Тема 7. Западная философия ХХ – ХXI веков
План семинарского занятия 7/1 1. Иррационализм и «философия жизни». Наследие 2. Фрейдизм и неофрейдизм. Природа бессознательного. 3. Неопозитивизм и прагматизм. В рамках данного занятия проводится групповая работа (анализ философских высказываний).
Контрольные вопросы 1. Дайте характеристику мировоззрению ХХ века. 2. Почему волюнтаризм является основным и универсальным принципом всей философии А. Шопенгауэра? 3. Какой образ «сверхчеловека» описывает Ф. Ницше, и какую роль в становлении такого человека играет мораль? 4. Объясните популярность психологического направления в философии ХХ века. 5. Какое воздействие, по мнению З. Фрейда, оказывают страсти на разум человека, и что может обеспечить его нормальную работу? 6. Какую сущность вкладывает Э. Фромм в понятие «коллективное бессознательное»? 7. Объясните, что нового появилось в учении позитивизма в XX веке. 8. Что такое истина, и чем определяется ее значение с точки зрения прагматизма? Задание для анализа философских высказываний Каждой группе предлагается по одному высказыванию представителей современной западной философии, которое необходимо проанализировать по следующему алгоритму: 1. К какому направлению в философии относится автор высказывания? 2. К какому разделу философского знания относится высказывание автора? 3. Какую мысль своим высказыванием пытается донести автор до читателей? 4. Определите свое отношение к высказанной автором мысли.
План семинарского занятия 7/2 1. Феноменология, постструктурализм и постмодернизм. 2. Основные идеи экзистенциализма. Экзистенциальная философия права. В рамках данного занятия проводится работа с источником и контрольное тестирование по теме № 7. Контрольные вопросы 1. Дайте характеристику основным методологическим направлениям в современной философии. 2. В чем сущность теории исследовательских программ? 3. Чем можно объяснить появление методологического анархизма? 4. Дайте характеристику экзистенциальному направлению в современной философии. 5. Почему вопрос о смысле жизни считается в экзистенциальной философии основным вопросом философии? Задание для работы с источником Обучающимся предлагается прочесть отрывок по хрестоматии (Алексеев, П.В. Хрестоматия по философии / П.В. Алексеев. – М., 2013) из произведения А. Камю «Эссе об абсурде» и написать собственное эссе.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 7 Иконникова, Г. И. История философии XIX – начала XX века / Г. И. Иконникова, Н. И. Иконникова. – М., 2011.* Фалев, Е.В. История философии второй половины XIX – начала ХХ века / Е.В. Фалев. – М., 2014.* Камю, А. Бунтующий человек / А. Камю. – М., 2009. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М., 2009. РАЗДЕЛ II. Теория философии и философские проблемы Философия познания (Гносеология) Тема 8. Проблема истины в философии и науке План семинарского занятия 1. Сущность и явление. Понятия “факт”, “артефакт”, “феномен”. 2. Чувственное и рациональное познание. Единство и различие эмпирического и теоретического уровней познания. 3. Информация: образ, знак, символ. Контрольные вопросы 1. На примере объясните взаимодействие таких философских категорий как сущность и явление. 2. Дайте характеристику чувственного познания. 3. Дайте характеристику рационального познания. 4. Раскройте понятия «образ», «знак», «символ». 5. Письменно передайте информацию в виде образа, знака и символа о задуманном объекте, не раскрывая последний. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 8 Борзых, С.В. Идея мышления. – М., 2014.* Кудашов, В.И. Эпистемологические проблемы понятия «знание» / В.И. Кудашов, М.А. Петров // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – № 4. – 2012. Ч. 2. Левин, Г.Д. Проблема «третьего мира» в современной эпистемологии / Г.Д. Левин // Эпистемология и философия науки, –2014. – № 1(39). [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru. Секундант, С.Г. Об отношении высших знаний дискурсивного разума к знаниям обыденного человеческого рассудка / С.Г. Секундант // Кантовский сборник. – 2014. – № 1. [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru. Тема 9. Методология современного научного знания План семинарского занятия 1. Понятия: теория, метод, методология. 2. Методы эмпирического и теоретического уровней знания. 3. Редукционизм и системная методология. 4. Особенности социального, в частности, юридического познания. В рамках этого занятия проводится отработка метода выработки креативных решений (метод удержания объекта в фокусе) и контрольное тестирование по темам № 8 и 9. Контрольные вопросы 1. Что понимается под общефилософскими методами исследованиями? 2. Дайте характеристику основным общенаучным методам исследования. 3. Дайте характеристику эмпирическим методам исследования. 4. Дайте характеристику теоретическим методам исследования. 5. В чем заключается сущность системной методологии. 6. Назовите особенности юридического познания.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |