Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание для анализа философских высказываний



2016-01-02 849 Обсуждений (0)
Задание для анализа философских высказываний 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждой группе предлагается по одному философскому высказыванию по теме занятия, которое необходимо проанализировать по следующему алгоритму:

1. Укажите период в истории философии, к которому относится автор высказывания.

2. К какому направлению в философии относится автор высказывания?

3. Какую мысль своим высказыванием пытается донести автор до читателей?

4. Определите свое отношение к высказанной автором мысли.

 

План семинарского занятия 14/2

1. Творчество и социальная норма. Проблема девиации.

2. Культура и цивилизация.

В рамках данного занятия проводится групповая работа с видеосюжетом по кейс-методу и итоговое тестирование по теме
№ 14.

Контрольные вопросы

1. Чем занимается эвристика, и что означало бы решение загадки творчества?

2. Какими чертами должны обладить творческие личности?

3. Должна ли творческая личность следовать социальным нормам?

4. Как соотносятся между собой понятия «культура» и «цивилизация»?

5. Какие проблемы может создавать развитие культуры и цивилизации для природы?

Задание для работы с кейсом

Кейс-метод – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных ситуаций. Цель метода – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел.

В качестве примера предлагается следующий кейс.

Название кейса: «Человек и природа»

Ситуация:

Сюжет из документального фильма «Земля без человека» (10 мин.): полет фантазии на тему, что случится с Землей, если все люди вдруг исчезнут. Пятница, 13. Земля без людей 60 секунд, 55 минут, 3 дня, 230 лет, 1000 лет, 25000 лет.

Алгоритм анализа:

1. Какие причины могут привести к исчезновению человечества?

2. Какие изменения произойдут на Земле через три дня после исчезновения человечества?

3. Сможет ли Земля восстановиться после исчезновения человечества?

4. Останутся ли следы пребывания человека на планете через 25000 лет?

5. Какие правила взаимодействия человека и природы Вы могли бы установить?

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 14

Чернышенко, В.В. «Позитивный» и «негативный» вектор развития «классических» молодежных субкультур / В.В. Чернышенко // Позиция. Философские проблемы науки и техники. –2013. – № 7. [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru.

Джафарова Р.М. Проблема эстетического идеала в современном художественном процессе / Р.М. Джафарова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – № 4. – 2012. Ч. 2.

Кочергин, А.Н. Экологическая культура как духовно-нравственный фактор и философия / А.Н. Кочергин // Лесной вестник. – 2011. – № 2 (78).

Нескрябина, О.Ф. Индивидуальность: на границе Реального и Идеального / О.Ф. Нескрябина. – Красноярск, 2001.

Тема 15. Формирование антинаркотического мировоззрения

План семинарского занятия

1. Философия здорового образа жизни.

2. Антинаркотическая профилактическая деятельность как социальный процесс.

В рамках данного занятия проводится групповая работа по кейс-методу и итоговое тестирование по второму разделу учебной дисциплины «Философия».

Задание для работы с кейсом

Кейс-метод – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных ситуаций. Цель метода – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел.

В качестве примера предлагается следующий кейс.

Название кейса: «Трагедия»

Ситуация:

Сюжет из художественного фильма «Трагедия в стиле рок» (1988 г.; режиссёр Савва Кулиш) – 10 минут.

Перспективный студент юридического факультета в Москве Виктор, потрясённый арестом отца, которого считал образцом честности и порядочности, случайно знакомится с Кассиусом (духовное имя), который проповедует какое-то философское учение. Рассказывая о том, что гениальные идеи многих философов были результатом приема наркотических средств Кассиус дает Виктору сигарету с марихуаной, как надежный способ для выведения парня из депрессии. Виктор сильно привязывается к своему новому другу и через него Кассиус получает возможность войти в круг его друзей.

Алгоритм анализа:

1. Сколько действующих лиц в ситуации и кто они?

2. Предположите, с какой целью Кассиус впервые предлагает употребление наркотических средств Виктору?

3. Какие аргументы выдвигает Кассиус в пользу употребления наркотических средств?

4. Какие последствия приема наркотиков на психическое состояние людей Вы знаете?

5. Как Вы думаете, чем мотивировано желание Кассиуса помочь Виктору справиться с депрессией?

6. Спрогнозируйте дальнейшее развитие ситуации.

7. Выразите свое отношение к этой ситуации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 15

Нормативные правовые акты*

Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г." : Указ Президента РФ от 09 июня 2010 г. № 690.

Литература

Анашкин, Д.Ю. Духовно-нравственные основания здоровья человека / Д.Ю. Анашкин // Позиция. Философские проблемы науки и техники. – 2013. – № 7. [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru.

Голигузова, Н.Н. Историко-философские подходы к понятию «ценности» / Н.Н. Голигузова // Позиция. Философские проблемы науки и техники. – 2013. – № 7. [Электронный ресурс] URL: http:// elibrary.ru.

Мартьянов, Е.Ю. Проблема ценностей в отечественной философии второй половины XX века / Е.Ю. Мартьянов // Позиция. Философские проблемы науки и техники. – 2013. – № 7. [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru.

Огородников, А.Ю. Роль интериоризации ценностей в формировании гармонично развитой личности / А.Ю. Огородников // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусства, Кемерово, – 2014. – № 27. [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru.

Ярина, Е.В. Особенности формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи / Е.В. Ярина // Позиция. Философские проблемы науки и техники. – 2013. – № 7. [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru.


[1] Издания, отмеченные знаком «*» имеются в электронном варианте в электронной библиотечной системе URL : // Znanium.com.

* Приводятся дата принятия и номер нормативного правового акты. Последние редакции указанных документов можно найти в справочных правовых системах КонсультантПлюс, «ГАРАНТ», «Кодекс» и т.д.



2016-01-02 849 Обсуждений (0)
Задание для анализа философских высказываний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание для анализа философских высказываний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)