Методы осмотра ребенка
Исследование стоматологического статуса у детей следует проводить в стоматологическом кабинете детского сада, в столовой во время приема детьми пищи, в спальне во время сна и в игровой комнате во время свободных занятий. Осмотр и наблюдение за детьми проводит врач-стоматолог. Полученные данные вносятся в соответствующий раздел карты «История развития ребенка дошкольного возраста». В соответствии с поставленными задачами при осмотре ребенка в стоматологическом кресле устанавливаются следующие данные: наличие «лицевых признаков» аномалий прикуса; состояние функции смыкания губ, положение языка; характер дыхания, а также наличие «лицевых признаков» вредных привычек закусывать или облизывать верхнюю или нижнюю губу, прикусывать язык, щеку и др.; состояние лимфатических узлов; состояние полости рта: аномалии уздечек верхней, нижней губы и языка; состояние десен; гигиена полости рта; наличие пороков развития тканей зуба и кариеса, а также деформаций зубных рядов и аномалий прикуса. Клинические симптомы нарушения функции глотания обусловлены изменением положения языка и повышенным напряжением мимических мышц (чаще подбородочной и круговой мышц рта), в норме не принимающих участия в акте глотания.
При обследовании стоматологического больного обязательным этапом является заполнение зубной формулы, отражающей состояние твердых тканей зубов, целостность зубных рядов. Групповая формула зубов взрослого человека показывает число зубов в каждой группе на половинах челюстей:
3 2 1 2 2 1 2 3 3 2 1 2 2 1 2 3
Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) предложена следующая запись формулы зубов: цифрами обозначается каждый зуб и каждая половина верхней и нижней челюсти, причем возрастание числового значения идет по часовой стрелке.
1 2 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 3 4
При записи формулы зуба этим способом та или иная половина челюсти обозначается на значком, а соответствующей цифрой. Например, чтобы записать формулу II моляра нижней челюсти слева, ставится обозначение 37 (3 — левая половина нижней челюсти, 7 — II моляр).
Существует также графическое отображение зубных рядов, где каждый зуб обозначен его порядковым номером при отсчете от центра. Формула постоянных зубов выглядит следующим образом:
3 2 1 2 | 3 2 1 2 2 1 2 3 | 2 1 2 3
Для обозначения зубов молочного прикуса используют римские цифры:
V IV III II I | I II III IV V V IV III II I | I II III IV V.
4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:
- учебно-методическая литература. - наглядные пособия: таблицы, схемы, слайды.
5. Практическая работа: - Название практической работы:профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза; заполнение карты пациента. - Цель работы:научиться проводить профилактический осмотр. - Методика выполнения работы: Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска. Порядок выполнения работы: опрос с выяснением качественного состава пищи, профилактический осмотр, заполнение карты обследования. Результаты работы и критерии оценки:грамотно заполненная карта обследования.
6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний: 1. Анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области. 2. Основные группы зубов и их анатомо-топографическая характеристика в возрастном аспекте. 3. Временные зубы, их характеристика и отличительные особенности. 7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: 1. Как осуществляется организация профилактических мероприятий в отдельных коллективах? 2. Какова последовательность сбора анамнеза стоматологического больного? 3. Особенности осмотра ребенка. 4. Как записывается зубная формула?
8. Хронокарта учебного занятия:
9. Самостоятельная работа студентов: 1. Поэтапно описать сбор анамнеза стоматологического больного. 2. В чем заключаются особенности осмотра детей. 3. Написать как осуществляется осмотр челюстно-лицевой области. 4. Записать разновидности зубной формулы и дать им характеристику. - проработать литературу по следующей теме: 10. Перечень учебной литературы к занятию: 1. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. Москва, 2003 год 2. Муравянникова Ж.Г. Стоматологические заболевания и их профилактика. 3. Максимовский М.Ю., Сагина О.В. Основы профилактики стоматологических заболеваний. 4. Арутюнов С.Д. Профилактика кариеса. 5. Скорикова Л.А., Волков В.А., Лапина Н.П., Баженова Н.В., Еричев И.В. Пропедевтика стоматологических заболеваний. Краснодар, 2005 год 6. Максимовский М.Ю. Терапевтическая стоматология. Москва, 2002 год
ЗАНЯТИЕ №3 1. Тема занятия: «Асептика, антисептика. Чистка, дезинфекция, стерилизация стоматологического интсрументария. Качественные пробы ( амидопириновая, азопирамовая, фенолфтолеиновая). Современные методы контроля качества стерилизации стоматологического инструментария. Профилактика ВИЧ-инфекции и гепатита».
2. Цель занятия: Студент должен знать: 1. Определения понятий асептика и антисептика. 2.Как осуществляется чистка и дезинфекция стоматологического инструментария? Какие применяются растворы? 3. Методы стерилизации стоматологического инструментария. 4. Контроль качества предстерилизационной чистки и стерилизации.
Студент должен уметь:
1.Проводить предстерилизационную обработку инструментария. 2. Определять качество стерилизации.
Студент должен ознакомиться:
- с понятиями «асептика» и «антисептика», - с методами предстерилизационной чистки и стерилизации стоматологического инструментария, - с методиками постановки качественных проб, - с современными методами контроля качества стерилизации, - с профилактикой ВИЧ-инфекции.
3. Содержание обучения: - понятия «асептика» и «антисептика», - методы предстерилизационной чистки и стерилизации стоматологического инструментария, - методики постановки качественных проб, - современные методы контроля качества стерилизации, - профилактика ВИЧ-инфекции.
Асептика — профилактическое уничтожение бактерий и предупреждение их внедрения в рану при помощи физических способов. Антисептика — комплекс мероприятий по ограничению и уничтожению попавшей в рану инфекции. В комплексе профилактических и лечебных мероприятий объединены механическая, химическая, биологическая и профилактическая антисептика. Для достижения условий асептики применяется стерилизация, которая включает в себя 3 этапа: - дезинфекция; - предстерилизационная чистка; - непосредственно стерилизация.
Дезинфекция Применяются 4 основных метода дезинфекции: Механический метод – это проветривание, вентиляция помещений, стирка белья, обработка поверхностей пылесосом, протирание их влажной ветошью. Физический метод заключается в высокотемпературной обработке Используются кипячение в дистиллированной воде или воде с добавлением натрия двууглекислого (питьевая сода), паровой метод в стерилизаторе (автоклаве), воздушный метод в суховоздушном шкафу. Этот метод надежен, экологически чист и безопасен для персонала. Химический метод позволяет обрабатывать медицинские предметы различными химическими веществами в жидком, газообразном состоянии. Изделия погружают в дезраствор, налитый в пластмассовые, стеклянные или покрытые эмалью без повреждений емкости. Для проведения такой дезинфекции рекомендуется применять специальные контейнеры, в которых изделия размещаются на перфорированных решетках. Это снижает риск инфицирования и травматизации персонала. Емкости с растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены крышками, иметь надписи с указанием названия средства, его концентрации, срока приготовления и использования. Биологический метод основан на использовании антагонизма различных видов микроорганизмов. Так, при использовании бактериофагов, то есть вирусов бактерий, уничтожаются стафилококки, синегнойная палочка, брюшнотифозные бактерии и т. д.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1348)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |