Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для курсантов и студентов очной формы обучения



2016-01-02 370 Обсуждений (0)
Для курсантов и студентов очной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский юридический институт Федеральной службы

Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков»

(СибЮИ ФСКН России)

Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук

(кафедра №1)

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

подполковник полиции

О.В. Евтихов

«____»_________2014 г.

 

ФИЛОСОФИЯ

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

КРАСНОЯРСК 2014


Философия: Планы семинарских занятий для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). – Красноярск: Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук СибЮИ ФСКН России, 2014. – 30 с.

 

Подготовлены доцентом кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к. филос. н., доцентом Н.В. Маслодудовой

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин (кафедра №1)

«___» _______ 2014 г.

Протокол № ___


Пояснительная записка

Философия составляет теоретическую основу мировоззрения, которое является совокупностью обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей.

Цель учебной дисциплины: формирование у обучающихся философских основ мировоззрения и системы ценностных ориентиров, направленных на реализацию общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Задачи учебной дисциплины:

сформировать представления о философских понятиях и категориях, лежащих в основе научного мировоззрения и культуры мышления;

способствовать формированию устойчивых ценностных ориентиров, гражданской позиции и непримиримости к коррупционному поведению;

развиватьумения обобщать, анализировать, воспринимать информацию, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, самостоятельно работать с источниками;

применять полученные знания для решения гражданских, личных и профессиональных проблем на основе философской традиции.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») изучение дисциплины «Философия» направлено на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

профессиональных (ПК):

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») в результате изучения философии обучающиеся должны:

знать:

предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности; принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, человека, познавательной деятельности; основные проблемы и этапы эволюции мировой и отечественной философии;

уметь:

ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мировоззрения и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

владеть навыками:

философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы обучающихся с учебной и научной литературой. Семинарские занятия должны обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам, но могут содержать и элементы практического занятия, например, решение тестовых заданий или выполнение письменной работы с текстом или видеосюжетом.

Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с повторения лекционного материала. Затем необходимо ознакомиться с источниками и базовой литературой (учебниками и учебными пособиями), указанными в списке основной литературы, а также с дополнительной литературой по теме занятия. Следует учитывать, что предложенный перечень литературы не является исчерпывающим и не исключает использование других материалов.

Главная задача обучающихся на основе изученной литературы найти ответы на обозначенные в плане семинара вопросы. Начинать подготовку рекомендуется с изучения основных понятий по теме, которые включены в сборник основных понятий и терминов по дисциплине «Философия». Для лучшего усвоения материала и подготовки логически выдержанного ответа целесообразно составлять рабочие конспекты, которые могут быть как в виде развернутого плана, так и в реферативной форме. При работе с книгами, журнальными и газетными статьями необходимо делать ссылки на них, с указанием страниц, так как это бывает важно при выяснении спорных точек зрения.

Выступление на семинаре должно быть аргументированным, законченным, хорошо продуманным. В отличие от школьной ориентации на воспроизведение прочитанного, вузовские требования к ответу предполагают анализ, сопоставление уже известных и вновь узнанных фактов, сравнение различных точек зрения. Привлечение информации из других отраслей знаний позволяет обучающимся продемонстрировать понимание проблемы, а свободное владение материалом обеспечивает активное участие в обсуждении вопросов на семинарских занятиях.

Наряду с аудиторными занятиями, значительная роль в учебном процессе отводится самостоятельной работе. Для ее обеспечения обучающимся предлагается выполнение индивидуальных заданий. Регулярное посещение лекций, активная работа на семинарских занятиях и самостоятельная подготовка позволят курсантам и студентам успешно подготовиться к сдаче экзамена.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для курсантов и студентов очной формы обучения

№ темы Наименование разделов и тем Всего часов: Лекции Групповые занятия Самостоятельная работа обучающихся Активные и интерактивные формы и методы обучения
Введение
1. Философия, ее предмет и предназначение Групповое обсуждение
Раздел I. История философии
2. Философия Древнего мира Презентация, работа с источником, работа в группах
3. Философские традиции эпохи Средневековья Презентация, работа с источником
4. Философия эпохи Возрождения Эссе, работа в группах
5. Философия Нового времени Работа с источником, групповое обсуждение
6. Философские традиции России Работа в группах, работа с источником
7. Западная философия XX – начала XXI вв. Эссе, работа в группах, работа с источником
РАЗДЕЛ II. Теория философии и философские проблемы
Философия познания (гносеология)
8. Проблема истины в философии и науке «Мозговой штурм», групповое обсуждение
9. Методология современного научного знания Метод удержания объекта в фокусе
Философия бытия (онтология)
10. Субстанция и ее атрибуты: самоорганизация, развитие   Работа в группах, групповое обсуждение
11. Природа и дух: философская антропология Групповое обсуждение, кейс-метод
12. Философия истории Презентация, групповое обсуждение
Философия ценностей (аксиология)
13. Философия жизни Групповое обсуждение, кейс-метод
14. Философия культуры Работа в группах, кейс-метод
15. Формирование антинаркотического мировоззрения Кейс-метод
  ВСЕГО:  

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



2016-01-02 370 Обсуждений (0)
Для курсантов и студентов очной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для курсантов и студентов очной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)