Гигиенический индекс Федорова-Володкиной
Предложен в 1968г. Федоровым Ю.А. и Володкиной В.В. и рекомендуется использовать для оценки гигиенического состояния полости рта у детей 5-6 лет. Для определения индекса необходимо обследовать губную поверхность шести нижних фронтальных зубов: 43(83), 42(82), 41(81), 31(71), 32(72), 33(73). Вышеперечисленные зубы окрашивают с помощью специальных растворов (фуксина, эритрозина, Шиллера-Писарева) и оценивают присутствие зубного налета с помощью следующих кодов. 1-зубной налет не выявлен; 2-окрашивание 1/4 поверхности коронки зуба; 3-окрашивание 1/2 поверхности коронки зуба; 4-окрашивание 3/4 поверхности коронки зуба; 5-окрашивание всей поверхности коронки зуба. Определяют код зубного налета каждого из данных шести зубов, результаты суммируют и делят на количество осмотренных зубов:
ИГ=сумма баллов/6 зубов
Оценочные критерии: 1,1-1,5-хороший; 1,6-2,0-удовлетворительный; 2,1-2,5-неудовлетворительный; 2,6-3,4-плохой; 3,5-5,0-очень плохой.
Индекс гигиены полости рта J.C.Green, J.R.Vermillion. Упрощенный индекс гигиены полости рта был предложен в 1964г. для раздельной оценки количества зубного налета и зубного камня. При определении индекса обследуют 6 зубов: 16,11,26,31-с вестибулярной поверхности; 36,46- с язычной поверхности. Оценку зубного налета можно проводить визуально или с помощью окрашивающих растворов (фуксина, эритрозина, Шиллера-Писарева). Коды и критерии оценки зубного налета: 0-зубной налет не выявлен; 1-мягкий зубной налет покрывает не более 1/3 поверхности зуба; 2-мягкий зубной налет покрывает 1/2 поверхности зуба; 3-мягкий зубной налет покрывает более 2/3 поверхности зуба.
Оценку над- и поддесневого камня осуществляют с помощью стоматологического зонда.
Коды и критерии оценки зубного камня: 0-зубной камень не обнаружен; 1-неддесневой зубной камень покрывает не более 1/3 поверхности зуба; 2-наддесневой зубной камень покрывает 1/2 поверхности зуба, или наличие поддесневого зубного камня в пришеечной области зуба; 3-наддесневой зубной камень покрывает более 2/3 поверхности зуба, или значительные отложения поддесневого зубного камня вокруг пришеечной области зуба.
Для расчета применяется следующая формула: ИГР-У= сумма значений налета/6 + Сумма значений камня/6.
Оценочные критерии уровня гигиены полости рта: 0-0,6-хороший; 0,7-1,6-удовлетворительный; 1,7-2,5-неудовлетворительный; >2,5-плохой.
Индекс эффективности гигиены полости рта (РНР). Один из гигиенических индексов, используемых для количественной оценки зубного налета. Для его определения окрашивают 6 зубов: * 16,26,11,31-вестибулярные поверхности; * 36,46-язычные поверхности. Обследуемая поверхность каждого зуба условно делится на 5 участков: 1-медиальный; 2-дистальный; 3-срединно-окклюзионный; 4-центральный; 5-срединно-пришеечный.
Коды и критерии оценки зубного налета: 0-отсутствие окрашивания; 1-выявлено окрашивание.
Для расчета индекса определяют код каждого зуба путем сложения кодов для каждого участка. Если окрашивание выявлено на одном участке-дистальном-код налета равен 1. Если окрашивание, например, выявлено на трех участках-медиальном, дистальном и срединно-пришеечном-код налета равен 3 (1+1+1).
Формула расчета: РНР= сумма кодов всех зубов/6
Интерпретация индекса:
0-отличный уровень гигиены; 0,1-0,6-хороший; 0,7-1,6-удовлетворительный; >1,7-неудовлетворительный.
4.Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО: - учебно-методическая литература. - наглядные пособия: таблицы, схемы, муляжи, тренажёры, плакаты, слайды.
Практичекая работа Название практической работы:осмотр, опрос и сбор анамнеза, заполнение карты обследования. Цель работы:научится обследовать пациента Методика выполнения: Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска. Порядок выполнения: опрос с выяснением анамнеза и жалоб; осмотр ЧЛО и полости рта; заполнение карты обследования. Результаты работы и критерии оценки:грамотно заполненная карта обследования. 6.Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний: 1.Классификация зубных отложений. 2. Факторы, способствующие образованию зубных отложений. 3. Факторы, влияющие на интенсивность и распространенность кариеса. 7.Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: 1. Механизм и сроки образования зубной бляшки. 2. Оборудование и инструментарий, применяемые для оценки гигиенического состояния полости рта. 3. Гигиенические индексы Федорова-Володкиной, Грин-Вермилльон. 4. Индекс эффективности гигиены полости рта.
8.Хронокарта учебного занятия:
9.Самостоятельная работа студентов: 1. Зарисовать механизм образования зубной бляшки. 2. Описать методику проведения оценки гигиенического состояния полости рта с помощью индекса Федорова-Володкиной. 3. Описать методику индекса Грин-Вермилльон. 4. Описать методику индекса эффективности гигиены полости рта.
10.Перечень учебной литературы: 1.Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология – М.2000г. 2.Кузьмина Э.М. «Профилактика стоматологических заболеваний»-М.,2001г 3. Терапевтическая стоматология. Максимовский Ю.М. Москва, 2002 год
ЗАНЯТИЕ № 10 1.Тема занятия: «Удаление зубных отложений. Профессиональная чистка зубов. Оборудование и инструментарий для проведения профессиональной гигиены полости рта. Методы профессиональной гигиены полости рта. Современные методы удаления зубных отложений. Правила и методика работы ультразвуковыми и звуковыми скейлерами. Методика работы с порошкоструйными аппаратами».
2.Цель занятия: Студент должен знать: 1.Методы удаления зубных отложений. 2. Оборудование и инструментарий для удаления зубных отложений. 3. Методики профессиональной гигиены полости рта ультразвуковыми и звуковыми скейлерами. 4. Методика работы с порошкоструйными аппаратами. Студент должен уметь: 1.провести опрос пациента 2.провести осмотр полости рта 3.Уметь заполнить медицинскую карту стоматологического больного 4.Уметь дать рекомендации пациенту по улучшению гигиены полости рта. Студент должен ознакомиться: - с методами удаления зубных отложений, - с профессиональной гигиеной полости рта, - с оборудованием и инструментарием для проведения профессиональной гигиены полости рта, - с современными методами профессиональной гигиены полости рта, - с правилами и методиками работы ультразвуковыми и звуковыми скейлерами, - с методикой работы с порошкоструйными аппаратами. 3.Содержание обучения:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9897)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |