Аудитория product placement
И ее отношение к РР-включениям Эффективность product placement, как и любого другого маркетингового проекта, во многом зависит от профессио- нального вычленения целевой аудитории бренда и профес- сионального воздействия на нее. В случае с product placement — задача маркетологов не ошибиться с подбором проектов для размещения РР-заказ- чика, объединив целевую аудиторию и продукт в одном ин- формационном поле. По международным данным социологов, самыми актив- ными потребителями видеопродукции, которая, в свою оче- редь, является одним из основных каналов распростране- ния РР, становятся молодые люди от 18-20 до 30-35 лет. Эта же возрастная группа — самые активные потребители. Поэтому в целом можно сказать, что целевая аудитория product placement представлена как раз этой возрастной груп- пой. Но на практике подобное убеждение может привести маркетологов к профессиональной неудаче. На самом деле каждый видеопродукт (или любое другое художественное произведение) ориентирован на вполне оп- ределенную зрительскую аудиторию. И от ее состава и ха- рактеристик зависит, какой продукт, бренд или услугу мож- но внедрить в ее сознание. По статистике, мыльные оперы смотрят больше поло- вины россиян, 70 % из которых — женщины (домохозяйки и работающие), поэтому чаще всего в этих сериалах разме- щают product placement продуктов быстрого приготовления и питания: бульонные кубики, йогурты, майонез, пельмени, блинчики, котлеты, сок, конфеты, приправы, растительное масло, сметану, творог, консервированные овощи и фрукты и т. д. Аудитория мыльных опер — люди со средним и ниже среднего уровнем доходов, которые как раз и употребляют в пищу вышеперечисленные продукты питания. Однако применение в мыльных операх, рассчитанных на людей с не- высоким достатком, product placement продуктов премиум- класса: дорогих коньяков, черной икры, устриц и т. п. — окажется, мягко говоря, малоэффективным. Product placement эффективен лишь тогда, когда точно ориентирован на свою аудиторию. Ведь не вызывает сомнения, что для мужских сериалов наиболее органичен РР та- бачных, водочных, коньячных и пивных брендов, парфюме- рии класса люкс, автомобилей, спортивных принадлежно- стей, мужских линий одежды и аксессуаров. Интересно, что некоторые международные автомобильные концерныкате- горически отказываютсяпредоставлять свою продукцию для съемок вроссийских сериалах про плохих парней, чтобы не деформировать имидж своего бренда. Однако большинство российских брендов не боится за свою репутацию и с удовольствием участвует в проектах про бандитскую жизнь. Для многих из заказчиков product placement, оплачивающих продвижение табачных или креп- Ких алкогольных напитков, запрещенных в прямой рекламе В прайм-тайм, — это одна из возможностей показать свой Товар. Может, именно поэтому так часто герои современ- ных сериалов сидят за столом, уставленным яствами и на- питками, и едят, едят, едят. И пьют. Широкий спектр молодежных телесериалов и телепередач оптимален для продвижения сугубо молодежных продук- тов, таких как чипсы, пиво, сухарики, шоколадные батончи- ки, газированные напитки, жевательная резинка, молодеж- ные линии косметики и одежды, мобильные телефоны, мод- ные рингтоны, CD, DVD, молодежные СМИ и т. п. Для эффективности воздействия product placement на целевую аудиторию художественных произведений очень важно соответствие послания продвигаемого продукта и того, как продукт будет позиционирован. Герои фильма или пе- редачи, отражающие ожидания целевой зрительской ауди- тории, просто обязаны органично соответствовать продви- гаемому бренду — в соответствии с психологическими ожи- даниями целевой аудитории. В противном случае деньги заказчика потрачены зря. Российские эксперты в области product placement уделяют особое внимание необходимости сегментирования медиака- иала по продвижению product placement в зависимости от типа продукта и характеристик художественного произведения. Лиззат Ашикбаева, исполнительный директор агент- ства TVIN-PP, считает: «Главное, чтобы РР не вызывал от- рицательных эмоций или ассоциаций, а также он должен соответствовать конкретным целям и задачам продвижения на рынке. Допустим, если харизматичный бандит Саша Бе- лый ("Бригада") пьет дорогое виски, то немало людей захо- тят последовать его примеру (то есть захотят почувствовать себя мачо, но при этом им вовсе не обязательно идти в бан- диты). Продажи виски вырастут, что производителю и бы- ло нужно. Есть и другой пример, он связан с фильмом "Бу- мер". Компания BMW давно пыталась отойти от имиджа своих авто как "бандитской машины". И вдруг в российское представительство BMW поступает предложение поучаст- вовать в рекламной кампании фильма (к тому времени он уже был снят и находился в процессе монтажа), а картина самая что ни на есть «бандитская». По слухам, BMW поста- ралась всячески откреститься от этого фильма, и денег на него они, естественно, не дали. НО! Тем не менее успех фильма никак не испортил имидж автомобиля, а подстег- нул интерес к марке, и уже в сиквелле "Бумер-2" автокон- церн участвовал своим "внедорожным" вариантом Х5»1. Аудитория product placement в несколько раз превосхо- дит рекламную по внимательности и лояльности к бренду. У аудитории РР нет возможности воспользоваться заппин- гом(переключением с канала на канал), к которому прибе- гают зрители во время рекламных пауз, а значит, у нее нет выбора — смотреть или не смотреть встроенную в любимый фильм рекламу. Через product placement рекламодатель в прямом смысле «берет потребителя голыми руками», навя- зывая аудитории скрытую рекламу. Однако чтобы говорить об эффективности product placement, следует понять эмоционально-оценочное отношение аудитории к самому феномену PP. Такое исследование провела в кинотеатрах Москвы Янина Недбаева1, опросив 200 человек (100 мужчин и 100 женщин) в возрасте от 16 до 33 лет. Опрошенные зрители оказались основной категори- ей посетителей московских кинотеатров. Анализ их ответов на вопросы анкеты позволил сделать вывод, что эти люди общительны, социально ориентированы, отношения с дру- гими людьми стоят для них на первом месте, так же как и оценка их личности окружающими, в результате чего боль- шую значимость для данной аудитории имеет собственный вид и престижность вещей, которыми они пользуются. Ста- гусность и престижность вещей для этой аудитории име- ют огромное значение, и именно поэтому такая аудитория является идеальной с точки зрения рекламного воздейст- вия. Чаще всего зрители этой категории обращают внима- ние на автомобили, аксессуары, технику, обувь и одежду, продукты, подчеркивающие статусность Героя, и запомина- ют престижные бренды. Проведенное исследование эмоционально-оценочного отношения к РР позволило его автору сделать общий вывод о том, что эмоциональное отношение к product placement можно назвать двояким и неопределенным. Оно находится на стадии формирования и не влияет на эффективность воз- действия этой технологии на зрительскую аудиторию. Для маркетологов эта информация имеет огромное зна- чение, так как дает надежду на эффективность технологии product placement по сравнению с воздействием прямой рекламы, которой «полностью не доверяют» 33 % россиян п «скорее не доверяют» 40 %2.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |