Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нематериальные блага и их защита (понятие, виды, защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина)



2015-12-13 1165 Обсуждений (0)
Нематериальные блага и их защита (понятие, виды, защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина) 0.00 из 5.00 0 оценок




Нематериальные блага - не имеющие экономического содержания и неотделимые от личности их носителей блага и свободы, признанные и охраняемые действующим законодательством.

К их числу относятся: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право авторства и другие нематериальные блага.

Их носителями выступают все граждане независимо от возраста и состояния, дееспособности.

Нематериальные блага неотделимы от личности и соответственно они не могут отчуждаться от своих носителей. В силу этого гражданское право не регулирует связанные с ними отношения, а лишь обеспечивает их защиту.

Подлежат восстановлению независимо от вины причинителя.

По общему правилу: исковая давность не распространяется н требования о защите ЛНП и не материальных благ.

Не материальными благами обладают как ФЛ, так и ЮЛ.

Виды:

1) личные неимущественные права, направленные на индивидуализацию личности управомоченного лица: право на имя, право на защиту чести и достоинства;

2) личные неимущественные права, направленные на обеспечение личной неприкосновенности граждан, включающие право на телесную неприкосновенность и охрану жизни и здоровья;

3) личные неимущественные права, направленные на обеспечение неприкосновенности и тайны личной жизни граждан: права на неприкосновенность жилища, личной документации, права на тайну личной жизни

Честь, достоинство, деловая репутация - близкие нравственные категории.

Честь и достоинство отражают объективную оценку гражданина окружающими и его самооценку.

Деловая репутация - это оценка профессиональных качеств гражданина или юридического лица.

Честь, достоинство, деловая репутация гражданина в совокупности определяют "доброе имя", неприкосновенность которого гарантирует КРФ.

Для защиты чести, достоинства, деловой репутации гражданина предусмотрен специальный способ: опровержение распространенных порочащих сведений.

Этот способ может быть использован, если есть совокупность 3 условий:

а) сведения должны быть порочащими, а в основу оценки сведений как порочащих положен не субъективный, а объективный признак;

б) сведения должны быть распространены;

в) сведения не должны соответствовать действительности (принцип «презумпции невиновности» потерпевшего).

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти.

Порядок опровержения в СМИ - опровержение должно быть помещено в тех же СМИ, в которых были распространены порочащие сведения, оно должно быть набрано тем же шрифтом, на том же месте полосы. Если опровержение дается по радио или телевидению, оно должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение.

Порядок опровержения сведений в документе, - документ подлежит замене (трудовая книжка, характеристика и т.д.). Во всех случаях посягательств на честь, достоинство и деловую репутацию гражданину предоставляется судебная защита.

Моральный вред - физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и блага. Компенсируется в денежной форме. Размер компенсации определяется соглашением сторон, а в случае спора - судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Понятие сделки, её признаки. Классификация сделок.

Сделка - действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Признаки:

юридический факт;

волевой акт;

правомерное юридическое действие;

направлена на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей;

Правовая цель наз. основанием сделки. От основания сделки следует отличать ее правовой результат – те последствия, которые реально наступили в результате совершения сделки. Для действительных сделок характерно совпадение основания и правового результата сделки.

Функции:

1.Правопорождающие. Сделка - юр факт, поэтому она порождает правовой результат.

2.Регулятивная. Сделка является средством индивидуального поднормативного регулирования общественных отношений. Это рекомендация общественных отношений волевыми усилиями самих участников отношений с соблюдением ими требований.

Отличие сделок от иных юридических фактов:

От поступка - направленностью воли на конкретный правовой результат.

От административных актов и судебных решений - выражением воли лицом равным среди равных, поэтому для уч-ов сделки,правовое последствие наступает только с их согласием. В административных же актах воля формируется должностным лицом или органом власти. В судебном решении проявляется воля суда от имени государства.

От неправомерных действий. Сделка - регулирует общественные отношения.

От событий - наличием волевого момента.

 

Виды:



2015-12-13 1165 Обсуждений (0)
Нематериальные блага и их защита (понятие, виды, защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нематериальные блага и их защита (понятие, виды, защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)