Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Субъекты, объекты, цели анализа. Источники информации



2015-12-15 618 Обсуждений (0)
Субъекты, объекты, цели анализа. Источники информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансовый анализ – способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера.

Объект анализа - финансово-производственная деятельность предприятия.

Субъекты анализа - непосредственно и опосредованно все заинтересованные в деятельности предприятия лица (администрация, учредители, кредиторы и потенциальные инвесторы, поставщики и покупатели, налоговые органы).

Цель анализа – получение небольшого числа ключевых характеристик, позволяющих дать объективную и точную оценку текущего и перспективного финансового состояния предприятия, оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции их финансового обеспечения, выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации, спрогнозировать положение предприятия на рынке капитала.

Набор экономических показателей можно классифицировать:

· показатели, дающие общую оценку имущественно - финансового состояния;

· показатели, характеризующие платежеспособность;

· показатели финансовой устойчивости;

· показатели деловой активности;

· показатели прибыльности и рентабельности;

· показатели финансовых потоков.

На основе этих показателей делается экономическая диагностика и определяется рейтинговая оценка предприятия.

Основные источники информации для анализа - формы публичной бухгалтерской отчетности (нумерация строк в отчетности):

- Бухгалтерский баланс; (строки с 1100 или 11000).

- Отчет о прибылях и убытках (строки с 2000).

- Отчет об изменениях капитала (строки с 3000).

- Отчет о движении денежных средств (строки с 4000).

- Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (строки с 5000).

 

Этапы анализа финансового состояния предприятия

1. Формулирование целей и согласование их с руководством.

2. Сбор информации. В зависимости от глубины анализа, т.е. вида привлекаемых источников информации различают:

· внешний (экспресс-анализ);

· внутренний, углубленный анализ.

3. Подготовка исходной информации к анализу (включает счетную, логическую проверку, очистку информации от инфляционной составляющей).

4. Общая оценка финансового состояния предприятия и его изменения за отчетный период:

· динамика общих изменений в балансе;

· анализ структуры имущества предприятия и его источников.

5. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, т.е., анализ показателей платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости, финансовых коэффициентов.

6. Анализ важнейших групп средств и источников, т.е. углубленный внутренний анализ показателей, характеризующих состояние, движение и использование основных фондов, структуру и эффективность использования оборотных средств, состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, состав прибыли.

7. Обобщение результатов анализа, разработка выводов, рекомендаций и предоставление информации руководству.

 

Методы и приемы анализа

Основные методы экономического анализа

1. Горизонтальный (временной) анализ. Каждая позиция отчетности сравнивается с предыдущим периодом, определяется абсолютное изменение, темп роста, темп прироста.

2. Вертикальный (структурный) анализ. Определяется структура (удельный вес) и влияние каждой позиции на результат.

3. Трендовый анализ. Сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тенденций изменения показателей.

4. Расчет финансовых коэффициентов.

5. Сравнительный (пространственный) анализ. Анализируются показатели деятельности подразделений, отдельных фирм, структурных подразделений.

6. Факторный анализ – на основе математических методов определяется влияние отдельных факторов на финансовый результат.

Основные приемы экономического анализа

Экономическое тестирование – суть заключается в расчете относительных величин отдельных и обобщающих показателей и сравнении их с данными предотчётных периодов, с логически обоснованными нормативами.

Прием сравнения – сопоставляются, например, данные на начало и конец отчётного периода; средства и источники их формирования.

Приём группировок, например, статьи актива и пассива баланса группируются по экономическому содержанию.

Приём детализации - отдельные статьи баланса (например, дебиторская задолженность) детализируются в разрезе основных составляющих.

 

Методика внешнего анализа (экспресс-анализ)

Основным источником информации для внешнего анализа является публичная бухгалтерская отчётность предприятия.

Основные разделы методики

1. Предварительное ознакомление с балансом.

2. Общая оценка состава, структуры, динамики и структурной динамики статей бухгалтерского баланса, в т.ч. углублённый анализ структуры имущества и его источников.

3. Анализ платёжеспособности предприятия и ликвидности его баланса.

4. Анализ финансовой устойчивости.

5. Анализ финансовых коэффициентов, характеризующих различные стороны деятельности предприятия.

 



2015-12-15 618 Обсуждений (0)
Субъекты, объекты, цели анализа. Источники информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Субъекты, объекты, цели анализа. Источники информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)