процесс.

19. Доходные и расходные части бюджетов.

20. Факторы бюджета, определяющие развитие экономики региона.

 

Итоговая аттестация. Вопросы к экзамену.

1. Регион как объект хозяйствования и управления.

2. Экономика, региональная экономика.

3. Управление региональной экономикой.

4. Территориальное планирование.

5. Взаимосвязь отраслевого и территориального планирования

6. Региональная статистика.

7. Классификатор видов экономической деятельности.

8. Организация управления регионом.

9. Схема функционирования экономики региона.

10. Регион – Объект управления.

11. Регион – Субъект управления

12. Цели и задачи региональной экономической политики.

13. Методы государственного регулирования экономики региона.

14. Анализ региональной экономики, прогноз и планирование территориального развития региона.

15. Региональные финансы.

16. Бюджет региона.

17. Бюджетная система.

18. Бюджетный процесс.

19. Доходные и расходные части бюджетов.

20. Факторы бюджета, определяющие развитие экономики региона.

21. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета региона.

22. Социальная политика и рынок труда региона.

23. Основные показатели регионального рынка труда.

24. Государственная политика в области занятости и рынка труда.

25. Региональная инвестиционная политика и ее реализация.

26. Цели и задачи инвестиционной политики региона.

27. Инвестиционные целевые программы региона.

28. Моделирование и управление развитием региона (16 часов)

29. Межотраслевой баланс в концепции системы национальных счетов.

30. Модель межотраслевого баланса ("затраты – выпуск").

31. Учет производственных ресурсов и мощностей в модели межотраслевого баланса.

32. Структурный анализ взаимосвязей выпусков

33. Типовые задачи прогнозирования развития региона.

34. Построение модели развития экономики региона в виде векторной задачи линейного программирования.

35. Моделирование региональной экономики в динамике

36. Региональные рынки и их территориальное развитие. (8часов)

37. Общая характеристика рынка региона.

38. Место региональных рынков в воспроизводительном процессе.

39. Математическое моделирование спроса и предложения.

40. Математическое моделирование рыночной структуры.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
 
Школа экономики и менеджмента
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Региональное управление и территориальное планирование»
081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
г. Владивосток

1.

Основная литература

11. Машунин Ю. К. Моделирование инвестиционных процессов в экономике региона. Монография. – LAP LAMBERT Academic Publishing. 2014. 353 с.

12. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие [для студентов вузов] / С. Ю. Наумов, Н. С. Гегедюш, М. М. Мокеев, А. А. Подсумкова. - М. : Дашков и К*, 2012. - 556 с.

13. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 431 с. - (Бакалавр).

14. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие [для студентов вузов] / В. П. Орешин. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2011. - 158 с.

15. Машунин Ю.К. Теория управления. Математический аппарат управления в экономике: учебное пособие. – М.: Логос, 2013. – 448 с.

16. Машунин Ю.К. Теория и практика разработки управленческих решений. Учебное пособие. - Владивосток: ДВФУ. 2012 г.

17. Машунин Ю.К. Моделирование производственных и региональных систем на основе векторной оптимизации: монография. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 2010. – 400 с.

18. Машунин Ю.К. Региональная экономика и управление: учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ. 2010. – 348 с.

19. Задачи по высшей математике, теории вероятностей, математической статистике, математическому программированию с решениями: учеб. пособие для студентов вузов / А. С. Шапкин. - 7-е изд. - М. : Дашков и К*, 2011. - 432 с.

20. Фетисов Г. Г. Региональная экономика и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 416 с.

 

Дополнительная литература

Тема 1.Основные понятия дисциплины Региональное управление и территориальное планирование (8 часов)

1. Васильева Ю.В., Парахина В.Н. Теория управления: учебник/ - 2-е изд., 2007.- 608 с.

2.Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика. 1984. 176 с.

Тема 2.Информационное (статистическое) обеспечение планирования и управления в регионе. (4 часа)

3. Вуколов Э. Н. Основы статистического анализа. Практикум по статис-тическим методам и исследованию операций с использованием пакетов Statistika и Excel: Учебное пособие. - М.: ФОРУМЖ ИНФА, 2004. - 464 с.

4. Дьяков В. П. МАТЛАБ 7.*/К2006/К2007: Самоучитель. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 768 с.

Тема 3.Организация управления экономикой и социальной сферой региона (12 часов)

1.Исследование операций/Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби. - М.: Мир, 1981. В 2-х томах. 1 том. Методологические основы и математические методы, 712 с. 2 том. Модели и применение, 677 с.

2.Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 304 с.

Тема 4.Экономическая, финансовая политика, планирование и бюджет региона. (12 часов)

1. Малышев В. В., Пиявский Б. С., Пиявский С. А. Метод принятия решений в условиях многообразия способов учета неопределенности // Изв. РАН. ТиСУ. 1. 2010. С. 46-61.

Тема 5.Социальная политика и рынок труда региона. (4 часа)

1.Математическое моделирование экономических процессов и систем: учебное пособие для студентов вузов / О. А. Волгина, Н. Ю. Голодная, Н. Н. Одияко, Г. И. Шуман. - М. : КНОРУС, 2011. - 200 с.

2.Организационно-экономическое моделирование: теория принятия решений: учебник для студентов вузов / А. И. Орлов. - М. : КНОРУС, 2011.- 568 с.

Тема 6.Региональная инвестиционная политика и ее реализация. (8 часов)

1.Поспелов Г.С., Ириков В.А., Курилов А.Е. Процедуры и алгоритмы формирования комплексных программ. -М.: Наука, 1985. 424 с.

Тема 7.Моделирование и управление развитием региона (16 часов)

1. Машунин Ю.К., Машунин И.А., Воробьева Л. Г. Моделирование инвестиционных процессов в экономике региона // Вестник ТГЭУ. 2012. №2. С. 95-105.

Тема 8.Региональные рынки и их территориальное развитие. (8часов)

1. Машунин Ю.К. Теория и моделирование рынков на основе векторной оптимизации. - М.: Университетская книга, 2010. 352 с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
 
Школа экономики и менеджмента
ГЛОССАРИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Региональное управление и территориальное планирование»
081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
г. Владивосток

 

Адаптация – это способность системы определять целенаправленное поведение в изменяющихся внешних и внутренних условиях. В процессе адаптации могут меняться внутренние параметры, которые в итоге оказывают влияние на выходные количественные (качественные) характеристики системы.

Анализ - функция управления, предназначенная для установления причин (факторов), вызвавших отклонение, разработки мероприятий по их устранению, а также передачи функции регулирования этих мероприятий для их исполнения. При необходимости установления зависимости между целевыми показателями (критериями) и факторами, влияющими на эти отклонения.

Активный метод − усиленно действующий способ продвижения к истине или намеченной дидактической цели, связанной с профессиональной подготовкой будущих специалистов.

Активность субъекта − способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении.

Государственное управление - это целенаправлен­ное воздействие государства на весь социум, общественные процессы, отношения и деятельность людей.

Контроль - функция управления, состоящая из процедуры сравнения фактических значений показателей о состоянии объекта управления с плановыми (заданными) показателями и оценки результата реализации управленческого решения: «выполнено» – «не выполнено», а также передачи функции анализа величины отклонения, если эта величина превышает допустимую.

Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — главный замысел, руководящая идея. Концепция определяет стратегию действий. Также концепция — система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе. Концепция — это определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собою и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи.

Координация – это функция управления, предназначенная для согласования действий между подразделениями субъекта управления, с одной стороны, и различными подразделениями объекта управления с другой. Например, внутри системы управления – координация работы планового, экономического и производственно – диспетчерского отделов; а внутри объекта управления – координация работы между цехами, подразделениями и т.п.

Математическая модель это приближенное описание какого-либо класса экономических систем, выраженное с помощью математической символики. Она является одним из методов познания развития экономики, а также ее про­гнозирования и управления. Каждая математическая модель характеризуется определенным набором параметров. Параметры описываемых экономических объектов выступают в модели в качестве либо известных, либо неизвестных величин. Известные величины рассчитываются вне модели и вводятся в нее в готовом виде, поэтому их часто называют экзогенными (греческое ехо – снаружи, genos – происхождение). Значения неизвестных величин, называемых эндогенными, определяются только в результате проведения эксперимента или решения экономической задачи.

Математические методы в экономике — научное направление в экономике, посвящённое исследованию экономических систем и процессов с помощью математических моделей.

Математическое моделирование — это процесс построения и изучения математических моделей.

Местное самоуправление представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который, наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве.

Мотивация - это процесс стимулирования производственной и управленческой деятельности, направленный на достижение индивидуальных и общих целей организации.

Объект управления предназначен для реализации командной информации (идущей от субъекта управления).

Организационная деятельность - это производственный этап при выполнении любой общей функции управления и включает в себя: подготовку и структуризацию работ, как отдельной функции, так и организации в целом; последовательность (типа сетевого графика) выполнения работ и назначение исполнителей на каждый вид и этап работы; организация координации и контроля исполнения всех этапов работ.

Организационная система - это объединение - коллектив людей, имеющих общие средства, целенаправленно взаимодействующие на удовлетво­рение потребностей или интересов человека, общества, на основе заданных правил и процедур.

Отрасли: материального производства – промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. п.; не материального производства – коммунальное и бытовое хозяйство, науку, образование, медицину, культуру и т. п.

Отрасль народн




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)