Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа 2. Строение семени без эндосперма



2015-12-15 1598 Обсуждений (0)
Работа 2. Строение семени без эндосперма 0.00 из 5.00 0 оценок




Объект изучения: семя фасоли обыкновенной (Phaseolus vulgaris)

Порядок работы: Рассмотреть внешний вид семени фасоли. Найти рубчик на семени и микропиле. Снять семенную кожуру. Рассмотреть се- мядоли и зародыш. Зарисовать. На рисунке отметить семядоли, зародыше- вый корешок, зародышевый стебелек и почечку.

IV. ПЛОД (Fructus)

Плод - это сложный генеративный орган, образующийся из завязи и содержащий семена. Плод образуется из цветка в результате изменений, происходящих с ним после оплодотворения. В образовании плода главную роль играет гинецей. У некоторых растений плод образуется без предше- ствующего оплодотворения, такие плоды называют партенокарпическими. Семена в плодах защищены перикарпием - околоплодником, который об- разуется из стенок завязи, иногда при участии других частей цветка. В околоплоднике различают три части: наружную - внеплодник (экзокар- пий), среднюю - межплодник (мезокарпий) и внутреннюю - внутриплодник (эндокарпий).

Классификация плодов основана на следующих морфологических признаках: тип гинецея (простой, апокарпный, ценокарпный); консистен- ция околоплодника (сухой, сочный); многосеменной или односеменной; нераскрывающийся или раскрывающийся. По искусственной классифика- ции плоды делятся еще на истинные и ложные. Истинные плоды образова- ны только завязью, в образовании ложных плодов кроме завязи задейство- ваны и другие части цветка - цветоложе и околоцветник. Обычно ложные плоды развиваются из цветков с нижней завязью.

Общепризнанной, законченной классификации плодов, отражающей все многообразие покрытосеменных растений, нет. Предлагаемая класси- фикация достаточно проста и широко применяется в соответствующих от- раслевых науках (растениеводство, плодоовощеводство, лесоводство и т.д.).

* Коробочковидные плоды. Это плоды с сухим околоплодником, многосемянные, обычно раскрывающиеся (рис. 60).

* Листовка - одногнездный плод, образованный одним плодолисти- ком, вскрывается одним швом (живокость); из апокарпного гинецея образу- ется много листовка - сборная листовка (водосбор).

* Боб - одногнездный плод, образованный одним плодолистиком, вскрывается двумя швами (горох).

* Стручок, стручочек - двухгнездный плод, образованный двумя пло- долистиками, семена прикрепляются к продольной перегородке, вскрыва- ется двумя швами (капуста, пастушья сумка); стручочек отличается от


 

 

стручка соотношением длины и ширины (3:1- стручочек, более вытянутый - стручок). Стручки бывают членистыми, или дробными (редька дикая).

* Коробочка - образована двумя или несколькими плодолистиками, отличатся разным характером вскрытия; дырочками (мак), крышечкой (бе- лена), зубчиками (дурман).

* Ореховидные плоды. Это плоды с сухим околоплодником, односе- менные, нераскрывающиеся (рис. 61).

Рис. 60. Коробочковидные плоды. А – листовка морозника; Б – сложная листовка водосбора; В – боб гороха; Г – стручок капусты;

Д – стручочек ярутки; Е – дробный стручок редьки; Ж – коробочка мака; 3 – коробочка белены; И – коробочка дурмана

Рис. 61. Ореховидные плоды. А – орех лещины; Б – орешек гречихи; В – зерновка пшеницы; Г – желудь дуба; Д – крылатка вяза;

Е – дробная крылатка клена; Ж – семянка подсолнечника;

3 – сложная семянка лютика; И – сложная семянка земляники


 

* Орех, орешек - околоплодник деревянистый или полудеревяни- стый (лещина, гречиха); из апокарпного гинецея образуется многоорешек - сборный орешек (лютик).

* Семянка - околоплодник кожистый, не сросшийся со спермодер- мой (подсолнечник).

* Семянка - крылатка - семянка, околоплодник которой имеет плен- чатый или кожистый вырост (вяз).

* Зерновка - околоплодник кожистый, сросшийся со спермодермой (пшеница).

* Сборные плоды на гипантии - сборный орешек шиповника (цина- родий), сборная сложная семянка земляники.

* Ягодовидные плоды. Это плоды с сочным околоплодником, обычно многосемянные (рис.62).

Рис. 62. Ягодовидные плоды. А – ягода винограда; Б – ягода картофеля; В – яблоко яблони; Г – померанец апельсина; Д – тыквина огурца

 

* Ягода - экзокарпий кожистый, мезокарпий и эндокарпий сочные, мясистые (томат).

* Яблоко - в образовании его, кроме завязи, принимают участие цве- толоже, нижние части чашелистиков, лепестков и тычинок (яблоня).

* Тыквина - образуется из нижней завязи (при участии цветоложе), состоящей из трех плодолистиков (огурец).

* Померанец или гесперидий - эндокарп с вместилищами эфирного масла, мезокарп сухой, губчатый, белый; эндокарп сочный, мясистый (лимон).


 

 

* Костянковидные плоды. Это плоды односемянные с деревянистым эндокарпием, с сочным, мясистым мезокарпием и кожистым экзокарпием. К ним относится костянка (слива), образованная из простого гинецея, и сборная костянка (малина), образованная из апокарпного гинецея (рис. 63.).

* Соплодия (рис.64) - в отличие от плодов образуются из нескольких цветков, сросшихся между собой (свекла), или из всего соцветия (ананас).

 
 

Рис. 63. Костянковидные плоды. А – костянка вишни; Б – костянка сливы; В – сложная костянка малины: 1 – экзокарпий; 2 – мезокарпий;

3 – эндокарпий

 
 

Рис. 64. Соплодие шелковицы. А – пестичный цветок;

Б – женское соцветие; В – соплодие; Г – один плод в продольном разрезе


 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА



2015-12-15 1598 Обсуждений (0)
Работа 2. Строение семени без эндосперма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа 2. Строение семени без эндосперма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1598)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)