Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сопоставление «языческих» религий с христианством. Выявление специфики христианства



2016-01-02 518 Обсуждений (0)
Сопоставление «языческих» религий с христианством. Выявление специфики христианства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Лактанций (240 – 320)

Ø Мы рождены для того, чтобы воздавать подобающую хвалу Богу. Мы с Богом связаны узами благочестия (см. этимологию слова религия).

Ø Важнее то ЧТО человек почитает, а не каким образом.

Ø Суеверный не тот, кто желает, чтобы дети его пережили – этого желают все, - но кто поклоняется умершим, а образы и статуи родителей чтит как домашних богов, как пенатов.

Ø Христиане одни религиозны, потому что служат единому истинному Богу.

Ø Говорил о необходимости глубже проникать в древность, чтобы узнать, кто же первым воздал почести ложным богам

Ø Лактанций же, видевший в ересях результат дьявольских наущений, обобщил причины ересей: нетвердость в вере, недостаточное знание Писания; властолюбие, желание обогатиться и прославиться, стать верховным священнослужителем; неспособность возразить врагам христианства; обольщение ложными пророками. Иными словами, ереси возникают по причинам мистического и психологического характера.

 

Афинагор Афинянин.

Ø Защищает христиан от обвинения в безбожии, каннибализме, кровосмешении. Он приводит аргументы, опираясь на поведение почитаемых философов. Он говорит о том, что такие философы как Эфрипид, Софокл, Филолай, Лисий, Опсим, Платон и Аристотель говорили, что Бог един, но не знали всей правды, поэтому говорили по-разному, а христиане отличаются лишь тем, что знают всю истину: «Поэты и философы догадочно касались этого предмета, потому что думали приобрести познание о Боге не от Бога, а каждый сам собою: посему каждый из них различно учил и о Боге, и о материи, и о формах, и о мире. А что мы знаем и во что веруем, в том имеем свидетелями пророков, которые по вдохновению от божественного Духа возвещали и о Боге и о вещах божественных» (гл. 7).

Ø Афинагор так же считал возможным утвердить истину единоверия и на пророческом авторитете. Для этого он указывает на свидетельство Моисея (Исх. 20:2-3) и Исайи (Ис. 44, 6; 43, 10-11; 71, 1), которыми исключается всякая возможность признания других богов, кроме истинного Бога (гл. 9).

Ø Считает, что разум требует признания единобожия - топологическое доказательство бытия Божия. Если богов много, то они делят мир между собой, т.е. они не всемогущи, само бытие Бога, по определению беспредельного и всеобъемлющего, логически исключает существование других богов.

Ø Последователи христианской веры почитают единого Бога безначального, вечного, невидимого и бесстрастного, необъятного и неизмеримого, постигаемого одним умом и разумом.

Ø Доказательство, что христиане не безбожники, Афинагор видит не только в их возвышенном учении об истинном Боге, но и в их нравоучении: «Стали ли бы мы соблюдать себя в такой чистоте, если бы мы не признавали, что Бог бодрствует над человеческим родом? Конечно, нет. Но так как мы веруем, что отдадим отчет во всей настоящей жизни Богу, сотворившему и нас, и мир, то мы избираем жизнь воздержную, человеколюбивую и уничиженную» (гл. 11-12).

Ø Христиане, при почитании истинного Бога, отказываются почитать только богов ложных и несуществующих, а обвинение христиан в безбожии основывалось главным образом на том, что они не признают языческих богов и не приносят им жертв.

Ø Аф. первым называет евхаристию «бескровной жертвой»

Ø Если христиане нечестивы потом, что чтят другого Бога, тогда все города нечестивы, т.к. каждый город своих богов.

 

 

ТертуллианКвинт Септимий Флорент (155/165 – после 220).

Ø Тажуризина:

Ø Подчеркивая идею божественного правосудия, рассматривал христианство как правоотношение между Богом и человеком.

Ø всё сущее, в том числе Бог и душа, имеет материальную природу; материя не есть зло

Ø Выступал за буквальное толкование Библии

Ø ввел в латинскую теологию множество терминов и понятий, как, например, sacramentum (таинство), praescientia (промысл), providentia (провидение); он первым употребил по отношению к Богу предикаты trinitas, persona, substantia; выработал тринитарную (единство субстанции в трех единосущих лицах) и христологическую (совмещение в личности Христа двух природ) формулы.

О прескрипции против еретиков De Praescriptione haereticorum

Ø В ересях нет истины, даже если у них есть последователи. Утверждение «лиц по вере», а не «веры по лицам».

«Никто не мудр, никто не верен, никто не велик, если он не христианин: а только тот христианин, кто претерпел до конца» (Матф. 10,22).

Ø принятое от Христа учение не подлежит изменениям. Поэтому если даже ангел с небес благовествовал бы иначе, да будет наречен анафема.

Ø Ереси – это учения людские и демонские, льстящие слуху (1 Тим. 4,1; 2 Тим. 4,3)

Ø Ереси рождены изобретательностью языческой мудрости, которую Господь называет глупостью: немудрое мира (1 Кор. 1,27) избрал Он для посрамления даже самой философии. Философия – материя языческой мудрости, безрассудная толковательница Божественной природы и установления.

Ø Не нужно спорить с еретиком: «прения с ним насчет Писания очевидно приведут только к порче желудка или мозга.

«…вера наша обязана повиноваться апостолу, который запрещает входить в разыскания, обращать слух к новым голосам (ср. 1 Тим. 6, 3-5), общаться с еретиком после одного вразумления (ср. Тит. 3,10), а не после прения»

Ø Апостольская церковь является первоначальной. Все апостольские церкви находятся в единстве, они как бы являются одной. Единство же их доказывается общением в мире, именем братства и узами взаимного радушия (contesseratio).

Ø «самой последовательностью доказывается, что лишь то произошло от Господа и истинно, что передано изначально; а то, что привнесено позже, то чуждо и ложно.»

Ø Нельзя признавать других проповедников, кроме назначенных Христом. Если это так, тогда ясно, что всякое учение, единодушное с этими апостольскими церквями, прародительницами и основательницами веры, нужно считать истинным; в нем, без сомнения, содержится то, что церкви получили от апостолов, апостолы - от Христа, а Христос - от Бога.

Ø «…невероятно, чтобы апостолы или не знали полноты проповеди, или не сообщили всем все содержание Правила веры»

Ø «То, что происходит среди многих людей, не имеет одинакового результата. поэтому ошибки в учении церкви должны были разниться. То же, что у многих оказывается единым, - не заблуждение, а предание»

Ø Ереси существуют для испытания веры.

Ø «Спрашиваемся, наконец: кем же внушается знание того, что пригодно для ересей? Разумеется, дьяволом, дело которого - извращать истину, который даже самим священным таинствам подражает в идольских мистериях»

 

К язычникам Ad Nationes

Ø Противопоставляет религию и философию. Веру и знание. Credo quia absurdum (иррационалистические позиции)

Ø Против осуждений язычников, против суда без следствия и разбора обвинений, против суда из-за имени.

Ø Против обвинений в непоклонении гению императора: пускай христиане не поклоняются императору, но в отличие от язычников не строят на него покушения.

Ø Во всех отношениях христиане похожи на язычников, кроме верований.

 




2016-01-02 518 Обсуждений (0)
Сопоставление «языческих» религий с христианством. Выявление специфики христианства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сопоставление «языческих» религий с христианством. Выявление специфики христианства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)