Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания на самостоятельную подготовку



2016-01-02 452 Обсуждений (0)
Задания на самостоятельную подготовку 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Выписать в собственный словарь и усвоить определения понятий: род, власть, класс, традиция, государство, суверенитет, налоги, территория, сущность государства.

2. Начертить в рабочем конспекте схему признаков, отличающих государство от родоплеменной организации общественной власти.

3. Составить таблицу «Теории происхождения государства».

 

Темы рефератов

1. Основные положения материалистической теории государства.

2. Государство в современном обществе: необходимость новых подходов.

 

Литература

1. Марченко, М. Н. Государство и право в условиях глобализации / М. Н. Марченко; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Юридический факультет. – науч. изд. – М.: Проспект, 2011. – 400 с.

2. Мишин, А.А. Соотношение права и государства в классической школе естественного права: выпускная квалификационная работа / А.А. Мишин; Науч. рук. Е.В. Тимошина; Рецензент А.В. Поляков; Санкт-Петербургский государственный университет. Юридический факультет. Кафедра теории и истории права и государства. – СПб., 2010. – 52 с.

3. Тимонин, А.Н. О «новой» классовой теории происхождения государства / А.Н. Тимонин. // Евразийский юридический журнал. - 2014. - № 1. – С. 88 – 93.

4. Шугуров, М.В. Государственный суверенитет и глобализация : философия вызовов и перспектив / М.В. Шугуров // Современное право. – 2009. – № 2. – С. 38-47.

 

Тема 3. Функции и механизм государства

План

1. Понятие и классификация функций государства.

2. Внутренние и внешние функции государства. Единая классификация функций государства.

3. Механизм реализации функций государства.

4. Понятие, основные черты и структура механизма государства.

5. Орган государства: понятие, признаки, классификация.

6. Принципы организации и деятельности государственных органов.

 

Методические рекомендации

При рассмотрении первого вопроса необходимо уяснить понятие, значение и объективный характер функций государства. Установить их соотношение с целями и задачами государства, а также функциями конкретных государственных органов. В рамках этого будет верным определить обусловленность функций государства его сущностью и социальным назначением. Далее, следует рассмотреть классификацию функций государства: постоянные и временные, внутренние и внешние, основные и дополнительные, а также единую классификацию функций государства. Рекомендуется осветить динамику функций государства, их связь и взаимодействие. Кроме того, не будет лишним провести соотношение типа и функций государства.

Второй вопрос необходимо посвятить характеристике основных внутренних и внешних функций современного государства. Так, основные внутренние функции, это: экономическая, социальная, защиты прав и свобод личности, экологическая, налогообложения и др. Основные внешние функции: обороны, обеспечения мира и поддержания мирового порядка, интеграции в мировую экономику (импорт, экспорт), сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем и др.

При ответе на третий вопрос о механизме реализации функций государства – дать понятие, назвать структурные элементы механизма реализации функций государства.

Рассмотрение четвертого вопроса необходимо начать с соотношения понятий механизм государства и государственный аппарат. Для этого следует подробно охарактеризовать признаки механизма государства, структуру механизма государства и характеристику его звеньев. При этом следует учесть, что по вопросу соотношения механизма и аппарата государства имеется две точки: первая рассматривает эти понятия как синонимы, вторая определяет механизм государства относительно аппарата государства шире.

В пятом вопросе следует раскрыть понятие и признаки государственных органов, их классификацию, систему государственных органов, а также сущность разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная). При этом важно обратить внимание на правоохранительные органы государства: полицию, прокуратуру, органы наркоконтроля и т.п. Также необходимо показать отличие органа государства от государственных предприятий и учреждений, охарактеризовать принципы организации и деятельности государственных органов. Кроме того, следует отметить различие между органами государства и органами местного самоуправления.

В шестом вопросе необходимо основываясь на предыдущем материале более основательно рассмотреть принципы организации и деятельности государственного аппарата, систему органов наркоконтроля. Здесь будет верным отметить основные преграды, стоящие на пути совершенствования механизма современного Российского государства, что является условием повышения эффективности функционирования правоохранительных органов.

Государственный служащий, должностное лицо, роль органов наркоконтроля в механизме государства также являются предметом исследования данной темы.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое правовая функция?

2. Что такое правовая цель и задача?

3. Что такое форма осуществления функции государства?

4. Перечислите формы осуществления функций государства?

5. Почему необходимо выделять в качестве самостоятельной основной внутренней функции современного российского государства функцию налогообложения?

6. Что такое механизм государства и его принципы?

7. Какова структура механизма государства?

8. Назовите признаки государства.

9. Является ли президент органом государства?

10. Какова роль основных принципов организации государственного аппарата в совершенствовании его деятельности?

11. В чем специфика таких принципов организации и деятельности государственного аппарата, как демократизм и гласность?

12. Как соотносятся между собой органы государства и органы местного самоуправления?

 



2016-01-02 452 Обсуждений (0)
Задания на самостоятельную подготовку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания на самостоятельную подготовку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)