Реквизит «Заголовок к тексту»
Заголовок к тексту составляется исполнителем документа во всех случаях, когда документ оформлен на бумаге формата А4. Заголовок к тексту - это реквизит, выражающий в краткой форме основное содержание документа или цель его составления. Заголовок помогает: 1. быстро определить степень информативности документа; 2. важность и срочность вопроса, изложенного в документе; 3. помогает ориентироваться в содержании документа при его получении; 4. используется при регистрации документа; 5. используется как поисковый реквизит в информационно-справочной системе. Заголовок к тексту оформляется: § от левого поля над текстом; § длиной в 2-3 полустроки; § начинается с предлога «О» или «Об»; § с заглавной буквы без кавычек. Например, О назначении на должность О создании структурного подразделения О вынесении взыскания Об утверждении состава комиссии Реквизит «Текст» Текст документа печатают, отступив 2 интервала от «Заголовка к тексту» через 1.5 межстрочных интервала. Размер шрифта - 14 пт. Отступ первой строки - 1.см. ГОСТ Р 6.30-2003 допускает печать текста документа на двух сторонах листа бумаги. В документах, составленных на двух или более страницах, вторая и последующие страницы нумеруются. Реквизит «Отметка о наличии приложений» Реквизит предназначен для фиксации внимания получателя и отправителя на документах, которые составляют с пересылаемым документом один комплект. Отметка размещается через два интервала после текста, от левого поля. Например, Приложение. Копия договора аренды на 3 л. в 2 экз. или Приложение: Смета расходов на 1 л. в 2 экз. 2. Календарный план работ на 1 л. в 2 экз. Счет-фактура на 2 л. в 2 экз. Документы, которые являются приложениями к другим, должны быть оформлены на стандартных листах, и иметь в правом верхнем углу отметку, состоящую из слова «Приложение» Например, Приложение К приказу ректора института От 11.09.2003 № 07/21 или ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 К приказу ректора института От 11.09.2003 № 07/21
Реквизиты, удостоверяющие документы Реквизит «Подпись» Подпись распорядительного документа - это способ введения его в действие. Для других документов - это способ их удостоверения. Под подписью (правом подписи) понимается полномочие (компетенция) должностного лица на подписание исходящих от него документов. Компетенция должностных лиц определена: 1. Для руководителя организации - в Уставе организации. 2. Для должностных лиц (заместителей и руководителей подразделений) - в положениях, должностных инструкциях, приказах. 3. Для работников (исполнителей) организации - в должностных инструкциях или приказах. Руководитель организации подписывает документы от имени организации. Руководители структурных подразделений подписывают документы, подаваемые от имени подразделений. Исполнители подписывают документы в пределах своих полномочий, составленные ими или с их участием. В РФ реквизит подпись оформляется через 2 интервала после текста, от левого поля, в одну строку. Реквизит имеет состав: § Наименование должности (полное или сокращенное) § Личная роспись § Расшифровка росписи (И.О.Фамилия) § Дата подписания Например:
Директор В.Н.Соловьев
Проектор По учебной работе Д.ф.н., профессор О.В.Ермолин
На договорах (контрактах) проставляются подписи всех договаривающихся сторон:
ОАО «Вымпел» ООО «Мираж» Директор Директор _________ М.И.Сомов _________ С.Н.Агеев _________ 2003 __________ 2003
Документы, составленные комиссиями, подписываются председателем и членами комиссии. Наименование должности соответствует обязанностям, исполняемыми в комиссии. Председатель комиссии А.Н.Волков Члены комиссии: П.Н.Семенов В.А.Носов Н.Е.Некрасова
В случае, если документ подписывают несколько должностных лиц, подписи располагаются в последовательности, соответствующей значимости занимаемой должности: Директор В.А.Кравцов Главный бухгалтер А.Н.Новикова Начальник отдела кадров В.И.Борисов
Реквизит «Печать» Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах. Печати бывают: 1. Круглая фирменная (гербовая); 2. Простые печати. Круглая фирменная печать ставится на подписи руководителей, имеющих право подписывать документы от лица организации. Круглой фирменной печатью удостоверяются подписи на следующих документах: Акты - приема-сдачи законченных работ, списания, экспертизы и т.п. Доверенности - на получение товарно-материальных ценностей, ведение дел, представление интересов и т.п. Договоры Командировочные удостоверения Гарантийные и претензионные письма Сметы расходов Справки (для внешних организаций) и другие документы. Простыми печатями удостоверяются подписи на документах, исходящих от структурных подразделений. Простые печати могут быть разной формы: малые круглые, треугольные, квадратные и т.д.
При оформлении, печать должна затрагивать часть реквизита «Подпись». Например:
Директор И.Н.Новиков
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (718)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |