Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Малые детские инфекции



2016-01-02 1102 Обсуждений (0)
Малые детские инфекции 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическое пособие

Для студентов IV курса

К занятиям в поликлинике

 

 

Оренбург 2007 г.

 

Методическое пособие предназначено для студентов

Составители:

 

доцент кафедры детских болезней

Е.Г.Дворникова

 

ассистент кафедры детских болезней

Л.З.Старовойтова

 

 

ММУ МГКБ №5 детская поликлиника №6

Н.И.Евсеева

Н.В.Привалова

 

 

Под редакцией зав. кафедрой детских болезней

профессора М.Н.Воляник

 

Оглавление

Занятие: Организация работы детской поликлиники. Профилактическая работа педиатра ……………………………………………………………….  
Занятие: Организация противоэпидемической работы детской поликлиники. Работа прививочного кабинета. Малые детские инфекции………….  
Занятие: Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Организация медицинской помощи на амбулаторном приеме………………………………..  
1. Структурные подразделения детской поликлиники…………………….
2. Содержание работы детской поликлиники……………………………...
3. Функциональные обязанности педиатра………………………………...
4. Организация медицинской помощи на амбулаторном приеме………...
5. Кабинет здорового ребенка……………………………………………….
6. Схема динамического наблюдения за здоровыми детьми различного возраста…………………………………………………………………….  
7. Пограничные состояния периода новорожденности……………………
8. Противоэпидемическая работа участкового педиатра………………….
9. Профилактические прививки……………………………………….…….
10. Организация медицинского обслуживания детей на дому……….…….
11. Оказание неотложной помощи детям (догоспитальный этап)…………
12. Литература…………………………………………………………………

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ поликлиники

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА педиатра

Цель занятия:

- Овладеть знанием основных структурных подразделений поликлиники: кабинет педиатра, его оборудование, наличие двух входов в поликлинику, фильтр, регистратура, кабинет здорового ребенка, диагностические и лечебные кабинеты, кабинеты узких специалистов (3 уровень усвоения).

- Овладеть знанием основной документации поликлиники: паспорт участка, журнал переписи детского населения, история развития ребенка (уч. ф. 112/у), карта диспансерного наблюдения (уч. ф. 30/у), карта профилактических прививок (уч. ф. 63/у) (3 уровень усвоения).

- Обучить студентов умению собрать анамнез ребенка при первичном патронаже (3 уровень усвоения).

- Овладеть навыками выявления факторов риска возникновения хронических и острых заболеваний (3 уровень усвоения).

- Овладеть навыками провести патронаж новорожденного ребенка (3 уровень усвоения).

- Определить группу риска и группу здоровья периода новорожденности (3 уровень усвоения).

- Знакомство со структурой, задачами, ос­новными разделами деятельности детской поликлиники, организацией профилактической работы со здоровым ре­бенком и медицинской помощью на дому.

 

Теоретический разбор материала:

1. Структура и принципы работы детской поликлиники.

2. Основные разделы работы и документация участкового педиатра.

3. Профилактическая работа педиатра.

4. Наблюдение здоровых детей в поликлинике:

- наблюдение новорожденных;

- наблюдение за детьми 1, 2, 3 года жизни;

- наблюдение за детьми дошкольного возраста;

- наблюдение за детьми школьного возраста;

5. Сроки наблюдения здоровых детей узкими специалистами.

6. Комплексная оценка состояния здоровья детей. Группы здоровья.

7. Пограничные состояния в периоде новорожденности:

- физиологическая убыль веса;

- коньюгационная желтуха;

- физиологический катар кожи;

- половой криз

- мочекислый инфаркт;

- физиологический катар кишечника;

- транзиторная лихорадка.

8. Принципы ухода и вскармливания новорожденного ребенка.

9. Наблюдение детей с хронической патологией.

10. Основная документация детской поликлиники.

 

 

Студент должен знать:

- структуру детской поликлиники,

- содержание работы детской городской поликлиники,

- функциональные обязанности участкового врача-педи­атра,

- систему профилактической помощи детям,

- организацию медицинской помощи на дому.

Студент должен уметь:

- провести патронаж новорожденного ребенка,

- дать рекомендации по уходу и вскармливанию новорож­денного ребенка,

- определить группу риска периода новорожденности, группу здоровья, оценить физическое и нервно-психическое развитие ре­бенка.

Практические навыки

1. Ознакомление с основной учетной документацией дет­ских поликлиник: историей развития ребенка (уч. ф. №112/у), статистическим талоном для регистрации заключительных диагнозов (уч. ф. № 025/2У), контрольной картой дис­пансерного наблюдения (уч. ф. №030/у), книгой записи вы­зовов врачей на дом (уч. ф. №031/у), книгой регистрации листов нетрудоспособности (уч. ф. №036/у).

2. Оформление патронажа новорожденного.

3. Знакомство с паспортом участка, с проведением пере­писи участка.

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ. РАБОТА ПРИВИВОЧНОГО КАБИНЕТА.

Малые детские инфекции

 

Цель занятия:

- Обучить студентов правильной организации противоэпидемической работы на педиатрическом участке (3 уровень усвоения).

- Обучить студентов умению правильному отбору детей по вакцинации с учетом противопоказаний (3 уровень усвоения).

- Привить навыки выявления факторов риска поствакцинальных реакций (3 уровень усвоения).

- Научиться подготовке детей к вакцинации согласно календарю прививок (3 уровень усвоения).

- Обучить студентов собрать анамнез у ребенка с инфекционными заболеваниями (3 уровень усвоения)

- Привить навыки выявления факторов риска возникновения ветряной оспы, краснухи и эпидпаротита (3 уровень усвоения)

- Овладеть навыками обследования ребенка с ветряной оспой, краснухой, эпидпаротитом (3 уровень)



2016-01-02 1102 Обсуждений (0)
Малые детские инфекции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Малые детские инфекции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1102)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)