Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой. Рассмотрение законопроекта ГД осуществляется в трех чтениях



2015-12-13 934 Обсуждений (0)
Рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой. Рассмотрение законопроекта ГД осуществляется в трех чтениях 0.00 из 5.00 0 оценок




При рассмотрении ГД законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценкасоответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости.

В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроект в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении. По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы.

Совет Государственной Думы назначает третье чтение (никакие поправки уже не вносятся) законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. Если законопроект не принят ГД в третьем чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению. (ФЗ-50%, ФКЗ-2/3).Далее принятый закон в течение 5 дней направляется на рассмотрение в СФ.

Рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации.

Рассмотрения принятого Гос.Думой федерального закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального закона, и проекта постановления, внесенного этим комитетом. Затем Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты. Постановление Совета Федерации об отклонении или одобрении принятого ГД федерального закона в пятидневный срок направляется в Государственную Думу. Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с постановлением Совета Федерации в пятидневный срок со дня подписания постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и обнародования.

 

Подписание и обнародование закона Президентом РФ.

В соответствии со ст. 107 Конституции РФ Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

 

Правовые акты: понятие, виды, соподчиненность.

 

ПРАВОВОЙ АКТ - официальный письменный документ, имеющий обязательную силу, принятый управомоченным субъектом права (государственным органом, местным самоуправлением, институтами прямой демократии), выражающий властные веления, порождающий определенные правовые последствия, создающий юридическое состояние и направленный на регулирование общественных отношений.

 

Признаки ПА:

1) письменный документ; имеет определенную форму, реквизиты.

2) Носит официальный характер (т.е. издается специально уполномоченными органами).

3) Издается строго в пределах компетенции издающего органа.

4) Целевая ориентация (т.е выражает волю государства/ соц. Общности и тд).

5) Предназначен для регулирования общ. Отношений.

6) Общеобязателен (его обязаны исполнять те, кому адресован он).

 

Виды.

  1. По юр. Форме

Конституция РФ, К/ уставы субъектов;

Законы (ФКЗ, ФЗ);

Постановления и иные акты законодательных органов;

Указы, распоряжения Президента РФ, высших долж. Лиц субъектов;

Постановления, распоряжения и иные акты Исполнительных органов РФ и субъектов;

Акты ОМСУ;

Локальные акты.

 

  1. По нормативной природе.

НПА (источник права); ИПА (не источник права, существует для разрешения конкретного случая).

 

  1. По способу оформления и придания ему юр. Силы

Первичные (Законы, подзаконные акты – непосредственно приобретают юр. Силу);

Вторичные (утверждаемые акты, пр. – инструкция, утверждаемая министерством).

 

  1. По порядку принятия

Коллегиальные (Законы)

Единоличные (Подзаконные акты – указы, распоряжения)

 

Про соподчиненность не знаю. Видимо, нужно говорить, что все правовые акты занимают определенное место в иерархии ПА. Поэтому ПА, занимающие нижние ступени иерархии, должны подчиняться ПА, занимающим более высокие ступени иерархии.

 

Нормативно-правовой акт как источник права и вид правового акта: понятие, достоинства, отличия от иных правовых актов.

Нормативно-правовой акт - это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т. е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.

Ведущий источник права в романо-германской правовой семье.

Признаки:

1.властно-волевой, исходящий от государства (или признанный им) акт, общеобязательные свойства которого производны от властных полномочий органа, его принявшего, и потому он занимает определенное место в иерархии нормативных актов. С его помощью правотворческий орган реализует свои полномочия в определенной сфере управления общественными делами.

2.акт правотворчества, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы. Нормы, составляющие основное содержание нормативно-правового акта, направлены на регулирование поведения адресатов с помощью взаимно корреспондирующих типичных прав и обязанностей.

3.официальный акт-документ, имеющий четкую структуру и реквизиты. Для оптимального хранения и передачи юридической информации он выполняется особым стилем с использованием специфических юридических терминов, понятий и способов построения текста

4.Подготовка, принятие, реализация и отмена нормативно- правового акта проходят в порядке последовательныхюридических процедур, призванных оптимизировать как содержание и форму самого акта, так и порядок его создания и реализации

Достоинства НПА:

1. четкость и доступность изложения выраженных в нем предписаний; Способствует единообразию понимания.

2. НПА образуют единую систему законодательства.

2. оперативное ознакомление населения с их содержанием;

3. способность централизованно регулировать различные отношения;

4. они легко систематизируются, кодифицируются, что позволяет легко осуществлять поиск нужного документа.



2015-12-13 934 Обсуждений (0)
Рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой. Рассмотрение законопроекта ГД осуществляется в трех чтениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой. Рассмотрение законопроекта ГД осуществляется в трех чтениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (934)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)