Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Проверка домашнего задания. – Поэтическую тетрадь 2 начинают стихи одного из замечательнейших



2015-12-15 638 Обсуждений (0)
II. Проверка домашнего задания. – Поэтическую тетрадь 2 начинают стихи одного из замечательнейших 0.00 из 5.00 0 оценок




– Поэтическую тетрадь 2 начинают стихи одного из замечательнейших, великих русских поэтов – Николая Алексеевича Некрасова.

Учитель вывешивает на доску портрет поэта.

– Вглядитесь в лицо этого человека. Что увидели в нем?

– Николай Алексеевич Некрасов родился в местечке Немирове Каменец-Подольской губернии 10 декабря 1821 г. (по новому стилю). Отец его, небогатый помещик, служил в то время в армии в чине капитана. Через 3 года после рождения сына он, выйдя в отставку майором, навсегда поселился в своем родовом имении Грешневе.

Грешнево находилось неподалеку от Волги, на равнине, среди бесконечных полей и лугов. Здесь, в деревне, будущий поэт провел все свое детство.

При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: «Барин, барин идет!», – как они мгновенно исчезали.

Господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, выбрав удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке, совершал «грибные набеги».

Барский дом стоял у самой дороги, а дорога была в ту пору многолюдной и бойкой. Мальчик, выбравшись тайком за ограду усадьбы, знакомился на дороге с рабочим народом: с печниками, малярами, кузнецами, землекопами, плотниками, которые переходили из деревни в деревню, из города в город в поисках работы.

Так народная жизнь и богатая, меткая народная речь стали близки Некрасову с самого раннего детства. Этой речью поэт овладел с первых лет своей жизни. От своей няни он узнал старинные русские народные сказки.

Любовь к полям и лесам своей родины тоже впервые зародилась у него в те ранние детские годы. Он горячо восхищался родной природой, красотой ее зеленых просторов...

III. Работа над стихотворениями.

Учитель выразительно читает отрывок «Славная осень!..» из 1-й главы стихотворения «Железная дорога.

– Какие картины осени нарисовал Некрасов в этом стихотворении?

– Какие запахи можно почувствовать, читая стихотворение?

– Почему поэт называет осень «славной»?

– Как нужно читать это стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения.

Ответы на вопросы (с. 168).

Физкультминутка

IV. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Чем бы хотели поделиться с друзьями, со старшими?

– О чем бы еще хотели узнать?

Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Славная осень! Здоровый, ядреный...» (с. 168, часть 1-я), выучить стихотворение наизусть.

 

Урок 33
Н. А. НЕКРАСОВ.
«НЕ ВЕТЕР БУШУЕТ НАД БОРОМ...».

Цели:продолжить знакомить учащихся с поэзией Н. А. Некрасова; работать над развитием речи, воображения учеников; учить детей рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Расскажите выученное вами стихотворение таким образом, чтобы мы поняли, что оно вам очень понравилось.

Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение.

– Чье чтение вам особенно понравилось?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем еще одно стихотворение Н. А. Некрасова – отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Когда вы станете старше, вы прочтете всю поэму.

– А пока послушайте этот отрывок.

Учитель выразительно читает отрывок «Не ветер бушует над бором...» из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

– Каким изобразил Мороза Н. А. Некрасов?

– Прочитайте, как об этом говорится в стихотворении.

– Как характеризует Мороза его песня?

– Каким образом надо ее читать?

– Прочитайте друг другу.

Учащиеся работают в парах.

– Как изображает Некрасов действия Мороза? Прочитайте.

– С каким чувством поэт пишет о Морозе?

– Как надо читать стихотворение в целом?

Упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

– Какое впечатление произвел на вас урок?

– Чью работу хотели бы отметить?

Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором...» (с. 169–170, часть 1-я), выучить наизусть отрывок из стихотворения (по выбору учащихся), попробовать пропеть песню Мороза.

 

Урок 34
Н. А. НЕКРАСОВ. «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»

Цели:продолжать работу над произведениями Н. А. Некрасова, показать отношение поэта к природе; учить детей бережно относиться к природе, оценивать поступки людей.

Ход урока



2015-12-15 638 Обсуждений (0)
II. Проверка домашнего задания. – Поэтическую тетрадь 2 начинают стихи одного из замечательнейших 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Проверка домашнего задания. – Поэтическую тетрадь 2 начинают стихи одного из замечательнейших

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)