Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вспомогательные средства гигиены полости рта



2016-01-02 2466 Обсуждений (0)
Вспомогательные средства гигиены полости рта 0.00 из 5.00 0 оценок




Зубочисткипредназначены для эффективной очистки межзубных промежутков и зубного налета с контактных поверхностей зубов. Их изготавливают из дерева (одноразовые) и пластмассы (моющиеся). По форме рабочей части они бывают плоскими, круглыми и треугольными. Зубочистки имеют анатомическую форму, которая соответствует форме межзубных промежутков и заострены с обоих концов.

При использовании зубочистки, ее располагают под углом в 45градусов стороной, которая прижата к поверхности зуба. После чего, кончик зубочистки двигают вдоль зуба, при этом направляя его от основания бороздки к контактной точке зубов. При неправильном продвижении зубочистки возможна травма межзубного сосочка.

Зубные нити (флоссы).Зубные нити или флоссы предназначены для очистки межзубных промежутков. Их использование рекомендовано всем, т.к. строение зубной щетки не позволяет ей в достаточной мере проникать в межзубные промежутки.

Зубные нити подразделяются на следующие группы:

1. по форме поперечного сечения:

· плоские (межзубные ленты)

· круглые

2. по обработке поверхности:

· вощенные

· невощенные

3. по наличию пропитывания:

· без специальной пропитки

· пропитанные лечебно-профилактическими веществами (прополисом, ментолом и т.д.)

4. по предназначению:

· для индивидуального применения

· для использования в стоматологическом кабинете.

 

Существуют также одноразовые устройства для натяжения зубной нити – так называемые флоссеты. Их изготавливают из прочного негибкого материала, они имеют ручку с U-дужкой, на которой находятся две бранши – между ними натянута нить.

Плоские по форме нити и ленты более удобны и легче проникают в трудноочищаемые межзубные промежутки, таким образом, больше охватывая поверхность зуба.

Вощеные нити обладают более высокой скользящей способностью, при этом легко проникают в межзубные промежутки, более устойчивы к разрыву и разволокнению, проще в использовании. Однако по очистительным свойствам вощеные нити уступают невощеным.

Правила применения зубных нитей: нить длиной 30-40 см вытягивают из кассеты и накручивают вокруг среднего пальца левой руки. Оставшуюся часть нити наматывают на средний палец правой руки так, чтобы расстояние между руками составило примерно 10 см. При этом, между большим пальцем правой руки и указательным левой руки натягивается примерно 2 см нити. Затем медленно и осторожно большой палец правой руки подносится к зубам правой стороны верхней челюсти, и зубная нить вводится в межзубной промежуток. После этого нить прижимается к поверхности зуба и с помощью 4-5 движений вверх-вниз очищает ее от мягкого зубного налета. Последовательно осуществляют очищение контактных поверхностей со всех сторон каждого из зубов.

Существует также уникальная нить – суперфлосс., предназначенная для пациентов с мостовидными протезами, коронками, имплантатами и ортодонтическими конструкциями, состоящая из трех частей, переходящих одна в другую:

  • 1-я часть – твердое волокно для проведения суперфлосса под или между конструкциями;
  • 2-я часть – широкое нейлоновое волокно для удаления налета и остатков пищи;
  • 3-я часть – обычный флосс для чистки нормальных межзубных промежутков.

 

Межзубные стимуляторы.

Межзубные стимуляторы применяются для ухода за полостью рта и используются для массажа десневых сосочков и очистки межзубных промежутков. Они представляют собой эластические конусы, изготовленные из резины или мягкого пластика разной степени жесткости и цветовой гаммы. Стимуляторы крепятся на специальных держателях, либо фиксируется на ручке зубной щетки. Конусовидная форма межзубного стимулятора позволяет применять при прогрессирующей ретракции маргинальной части десны, широких межзубных промежутках, а также при наличии хронических заболеваний пародонта. Легким надавливанием на десневой сосочек осуществляют круговые движения, при этом продвигая межзубной стимулятор поступательно-круговыми движениями в один из межзубных промежутков.

Ершики.

Межзубные ершики применяются для очистки широких межзубных промежутков, пространств под несъемными ортодонтическими конструкциями, пространств между имплантатами и протезами, а также промывных участков мостовидных протезов.

Состоит ершик из ручки и рабочей части. Форма рабочей части ершика может быть цилиндрической или конической. Они различаются по размеру жесткости щетины. В настоящее время разработаны специальные зонды для определения необходимого размера ершика в каждом индивидуальном случае. Диаметр рабочей части может варьировать от 1,7 до 14 мм.

Ершики могут крепиться с помощью специальных держателей. Данные держатели обеспечивают достаточную фиксацию и быструю смену ершиков. Использование ершика позволяет произвести очищение межзубных промежутков от остатков пищи и зубного налета возвратно-поступательными и вращательными по часовой стрелке движениями.

Ирригаторы.

Ирригаторы совместили в себе функции душа для полости рта и гидромассажеров. Процесс очистки полости рта постоянной или пульсирующей струей жидкости под определенным давлением значительно улучшает качество гигиены полости рта, а также оказывает массирующее действие и лечебный эффект. При этом, струя теплой воды подается через наконечник из водопроводного крана, а давление создается компрессором. В качестве промывающей жидкости применяется вода или различные лекарственные средства (ромазулан, стоматофит, хлоргексидин и др.). Время процедуры на десну одной челюсти составляет 5-10 минут, в домашних условиях ежедневное использование ирригатора показано в течение 30 дней, 4 раза в год лицам, которые имеют несъемные ортопедические и ортодонтические конструкции, а также при заболеваниях пародонта.

Жидкие средства гигиены полости рта. Современная классификация жидких средств гигиены полости рта (ЖСГПР) промышленного производства включает:

· эликсиры

· ополаскиватели

· освежители (аэрозоли) и дезодоранты

· вода для полости рта

· бальзамы и тоники для десен

К народным средствам, используемым официальной медициной в виде жидких средств гигиены полости рта (ЖСГПР) относятся:

· отвары

· настои

Эликсиры бывают:

· гигиенические («Мятный», «Свежесть» и др.) оказывают в основном ароматическое действие. В них содержатся танин, красители на вводно-спиртовом растворе.

· лечебно-профилактические:

а) противовоспалительные средства (прополис, эвкалипт, зверобой и др.)

б) витаминные препараты (аскорбиновая кислота, витамин В1 и др.)

в) соединения фтора и гидроксиапатита (флуористат, фторид натрия и др.)

Эликсиры оказывают следующие действия:

· противовоспалительное

· противокариозное

· дезодорирующее

· бактерицидное

· очищающее

· освежающее

Количество капель используемого эликсира зависит от цели его применения:

· для дезодорирующих и профилактических целей – 15 – 25 капель

· для лечебных целей – 30 – 50 капель

· для прижигающего эффекта – 60 – 100 капель

Примерами лечебно-профилактических эликсиров могут служить: «Santoin» (Walmark), «Профдоурид -М» (Voko Cuzhaven). Данные эликсиры применяются для ополаскивания полости рта 1 – 2 раза в день (утром и вечером) после чистки зубов.

Жевательные резинки.

Жевательные резинки способствуют очищению поверхностей зуба и нейтрализации органических кислот, которые выделяются бактериями зубного налета, усиливают процессы реминерализации эмали зубов, хорошо освежают полость рта, освобождают от остатков пищи, детрита и осадка слюны.

Основными компонентами современной жевательной резинки являются:

  • жевательная основа, содержание которой колеблется от 20 до 30% (натуральные латексы, смолы, парафин, тальк);
  • подсластители составляют до 60%(ксилит, сорбитол, маннитол, сахарин, аспартам);
  • ароматизаторы, отдушки или вкусовые добавки до 10%;
  • антиоксиданты;
  • красители;
  • стабилизаторы (глицерин);
  • формообразующие компоненты (тальк);
  • глазурирующие агенты;
  • незначительное количество жидкости.

 

Рекомендации по использованию жевательных резинок:

· жевательную резинку необходимо использовать как взрослым, так и детям;

· полезно использовать лечебно-профилактические жевательные резинки, не содержащие сахара;

· положительный профилактический эффект достигается при жевании резинки не более 5-10 минут 3-4 раза в день после приема пищи;

· не рекомендуется многократное и бесконтрольное использование в течение дня жевательной резинки;

· не стоит использовать резинку тем, у кого имеются проблемы с функцией височно-нижнечелюстного сустава, а также людям, у которых присутствуют нарушения целостности слизистой оболочки полости рта и желудочно-кишечного тракта.

 

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

 

- учебно-методическая литература.

- наглядные пособия: таблицы, схемы, муляжи, тренажёры, плакаты, слайды.

 

5. Практическая работа:

- Название практической работы:профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

заполнение карты пациента.

- Цель работы:научиться проводить профилактический осмотр.

- Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска.

Порядок выполнения работы: опрос с выяснением качественного состава пищи,

профилактический осмотр, заполнение карты обследования.

Результаты работы и критерии оценки:грамотно заполненная карта обследования.

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Основные средства гигиены полости рта.

3.Сроки прорезывания временных и постоянных зубов.

2. Методы чистки зубов.

 

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Дополнительные средства гигиены полости рта,

2. Показания и способы применения жидких средств гигиены полости рта,

3. Разновидности электрических предметов гигиены полости рта,

4. Классификация жевательных резинок,

5. Ошибки, допускаемые при проведении личной гигиены полости рта.

8. Хронокарта учебного занятия:

Этапы занятия Время
1. Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние 5 минут
2. Проверка домашнего задания, опрос 35 минут
3. Объяснение нового материала. 35 минут
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. 65 минут
5. Обобщение занятия, задание на дом. 5 минут

9. Самостоятельная работа студентов:

1. Записать показания к применению жидких средств гигиены полости рта.

2. Зарисовать электрическую зубную щетку и описать ее строение.

3. Зарисовать ирригатор и указать элементы строения.

4. Записать классификацию жевательных резинок.

 

10. Перечень учебной литературы к занятию:

1. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. Москва, 2003 год

2. Муравянникова Ж.Г. Стоматологические заболевания и их профилактика.

3. Максимовский М.Ю., Сагина О.В. Основы профилактики стоматологических заболеваний.

4. Арутюнов С.Д. Профилактика кариеса.

5. Скорикова Л.А., Волков В.А., Лапина Н.П., Баженова Н.В., Еричев И.В. Пропедевтика стоматологических заболеваний. Краснодар, 2005 год

6. Максимовский М.Ю. Терапевтическая стоматология. Москва, 2002 год

 

ЗАНЯТИЕ № 8

1.Тема занятия:

«Классификация зубных отложений, значение этих образований в развитии стоматологических заболеваний. Средства для предотвращения образования зубного налета. Красители для определения зубного налета. Методики выявления зубного налета».

 

2.Цель занятия:

Студент должен знать:

1. Классификация зубных отложений.

2. Механизм образования зубных отложений.

3.Что такое кутикула и пелликула зуба?

4. Средства, предотвращающие образование зубного налета.

 

Студент должен уметь:

1.Провести опрос пациента

2.Провести осмотр полости рта

3.Уметь заполнить медицинскую карту стоматологического больного.

Студент должен ознакомиться:

- с классификацией зубных отложений,

-с ролью зубных отложений в развитии основных стоматологических заболеваний,

- со средствами, предотвращающими образование зубных отложений,

- с методами выявления зубных отложений.

 

3.Содержание обучения:



2016-01-02 2466 Обсуждений (0)
Вспомогательные средства гигиены полости рта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вспомогательные средства гигиены полости рта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)