Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Западная философия ХХ – ХXI веков



2016-01-02 348 Обсуждений (0)
Тема 7. Западная философия ХХ – ХXI веков 0.00 из 5.00 0 оценок




План семинарского занятия 7/1

1. Иррационализм и «философия жизни». Наследие
А. Шопенгауэра, Ф. Ницше. Развитие идей «философии жизни» в ХХ веке.

2. Фрейдизм и неофрейдизм. Природа бессознательного.

3. Неопозитивизм и прагматизм.

В рамках данного занятия проводится групповая работа (анализ философских высказываний).

 

Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику мировоззрению ХХ века.

2. Почему волюнтаризм является основным и универсальным принципом всей философии А. Шопенгауэра?

3. Какой образ «сверхчеловека» описывает Ф. Ницше, и какую роль в становлении такого человека играет мораль?

4. Объясните популярность психологического направления в философии ХХ века.

5. Какое воздействие, по мнению З. Фрейда, оказывают страсти на разум человека, и что может обеспечить его нормальную работу?

6. Какую сущность вкладывает Э. Фромм в понятие «коллективное бессознательное»?

7. Объясните, что нового появилось в учении позитивизма в XX веке.

8. Что такое истина, и чем определяется ее значение с точки зрения прагматизма?

Задание для анализа философских высказываний

Каждой группе предлагается по одному высказыванию представителей современной западной философии, которое необходимо проанализировать по следующему алгоритму:

1. К какому направлению в философии относится автор высказывания?

2. К какому разделу философского знания относится высказывание автора?

3. Какую мысль своим высказыванием пытается донести автор до читателей?

4. Определите свое отношение к высказанной автором мысли.

 

План семинарского занятия 7/2

1. Феноменология, постструктурализм и постмодернизм.

2. Основные идеи экзистенциализма. Экзистенциальная философия права.

В рамках данного занятия проводится работа с источником и контрольное тестирование по теме № 7.

Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику основным методологическим направлениям в современной философии.

2. В чем сущность теории исследовательских программ?

3. Чем можно объяснить появление методологического анархизма?

4. Дайте характеристику экзистенциальному направлению в современной философии.

5. Почему вопрос о смысле жизни считается в экзистенциальной философии основным вопросом философии?

Задание для работы с источником

Обучающимся предлагается прочесть отрывок по хрестоматии (Алексеев, П.В. Хрестоматия по философии / П.В. Алексеев. – М., 2013) из произведения А. Камю «Эссе об абсурде» и написать собственное эссе.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 7

Иконникова, Г. И. История философии XIX – начала XX века / Г. И. Иконникова, Н. И. Иконникова. – М., 2011.*

Фалев, Е.В. История философии второй половины XIX – начала ХХ века / Е.В. Фалев. – М., 2014.*

Камю, А. Бунтующий человек / А. Камю. – М., 2009.

Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М., 2009.

РАЗДЕЛ II. Теория философии и философские проблемы

Философия познания (Гносеология)

Тема 8. Проблема истины в философии и науке

План семинарского занятия

1. Сущность и явление. Понятия “факт”, “артефакт”, “феномен”.

2. Чувственное и рациональное познание. Единство и различие эмпирического и теоретического уровней познания.

3. Информация: образ, знак, символ.

Контрольные вопросы

1. На примере объясните взаимодействие таких философских категорий как сущность и явление.

2. Дайте характеристику чувственного познания.

3. Дайте характеристику рационального познания.

4. Раскройте понятия «образ», «знак», «символ».

5. Письменно передайте информацию в виде образа, знака и символа о задуманном объекте, не раскрывая последний.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 8

Борзых, С.В. Идея мышления. – М., 2014.*

Кудашов, В.И. Эпистемологические проблемы понятия «знание» / В.И. Кудашов, М.А. Петров // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – № 4. – 2012. Ч. 2.

Левин, Г.Д. Проблема «третьего мира» в современной эпистемологии / Г.Д. Левин // Эпистемология и философия науки, –2014. – № 1(39). [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru.

Секундант, С.Г. Об отношении высших знаний дискурсивного разума к знаниям обыденного человеческого рассудка / С.Г. Секундант // Кантовский сборник. – 2014. – № 1. [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru.

Тема 9. Методология современного научного знания

План семинарского занятия

1. Понятия: теория, метод, методология.

2. Методы эмпирического и теоретического уровней знания.

3. Редукционизм и системная методология.

4. Особенности социального, в частности, юридического познания.

В рамках этого занятия проводится отработка метода выработки креативных решений (метод удержания объекта в фокусе) и контрольное тестирование по темам № 8 и 9.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под общефилософскими методами исследованиями?

2. Дайте характеристику основным общенаучным методам исследования.

3. Дайте характеристику эмпирическим методам исследования.

4. Дайте характеристику теоретическим методам исследования.

5. В чем заключается сущность системной методологии.

6. Назовите особенности юридического познания.

 



2016-01-02 348 Обсуждений (0)
Тема 7. Западная философия ХХ – ХXI веков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Западная философия ХХ – ХXI веков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)