Для курсантов и студентов очной формы обучения
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сибирский юридический институт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» (СибЮИ ФСКН России) Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук (кафедра №1)
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры подполковник полиции О.В. Евтихов «____»_________2014 г.
ФИЛОСОФИЯ
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
КРАСНОЯРСК 2014 Философия: Планы семинарских занятий для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). – Красноярск: Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук СибЮИ ФСКН России, 2014. – 30 с.
Подготовлены доцентом кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к. филос. н., доцентом Н.В. Маслодудовой
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин (кафедра №1) «___» _______ 2014 г. Протокол № ___ Пояснительная записка Философия составляет теоретическую основу мировоззрения, которое является совокупностью обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей. Цель учебной дисциплины: формирование у обучающихся философских основ мировоззрения и системы ценностных ориентиров, направленных на реализацию общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Задачи учебной дисциплины: сформировать представления о философских понятиях и категориях, лежащих в основе научного мировоззрения и культуры мышления; способствовать формированию устойчивых ценностных ориентиров, гражданской позиции и непримиримости к коррупционному поведению; развиватьумения обобщать, анализировать, воспринимать информацию, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, самостоятельно работать с источниками; применять полученные знания для решения гражданских, личных и профессиональных проблем на основе философской традиции. Планируемые результаты обучения по дисциплине В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») изучение дисциплины «Философия» направлено на формирование следующих компетенций: общекультурных (ОК): владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); профессиональных (ПК): способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9). В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») в результате изучения философии обучающиеся должны: знать: предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности; принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, человека, познавательной деятельности; основные проблемы и этапы эволюции мировой и отечественной философии; уметь: ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мировоззрения и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; владеть навыками: философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа. Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы обучающихся с учебной и научной литературой. Семинарские занятия должны обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам, но могут содержать и элементы практического занятия, например, решение тестовых заданий или выполнение письменной работы с текстом или видеосюжетом. Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с повторения лекционного материала. Затем необходимо ознакомиться с источниками и базовой литературой (учебниками и учебными пособиями), указанными в списке основной литературы, а также с дополнительной литературой по теме занятия. Следует учитывать, что предложенный перечень литературы не является исчерпывающим и не исключает использование других материалов. Главная задача обучающихся на основе изученной литературы найти ответы на обозначенные в плане семинара вопросы. Начинать подготовку рекомендуется с изучения основных понятий по теме, которые включены в сборник основных понятий и терминов по дисциплине «Философия». Для лучшего усвоения материала и подготовки логически выдержанного ответа целесообразно составлять рабочие конспекты, которые могут быть как в виде развернутого плана, так и в реферативной форме. При работе с книгами, журнальными и газетными статьями необходимо делать ссылки на них, с указанием страниц, так как это бывает важно при выяснении спорных точек зрения. Выступление на семинаре должно быть аргументированным, законченным, хорошо продуманным. В отличие от школьной ориентации на воспроизведение прочитанного, вузовские требования к ответу предполагают анализ, сопоставление уже известных и вновь узнанных фактов, сравнение различных точек зрения. Привлечение информации из других отраслей знаний позволяет обучающимся продемонстрировать понимание проблемы, а свободное владение материалом обеспечивает активное участие в обсуждении вопросов на семинарских занятиях. Наряду с аудиторными занятиями, значительная роль в учебном процессе отводится самостоятельной работе. Для ее обеспечения обучающимся предлагается выполнение индивидуальных заданий. Регулярное посещение лекций, активная работа на семинарских занятиях и самостоятельная подготовка позволят курсантам и студентам успешно подготовиться к сдаче экзамена.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для курсантов и студентов очной формы обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |