Задания для самоконтроля
ГБОУ ВПО Северный Государственный Медицинский университет (г. Архангельск) Минздрава России Методические указания к выполнению лабораторно-практических
Архангельск Издательский центр СГМУ 2013 год
Авторы-составители: Айвазова Е.А, заведующая кафедры общей и биоорганической химии СГМУ, доцент, кбн. Суханова Г.П., доцент кафедры общей и биоорганической химии СГМУ, ктн
Рецензенты: Корельская Т.А., доцент кафедры общей и биоорганической химии СГМУ, кхн ,. Чагина Н.Б., доцент кафедры химии ИЕНБ САФУ.
Методические рекомендации содержат материал, необходимый студентам для подготовки к семинарским и лабораторным занятиям по общей и неорганической химии. Содержат большой перечень обучающих вопросов и задач для самостоятельного решения. Методические рекомендации предназначены для студентов I курса, обучающихся по специальности «Медицинская биохимия» и могут быть полезны студентам фармацевтического факультета, а также студентам химических специальностей других Вузов и факультетов. Введение
При изучении общей и неорганической химии рассматриваются основы термодинамики, термохимии, кинетики, катализа, а также физико-химические свойства -s,-p,-d-элементов и их соединений, выполняемая ими в организме биологическая роль и применение в медицине соединений -s,-p,-d-элементов. Сведения, полученные при изучении неорганической химии, будут полезны студентами при освоении таких дисциплин, как биология, биофизика, биохимия, нормальная и патофизиология, фармакология, терапия и др. . Следовательно, общая и неорганическая химия является теоретической основой, которая необходима для успешного изучения дисциплин медико-биологического профиля и, следовательно, качественной подготовки специалиста, формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.
Способы выражения состава растворов. Приготовление растворов.
Актуальность темы. Будущий врач-биохимик должен знать все способы выражения состава растворов (концентраций) для того, чтобы уметь самостоятельно готовить растворы, необходимые для разнообразных исследований, производимых в лаборатории. Для правильного приготовления растворов необходимо уметь производить математические расчеты массы навески сухого вещества или объема более концентрированного раствора. Все эти знания и умения будут полезны в будущей практической деятельности специалистов.
Цель занятий: Приобрести практические навыки приготовления растворов и количественных расчетов массы навески и объема исходного раствора. Научиться работать с мерной посудой, техническими и аналитическими весами.
Студент должен знать: · Способы выражения численного состава растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация, молярная концентрация эквивалента, моляльная концентрация, мольная доля; · Способы приготовления растворов: по исходной навеске, из более концентрированного раствора; · Понятия: моль, эквивалент, молярная масса эквивалента;
Студент должен уметь: · Производить математические расчеты массы навески сухого вещества и объема более концентрированного раствора; · Готовить растворы заданной концентрации; · Обращаться с химической посудой и реактивами; · Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
Необходимый исходный уровень знаний. Для достижения цели необходимо знание следующих разделов: 1. моль, молярная масса; 2. массовая доля; 3. объемная доля; 4. молярная концентрация.
Задания для самоконтроля. 1. Сколько граммов йода и миллилитров спирта (ρ=0,8 г/мл) необходимо для приготовления 200 г 5%-ной йодной тинктуры? 2. Введение в организм человека 3·10-6 г адреналина вызывает учащение пульса. Определите действующую в организме концентрацию адреналина (%). Средняя масса человека 70 кг. 3. Сколько литров NH3 нужно растворить в 120 мл воды для получения 10%-ного раствора NH3? 4. В биохимическом анализе для определения сахара в крови необходим 0,45%-ный раствор сульфата цинка, который готовят разбавлением водой исходного 45%-ного раствора. Сколько воды и кристаллического ZnSO4·7H2O требуется для приготовления 2 кг исходного раствора? Сколько исходного раствора нужно для приготовления 100 г 0,45%-ного раствора? 5. В биохимическом анализе применяется хлорцинковая смесь, которую готовят растворением 50 г ZnSO4 · 7H2O и 250 г NaCl в 1 л дистиллированной воды. Рассчитайте массовую долю веществ в этой смеси. 6. Для определения времени рекальцификации кровяной плазмы применяется 0,025 М раствор хлорида кальция (ρ~1 г/мл), который готовят из сухого прокаленного вещества. Сколько CaCl2 необходимо для приготовления 250 мл требуемого приготовления 1л 0,025 М раствора? 7. Для приготовления 0,025 М раствора хлорида кальция иногда используют 10%-ный раствор CaCl2 (ρ=1,04 г/мл) в ампулах. Сколько миллилитров этого раствора необходимо для приготовления 1 л 0,025 М раствора? 8. В каком количестве воды следует растворить 50 г CuSO4 · 5H2O для получения раствора, содержащего 3% безводной соли? 9. В 100 мл 85%-ного раствора Н3РО4 (ρ=1,7 г/мл) растворили 8 г Р2О5. Рассчитайте массовую долю фосфорной кислоты в полученном растворе. 10. Сколько миллилитров 10%-ного раствора NaOH (ρ=1,1 г/мл) нужно для образования моногидрофосфата натрия при реакции с фосфорной кислотой, содержащейся в 50 мл 40%-ного раствора (ρ=1,26 г/мл)? 11. Рассчитайте молярную концентрацию кислорода в воздухе. 12. К 50 мл 0,6 М Na2SO4 прибавили 80 мл 0,2 М ВаСl2. Образовавшийся осадок отфильтровали. Рассчитайте молярную концентрацию солей в полученном растворе. Сколько граммов осадка образовалось?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2113)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |