Сопроводительное письмо
Информирует адресат о направлении к нему прилагаемых к письму документов или отправленных материальных ценностей. Составляется в том случае, если необходимо пояснение о характере исполнения или цели направления приложенного документа. Текст начинают фразой: «Направляем (возвращаем, предоставляем) на утверждение (согласование) …» 3. Письмо- циркуляр Представляет собой информацию, предназначенную для рассылки ряду адресатам. Циркуляры: 1. участвуют в проведении компаний по продажам, 2. оповещают о важных событиях в организации (расширение, реорганизация и т.п.) 3. извещают заказчиков (поставщиков) об уходе руководителей (партнеров) 4. извещают о назначении нового руководителя и т.п. Правила составления циркуляра: краткость текста и его персональная направленность (например, «Уважаемый А.В.Петров» а не «Уважаемый заказчик») 4. Письмо-извещение Составляют для конкретного адресата, часто оно является ответом на письмо-запрос. Устойчивыми словосочетаниями (письма-извещения) являются: «Ставим Вас в известность…», «Сообщаем Вам о переносе сессии…» и т.п. 5. Письмо-заявление Используется: 1. для изложения позиции руководства организации; 2. для официального заявления от имени организации и о ее намерениях. Ключевым словом в тексте является слово «ЗАЯВЛЯЮ» или словосочетание «УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ». Письмо-заявление носит персональный характер, поэтому адресуется к должности и фамилии адресата. Делится на абзацы: 1. мотивы, затем следует ключевая формулировка – «заявляю» или «уполномеочен заявить» 2. излагается позиция организации по конкретному вопросу. 3. делается ссылка на прилагаемые к письму документы. 6. Письмо-заказ Посылается при совершении отдельной сделки и может быть: 1. написано на бумаге; 2. составлено в виде таблицы; 3. составлено на основе оферты; 4. составлено на специально изготовленном бланке. предшествовать письму-заказу может письмо-запрос в котором содержатся конкретные требования по характеристике товара, условиям доставки и оплаты. Письмо-заказ на английском языке. 7. Письмо-требование содержит настойчивую просьбу об изменении неправильно или плохо сделанного и предложение о возмещении убытков, замене, обмене и т.д. Структура письма-требования: 1. излагаются требования 2. приводятся соответствующие детали 3. выражается благодарность за действия, ведущие к удовлетворению выдвинутых требований. Требования бывают: обычные и настойчивые. В обычном требовании властный или обвинительный тон неуместен, в настойчивом – необходим. 8. Письмо-просьба, письмо-запрос, а также (напоминание – уведомление – воззвание - ультиматум) Письмо-просьба согласуется с употреблением ключевого глагола «просить», а письмо-запрос – со стандартными формулировками «представляю запрос», «запросить у Вас», «обратиться с запросом» и формулой мотивации «В целях …». Стратегия письма – добиться решения вопроса. Тактика достижения этой цели сводится к следующему: 1.сначала посылают 2-3 напоминания 2.затем – 2-3 уведомления в уважительном тоне 3.посылают письмо-просьбу. напоминания –> уведомления –> просьба –> воззвание –> ультиматум Письмам-просьбам присуща интонация воззвания: 1. к честному сотрудничеству, 2. к психологии, 3. к репутации, 4. к страху (вариант давления).
Ключевыми словами письма-просьбы является гнездо слов образованных от глагола
В письмах-просьбах, как правило, используется следующая композиция (структура) текста: 4. Обоснование актуальности просьбы. 5. Содержание просьбы. 6. Ожидаемый результат, если просьба будет удовлетворена.
Каждый пункт композиции, является аспектом содержания письма и оформляется отдельным абзацем.
8.1 Письмо-запрос - это коммерческий документ, представляющий собой обращение покупателя к продавцу, с просьбой дать подробную информацию о товаре (услугах и т.п.) или направить предложение на поставку товара. Композиция (структура) текста аналогична ПИСЬМУ-ПРОСЬБЕ: 5. обоснование актуальности запроса; 6. содержание запроса; 7. ожидаемый результат, если запрос будет удовлетворен; 8. формулирование гарантии.
9. Письмо-подтверждение Уведомляет отправителя о получении документов, ценностей, подтверждает факты, действия. В заголовок слово «подтверждение» не выносится. Ключевыми фразами являются: 1. «ПОДТВЕРЖДАЕМ получение (вашего заказа …)» 2. «Организация НЕ ВОЗРАЖАЕТ против (совместного строительства…)» 3. «ПОДТВЕРЖДАЕМ условия поставки (партии телевизоров…)» 4. «ПОДТВЕРЖДАЕМ (телефонный разговор по вопросу …)» 10. Гарантийное письмо - это документ, обеспечивающий исполнение, изложенных в нем обязательств. ГП имеет повышенную правовую функцию и потому: 6. Составляется на фирменном бланке Гаранта; 7. Содержит предложение "……………….. гарантируем." 8. Содержит банковские реквизиты Гаранта; 9. Подписывается двумя подписями (руководителя и главного бухгалтера); 10. Подписи заверяются круглой (фирменной) печатью. Ключевыми словами ГП является гнездо слов, образованных от глагола:
Как правило используется следующая композиция (структура) текста: 3. формулирование гарантии; 4. уточнение предмета гарантии.
Гарантийное письмо, как правило, совмещается с однородной группой писем: просьбами, предложениями, запросами. 11. Письмо-дополнение Используется в случаях когда, возникает необходимость послать дополнение к письму, отправленному ранее. Поэтому в письме-дополнении указывают номер и дату ранее отосланного письма. Письмо-дополнение может: 1. содержать прилагаемые к письму документы, 2. быть неотъемлемой частью ранее подписанных соглашений (на правах дополнений к ним) с собственной нумерацией и ссылкой на дату подписания. Ключевые фразы: 1. «В дополнение к …» 2. «Прошу дополнить …» 3. «Считаю необходимым дополнить …» Если письмо является официальным дополнением ранее принятых соглашений, то в заголовке указывают: «Дополнение к договору № 12 от 1.09.2006» Состоит из 1-2 абзацев и заключительной формулы вежливости. 12. Рекламное письмо
12.1 Необязательное предложение
12.2 Письмо прямой почтовой рассылки (директ-мейл) 13. Письмо-обращение ПИСЬМО-ОТВЕТ 2.2.1 Письмо-отказ 2.2.2 Письмо о разрыве деловых отношений
2.2.3 Ответ на претензию (рекламацию) 2.2.4 Ответ на письмо-циркуляр
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |