Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И



2016-01-02 654 Обсуждений (0)
II. СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И 0.00 из 5.00 0 оценок




ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ОБЩЕЙ ХИМИИ

 

Учебное пособие

 

Под редакцией профессора Ю.И. Рябухина

 

Астрахань


УДК 54 (075.8)

ББК 24.1в644я73

Т 43

Типовые тестовые задания по общей химии: Учебное пособие / Ю.И. Рябухин, Е.Г. Глинина, И.И. Шавель, Н.Н.Старкова, Е.И. Филиппова, А.П. Лебедева / Под ред. доктора хим. наук Ю.И. Рябухина. – 2-е изд., испр. – Астрахань: Астрахан. гос. техн. ун-т, 2009. – 78 с.

 

Пособие содержит типовые тестовые задания для текущей и итоговой аттестации, которые составлены по основным разделам курса общей химии в соответствии с рекомендациями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования для студентов инженерно-технических направлений и специальностей и апробированы в течение семи лет.

К каждому разделу даны вопросы программы по общей химии.

Предназначается для самостоятельной работы студентов.

Может служить пособием для лиц, самостоятельно изучающих основы химии, для учащихся общеобразовательных учреждений и средних специальных учебных заведений химического профиля, а также быть использовано преподавателями и методистами, применяющими в своей работе тестовый способ контроля и оценки знаний.

 

Рецензенты: зав. кафедрой "Общая и неорганическая химия" Южно-Российского государственного технического университета, доктор химических наук, профессор Таланов В.М.

 

доктор химических наук, профессор кафедры "Общая и неорганическая химия" Южного федерального университета Нестеров А.А.

 

Библиогр.: 39 назв.

 

Печатается по решению кафедры "Общая, неорганическая и аналитическая химия" (протокол № 1 от 27 января 2009 г.)

 

Компьютерный набор и вёрстка: Бурлинов А.А.

 

© Рябухин Ю.И., Глинина Е.Г., Шавель И.И.,

Старкова Н.Н., Филиппова Е.И., Лебедева А.П., 2009

© Астраханский государственный технический университет, 2009


ПРЕДИСЛОВИЕ

 


Дорогой студент !

 

При изучении химии у тебя может появиться желание проверить свои знания. Это можно легко и с достаточно большой надёжностью сделать при помощи тестов. Такой метод самоконтроля способствует сознательному изучению предмета, исключает в значительной степени формальный подход к усвоению фундаментальных понятий и фактического материала. Тесты не только помогают реализовать самоконтроль, но и позволяют самостоятельно совершенствовать знания, что способствует развитию интереса к предмету и к использованию полученных знаний.

Тест (от английского test – испытание, исследование) – это стандартное задание, применяемое с целью определения специальных способностей человека, это система заданий опредёленной трудности специфической формы, позволяющая измерить уровень знаний. Тест – это самая распространенная форма определения важнейшего показателя качества образования, каким является объективная оценка учебных достижений обучающихся.

Тест – это одна из мотивационных форм контроля знаний, поскольку успехи обучающихся примерно на 70 % обусловлены именно мотивацией и приблизительно на 30 % – способностями. Педагогический тест анализирует не способности, а измеряет уровень усвоения определённых знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой.

Успех на тестировании могут гарантировать только систематические и упорные занятия, поэтому не стремись сразу смотреть ответы. Внимательно изучи тестовое задание, попробуй самостоятельно на него ответить и только для самоконтроля воспользуйся ответом.

В данном учебном пособии приведены сгруппированные по темам типовые тестовые задания, цель которых помочь тебе подготовиться к текущей и итоговой аттестации по общей химии. Выборочный тип ответа в тестовых заданиях предполагает наличие в каждом наборе альтернативных* вариантов ответов одного правильного (иногда нескольких). Задание считается выполненным верно, если выбран номер правильного ответа (или нескольких правильных ответов).

Используемое в тестах обозначение (…) указывает, что в этом месте должно быть либо текстовое его продолжение, либо химический знак или формула, математическое выражение, схема процесса или уравнение химической реакции, либо числовое значение ответа. При работе важно, чтобы ты внимательно изучал тексты заданий. В лаконичной форме они содержат необходимую и достаточную информацию для того, чтобы выполнить задание и получить правильный ответ.

Для правильного выполнения заданий, включённых в аттестационный тест, ты должен грамотно применять основные теоретические положения общей химии. Задания, требующие формулировки какого-либо закона или правила, в тесты могут не включаться, однако знание их положений необходимо использовать при решении задач, записи уравнений химических реакций и схем процессов, выборе ответов.

На экзамене и на зачёте разрешается пользоваться калькулятором и таблицами: "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", "Относительные электроотрицательности атомов", "Растворимость кислот, оснований и солей в воде" и "Ряд стандартных электродных потенциалов".

Учебное пособие построено таким образом, что даёт возможность проверить знания по основным темам курса общей химии. Поэтому, поработав с ним, ты сможешь составить представление об уровне своих знаний и поймёшь, какие разделы курса необходимо изучить дополнительно для успешной аттестации (выполнения контрольной работы, получения зачёта или сдачи экзамена).

Одной из причин выбора неправильного ответа (это ты поймёшь в процессе работы) является невнимательное прочтение текстов как заданий, так и предлагаемых вариантов ответов. Имей в виду, что правильные ответы могут быть сформулированы по-разному, характеризуя различные признаки и свойства простых и сложных веществ (химических соединений), явлений и процессов.

Приводимые в учебном пособии типовые тестовые задания используй как ориентиры при подготовке к итоговому аттестационному тестированию (зачёту, экзамену).

Авторы надеются, что настоящее пособие не только позволит тебе систематизировать знания по фундаментальной науке – химии, но и повысит твой интеллект как будущего специалиста с высшим образованием. Пусть изучение химии для тебя будет интересным и полезным, а приобретаемые знания помогут в достижении профес-сиональных целей, которые ты будешь ставить перед собой.

 

Успеха тебе !

От имени авторов

Соросовский профессор Рябухин Ю.И


I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ


Атомная и молекулярная масса. Количество вещества, моль, молярная масса. Закон сохранения массы. Закон Авогадро, молярный объём, нормальные условия, постоянная Авогадро. Химический эквивалент. Эквивалент элемента, эквивалент простого и сложного вещества. Формулы для расчёта эквивалентных масс химических соединений в реакциях обмена. Эквивалентные массы окислителей и восстановителей. Закон эквивалентов.

1. Масса нитрата магния, равная 7,4 г, соответствует количеству вещества … моль.

1) 1 2) 0,1 3) 0,05 4) 0,5

 

2. Объём оксида серы(IV), равный 224 л (н. у.), соответствует количеству вещества … моль.

1) 15 2) 5 3) 1 4) 10

 

3. Масса 10 моль азотной кислоты равна … г.

1) 63 2) 630 3) 315 4) 31,5

 

4. Объём 5 моль хлора при н. у. равен … л.

1) 14,2 2) 355 3) 112 4) 44,8

 

5. Объём 20 г оксида углерода(II) при н. у. равен … л.

1) 25 2) 16 3) 31 4) 0,7

 

6. Кислород объёмом 5,6 л (н. у.) имеет массу … г.

1) 32 2) 16 3) 8 4) 4

 

7. Молярная (мольная) масса равна массе … .

1) одной молекулы

2) одного моля частиц

3) одного литра газа

4) вещества, умноженной на его количество

 


8. Молярный (мольный) объём, равный при н. у. 22,4 л/моль, – это объём … .

1) одной молекулы

2) одного моля твёрдого вещества

3) одного моля жидкого вещества

4) одного моля газообразного вещества

 

9. Согласно закону сохранения массы … .

1) вещества реагируют в количествах, пропорциональных их эквивалентам

2) масса реагирующих веществ уменьшается в процессе реакции

3) масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции

4) масса продуктов реакции увеличивается в процессе реакции

 

10. Эквивалент элемента фосфора в фосфине РН3 равен … его атома.

1) 2) 3 3) 31 4)

 

11. Эквивалентом вещества называется такое его количество, которое взаимодействует без остатка с … .

1) молем молекул кислорода

2) эквивалентом другого вещества

3) молем атомов кислорода

4) молем молекул водорода

 

12. Эквивалент серной кислоты может быть равен … молекулы.

1) 1 и 2 2) 2 3) 0,5 и 2 4) 0,5 и 1

 

13. Молярная масса эквивалента (эквивалентная масса) атома хрома в хромате калия К2СrО4 равна … г/моль.

1) 8,7 2) 17,3 3) 52 4) 26

 

14. Эквивалентная масса оксида равна … .

1) его молярной массе, делённой на число атомов кислорода в оксиде

2) его молярной массе, делённой на сумму валентностей атомов кислорода и элемента, образующего оксид

3) сумме эквивалентных масс атомов кислорода и элемента, образующего оксид

4) его молярной массе, делённой на сумму атомов кислорода и элемента, образующего оксид

 

15. Эквивалентная масса оксида равна его … .

1) мольной массе, делённой на произведение валентности и числа атомов кислорода

2) молярной массе, делённой на эквивалент

3) молярной массе, делённой на сумму валентности атома элемента, образующего оксид, и числа атомов кислорода

4) мольной массе, делённой на произведение валентности атома кислорода и числа атомов элемента, образующего оксид

 

16. Эквивалентная масса кислородсодержащей кислоты равна … .

1) её молярной массе, делённой на кислотность

2) её молярной массе, делённой на валентность кислорода

3) сумме эквивалентных масс атома водорода и кислотного остатка

4) сумме эквивалентных масс атомов водорода, кислорода и кислотообразующего элемента

 

17. Эквивалентная масса основания равна … .

1) его молярной массе, делённой на сумму степени окисления атома металла и числа гидроксогрупп

2) молярной массе этого основания, делённой на его основность

3) молярной массе этого основания, делённой на его кислотность

4) сумме эквивалентных масс атомов металла, водорода и кислорода

 

18. Эквивалентная масса соли равна … .

1) её молярной массе, делённой на произведение степени окисления атома металла и числа анионов

2) сумме эквивалентных масс катиона и аниона

3) её молярной массе, делённой на сумму анионов и степени окисления атома металла

4) её молярной массе, делённой на сумму степени окисления и числа атомов металла

 


19. Эквивалентная масса восстановителя равна … .

1) одному молю восстановителя

2) эквивалентной массе окислителя

3) его молярной массе, делённой на число отданных электронов

4) его молярной массе, делённой на число принятых электронов

 

20. Эквивалентная масса окислителя равна … .

1) эквивалентной массе восстановителя

2) его молярной массе, делённой на число отданных электронов

3) одному молю окислителя

4) его мольной массе, делённой на число принятых электронов

 

21. Эквивалентная масса оксида марганца(VII) равна … г/моль.

1) 24,6 2) 110,9 3) 15,9 4) 31,7

 

22. Количество вещества эквивалента Н24, равное 0,2 моль, соответствует массе … г.

1) 9,8 2) 19,6 3) 245 4) 490

 

23. Масса 13 г Аl(ОН)3 соответствует количеству вещества его эквивалента, равному … моль.

1) 0,17 2) 0,5 3) 78 4) 26

 

24. Эквивалентная масса Fе(ОН)3, вступающего в реакцию с 1 моль НNО3, равна … г/моль.

1) 107 2) 3) 4) 107 · 3

 

25. Эквивалентная масса Н2S, вступающего в реакцию с 1 моль КОН, равна … г/моль.

1) 34 2) 17 3) 16 4) 32

 

26. Эквивалентный объём газообразного вещества равен … .

1) объёму, который занимает при данных условиях 2 моль этого вещества

2) объёму, который занимает при н. у. моль этого вещества, делённому на его эквивалент

3) объёму, который занимает при н. у. 1 эквивалент этого вещества

4) произведению эквивалентной и молярной масс, делённому на молярный объём

 

27. Эквивалентный объём оксида серы(IV) при н. у. равен … л/моль.

1) 5,6 2) 2,8 3) 11,2 4) 22,4

 

28. Выражение закона эквивалентов имеет вид … .

1) m1 · МЭ, 1 = m2 · МЭ, 2 2)

3) nЭ, 1 = nЭ, 2 4) МЭ =

 

29. Закон эквивалентов выражается уравнением … .

1) nЭ, 1 = n2 2)

3) 4) nЭ, 1 =

 

30. Закону эквивалентов соответствует уравнение … .

1) m1 · МЭ, 2 = m2 · МЭ, 1 2) nЭ, 1 = n2

 

3) 4) nЭ, 1 =

 

 


II. СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И



2016-01-02 654 Обсуждений (0)
II. СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (654)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)