Бесплатный реквизит стал превращаться в реквизит, за ко-
Торый кинокомпании начали уже получать большие деньги или бартерное вознаграждение. Осознав силу влияния product placement на потребителя и проанализировав примерный объем прибыли производи- телей товаров, использованных в кинофильме, продюсеры поставили стихийно, из острой нужды возникшую техно- логию на профессиональные рельсы. Отныне именно они управляли product placement, отправляя маркетологам круп- Ных концернов сценарии будущих фильмов с подробной раскадровкой, чтобы те, в свою очередь, могли оценить мар- кетинговые возможности своих брендов. Получив такой сценарий, потенциальные заказчики РР — размещения сво- ей продукции в новом художественном фильме — выбирали наиболее подходящие эпизоды для рекламы своего бренда. Со временем обычной практикой стало обсуждение и напи- сание специальных сцен, ориентированных на продвижение того или иного продукта по заказу производителей. Одновременно с освоением теле- и радио-передач product placement был использован и в жанре комикса. Самый из- вестный пример — серия комиксов, продвигающих шпинат по заказу компании Spinach Сап. С 1929 года герой комикса Место product placement в системе маркетинговых коммуникаций «Морячок Папай» продвигал идею здорового образа жизни через потребление шпината. Комиксы были выполнены по всем художественным законам жанра. Моряк Папай, кото- рого преследуют неудачи, борется за благосклонность Оли- вы Ойл, доказывая, что он лучше своего соперника Блуто. Кампания по продвижению шпината содержала в себе эле- менты социальной рекламы национального масштаба, где бесплатный реквизит стал превращаться в реквизит, за ко- торый кинокомпании начали еще и получать деньги. Ко- миксы с морячком Папаем, черпающим свои силы в шпина- те, активно продвигали среди американцев идею здорового питания. Сильный и здоровый Папая, регулярно употреб- ляющий консервированный шпинат, явно контрастировал с другим персонажем серии комиксов — Вимпи. Красивое тело и мускулы Папая были результатом его здоровой дие- ты, а Вимпи, питающийся гамбургерами, выглядел хилым и слабым. Проект комиксов о моряке Папае оказался очень удач- ным для компании Spinach Сап, и потребление консервиро- ванного шпината в США выросло на 30 %. Интересно, что Папая через комиксы, а позднее и мультфильмы продвигал и другие социально значимые идеи — в частности, отказ от Курения. К тому моменту, когда комиксы с product placement кон- сервированного шпината трансформировались в телевизи- онный формат, РР на американском телевидении успешно набирал обороты. Причем product placement тех лет носил Недопустимо навязчивый, по сегодняшним меркам, харак- тер. Из-за того что рекламодатели финансировали и, естест- венно, контролировали выпуски программ, они имели пра- во диктовать условия продвижения их товаров. Пример та- бачного РР фирмы Camel Cigarettes в программе 1949 года « Человек против насилия» поражает своимцинизмом и от- кровенностью психологического воздействияна телеауди- торию: «Сценаристам, режиссерам и актерам были выданы строжайшие инструкции, гласившие в частности: "Не до- пускайте, чтобы актер, задействованный в сцене с сигаре- той, выглядел непривлекательно или недостаточно респек- табельно. По сценарию эпизоды с курением сигаретне Должны отождествляться с негативными сценами или си- туациями". Сам процесс курения, в отличие от нервного "попыхивания", должен носить отпечаток элегантности, при этом создатели программы ни при каком условии не долж- ны допускать, чтобы у зрителя возникло впечатление, будто курение служит герою для "успокоения нервов", что могло бы свидетельствовать о наличии наркотического эффекта. ...Та- ким образом, создание передачи происходило почти цели- ком под диктовку табачной компании»1. Другой пример табачного product placement на амери- канском телевидении, который приводит М.-Л. Галисиан, поражает своим цинизмом психологического воздействия на телеаудиторию не меньше предыдущего. Табачный product placement кампании Camel распространился и на ново- стные программы. Новостная программа «Караван новостей от Camel» (1950 год) начиналась словами: «Создатели си- Гарет Camel доставят новости со всего света прямо в вашу Гостиную. Усядьтесь поудобнее, закурите Camel и будьте Свидетелями событий, которые стали историей за послед- Ние 24 часа. Производство NBC по заказу Camel Cigarettes ». Не считая того что новостная подборка два раза пре- рывалась рекламными роликами о сигаретах Camel, сопро- вождавшимися рефреном «Такие мягкие, такие мягкие!», на протяжении всего шоу на столе ведущего можно было видеть зажженную сигарету той же марки. Новости закан- чивались сообщением о том, что «"Джон Кэмерон Суэйз желает спокойной ночи сигаретам Camel", причем камера крупным планом давала изображение тлеющей в пепель- нице сигареты»1. Более того, по условиям контракта спон- Сор программы запрещал использование в видеоматериалах
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |