Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие “международная коммерческая сделка”. Признаки международного характера договора



2015-12-15 3079 Обсуждений (0)
Понятие “международная коммерческая сделка”. Признаки международного характера договора 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешнеэкономическая деятельность осуществляется путем заключения международных коммерческих операций (сделок).

Международная коммерческая сделка – это договор (соглашения) между двумя сторонами, находящимися в разных странах, по купле-продаже товаров, оказанию услуг или обмену научно-технической информацией на заранее согласованных условиях.

Основная цель любой коммерческой сделки - получение прибыли или достижения социального эффекта. Основным признаком международной коммерческой сделки является нахождение сторон сделки в разных странах. Стороны сделки называются контрагентами (две стороны сделки со взаимно направленными интересами).

В законодательстве любого государства закреплены критерии определения международного характера сделки:

1. Местонахождения предприятий - контрагентов;

2. Местонахождение управленческих контор предприятий-контрагентов;

3. Место регистрации предприятий-контрагентов в качестве юридического лица.

В законодательстве РБ закреплен третий критерий.

В мировой практике совершается множество различных коммерческих операций. Все международные коммерческие операции можно разделить на 3 большие группы:

1. Международные операции по купле-продаже товаров:

а) экспортные операции;

б) импортные операции;

· реэкспортные операции;

· реимпортные операции;

· операции встречной торговли.

· 2. Международные сделки по купле-продаже услуг:

а) основных услуг:

· международный инжиниринг;

· международная аренда и лизинг;

· международный туризм;

· международный обмен информации.

б) обеспечивающих услуг:

· транспортные услуги;

· страховые услуги;

· экспедиторские услуги;

· банковские услуги;

· услуги по складированию, хранению, таможенному оформлению.

в) услуг в бытовой сфере:

· услуги по воспитанию детей;

· услуги по ведению домашнего хозяйства;

· по уборке помещений;

· организация прачечных, химчистка и т. д.

3. Международные сделки по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности:

· операции по купле-продаже патентуемых знаний;

· операции по купле-продаже непатентуемых знаний и «ноу-хау»;

· операции по обмену результатами научно-исследовательских работ;

· операции по обмену результатами творческой деятельности в духовной сфере.

7. Выбор контрагентов на рынке. Установление контактов с зарубежными контрагентами. Основные правила ведения деловой переписки.

Любая международная коммерческая сделка осуществляется только тогда, когда конкретные продавец и покупатель находят друг друга.

Процесс поиска и выбора контрагентов можно условно разделить на несколько этапов:

- на первом этапе проводиться так называемый «страновой обзор», т.е. собирается и анализируется информация о состоянии рисков различных интересующих стран. На этом этапе, анализируя эту информацию, контрагент определяется со страной ввоза или вывоза товаров;

- на втором – составляется список потенциальных контрагентов в выбранных странах;

- на третьем – составленный список анализируется, уточняется и сокращается по разным критериям. В итоге выбирается приемлемое количество потенциальных контрагентов;

- на четвертом этапе на фирмы выбранных контрагентов составляются информационные карты и бизнес справки. Информационная карта – это систематизированная информация о конкретной фирме и особенностях её деятельности; (пояснить структуру и назначение)

- на пятом этапе осуществляется установление контактов с выбранным контрагентом.

Способы установления контактов могут быть разными. Согласно законодательству РБ все этапы заключения сделки должны быть подтверждены письменно, поэтому основным способом установления контактов является переписка. Форма переписки зависит от того, кто является её инициатором.

Если инициатором сделки выступает продавец, то он может высылать покупателям оферты.

Оферта – это письменное предложение продавца о поставке партии товара, направляемое потенциальным покупателям. Фактически – это проект договора, подписанный продавцом. Покупатель, получивший оферту, может её отклонить (отправив отказ) или принять. В случае согласия покупателя, он должен подписать оферту и один экземпляр выслать в адрес продавца вместе с безоговорочным акцептом. Договор считается заключенным в момент получения продавцом подписанной покупателем оферты или акцепта. Оферты бывают двух видов:

1.твердая оферта –предложение продавца, высылаемое одному возможному покупателю. В такой оферте указывается срок ответа, до окончаниякоторого продавец не имеет право предлагать эту же партию товара другим покупателям;

2.свободная оферта –это предложение продавца, высылаемое нескольким покупателям одновременно (на одну и ту же партию товара). Срок ответа в такой оферте не указывается, а договор заключается с тем покупателем, кто первый подпишет оферту.

Если инициатором сделки выступает покупатель, то он может посылать продавцам запрос или заказ.

Запрос –это письменный документ, в котором покупатель просит выслать предложение продавца. Запросы могут направлять нескольким продавцам с целью сбора информации и выбора лучшего предложения.

Заказ –это письменный документ, в котором покупатель излагает свои требования к товару конкретного продавца. Заказ направляется одному продавцу и только в том случае, когда покупатель знает условия продажи этого продавца.

Обе стороны сделки могут отправлять друг другу письма о намерениях – это письменное извещение о желании начать переписку, юридической силы эти письма не имеют.

Данный способ заключения сделки является классическим. Кроме него существуют альтернативные способы.



2015-12-15 3079 Обсуждений (0)
Понятие “международная коммерческая сделка”. Признаки международного характера договора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие “международная коммерческая сделка”. Признаки международного характера договора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3079)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)