Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ



2016-01-02 1622 Обсуждений (0)
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии готовности ребенка к обучению в школе

Медицинские

Определение темпа морфо-функционального развития:

а) зубная зрелось по отношению к паспортному возрасту;

б) оценка физического развития (соответствие длины тела возрасту, соответствие массы длине тела);

в) прибавка длины тела за последний год. Определение уровня резистентности. Состояние здоровья (наличие функциональных отклонений и (или) хронических или длительно текущих заболеваний).

Группа здоровья.

II. Психолого-педагогические

Определение школьной зрелости по психометрическому тесту Керна-Йерасека.

Сформированность школьных умений и навыков.

Освоение программы воспитания в детском саду в полном объеме.

Оценка качества звукопроизношения.

Оценка нервно-психического развития.

Примечание: пункты 2 и 3 оцениваются у организованных детей.

Оценка школьной зрелости

К школьному обучению готовы:

1. а) биологический возраст соответствует паспортному;

б) уровень резистентности высокий или хороший;

в) не имеет хронических заболеваний; группа здоровья 1,2.

2. а) тест Керна-Йерасека - от 3 до 6 баллов;

б) нет дефектов звукопроизношения;

в) НПР - без отклонений.

К школьному обучению условно готовы:

1. а) биологический возраст отстает от паспортного (опере­жает);

б) резистентность сниженная;

в) имеет функциональные отклонения и (или) хронические заболевания в стадии компенсации;

2. а) тест Керна-Йерасека:

от 6 до 7 баллов - «зреющий вариант А» - прогноз готовнос­ти благоприятный;

от 7 до 9 баллов - «зреющий вариант Б» - прогноз готовности условно благоприятный;

б) имеет один или два дефекта произношения;

в) начальные отклонения в поведении и НПР.

Не готовы к обучению в школе:

1. а) биологический возраст не соответствует паспортному;

б) уровень резистентности низкий или очень низкий;

в) наличие заболеваний в стадии суб- и декомпенсации; группа здоровья IV, V:

• вегетососудистая дистония по гипо- или гипертоничес­кому типу,

• порок сердца ревматический или врожденный,

• хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония (при обострении или отсутствии стойкой ремиссии в течение года);

• язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хрони­ческий гастрит, хронический гастродуоденит (в стадии обост­рения, с частыми рецидивами и неполной ремиссией);

• анемия (при содержании гемоглобина менее 100 г/л);

• гипертрофия небных миндалин IIIстепени;

• аденоидные вегетации III степени, хронический аденоидит;

• тонзиллит хронический (токсико-аллергическая форма).

 

При этом учитывают медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста в связи с за­болеваниями, перенесенными на протяжении последнего года:

инфекционный гепатит,

пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит,

миокардит неревматический,

менингит эпидемический, менингоэнцефалит,

туберкулез,

ревматизм в активной фазе,

болезни крови,

острые респираторные вирусные заболевания 4 и более раз в год,

эндокринные заболевания (зоб, сахарный диабет и пр.),

неврозы (неврастения, истерия, логоневроз и пр.),

задержка нервно-психического развития,

детский церебральный паралич,

травма черепа, перенесенная в текущем году,

эпилепсия, эписиндром,

энурез,

экзема,

нейродермит (при распространенных кожных изменениях),

миопия с наклонностью к прогрессированию (более 2,0 Д).

2. а) тест Керна-Йерасека - 10 и более баллов;

б) множественные дефекты звукопроизношения;

в) выраженные отклонения в поведении и НПР.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО

ОБСЛЕДОВАНИЯ

Тест Керна-Йерасека

Ребенку дается чистый лист нелинованной бумаги, в правом верхнем углу листа исследователь указывает имя, фамилию, возраст ребенка, дату исследования. Карандаш кладут перед ре­бенком так, чтобы ему было одинаково удобно взять его правой и левой рукой.

Тест Керна-Йерасека состоит из трех заданий:

1. Рисунок человека.

2. Срисовывание короткой фразы из 3-х слов («ОН ЕЛ СУП»).

3. Срисовывание группы точек.

 

Задание 1:

«Здесь (показывается где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю) так, как умеешь». Дальнейшее объяснение, помощь или предупреждение по поводу ошибок и недостатков рисунка запрещается. На любой встречный вопрос ребенка нужно отвечать - «Рисуй так, как ты умеешь». Разрешается ребенка подбодрить, если он не может начать работу, следующим образом: «Видишь, как ты хорошо начал. Рисуй дальше».

На вопрос, можно ли рисовать тетю, необходимо объяснить, что все дети рисуют «дядю», поэтому и он (она) должен рисовать «дядю». Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, можно разрешить ему ее дорисовать, а затем попросить, чтобы он рядом нарисовал мужскую фигуру. После того, как ребенок закончил рисунок, рабочий лист переворачивается, обратная сторона его делится горизонтальной линией примерно пополам (это можно сделать, заранее для выполнения второго и третьего заданий).

 

Рис. 1

Задание 2:

«Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь так писать, поэтому попробуй это срисовать. Хорошенько посмотри, как это написано, и в верхней части листа (показать где) напиши так же». Если ребенок не рассчитает длину строки и третье слово у него не будет помещаться на строке, нужно ребенку подсказать, что его можно написать ниже или выше.

 

Примечание: для выполнения второго задания необходимо приготовить карточки (размером примерно 7-8 на 13-14 см), на которых пишется рукописная фраза «Он ел суп» - вертикальный размер букв - 1,0 см, заглавной - 1,5 см. Карточку с фразой кладут перед ребенком чуть выше рабочего листа.

 

 

Рис. 2

 

Задание 3:

«Здесь нарисованы точки. Попробуй сам (сама) нарисовать такие же в нижней части листа» (показать где). Примечание: для выполнения третьего задания также следует приготовить карточку такого же размера, как для выполнения второго задания. На ней изображается группа точек (рис. 3). Расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. После выполнения второго задания первая карточка забирается, и на ее место кладут вторую (с точками), таким образом, чтобы острый угол пятиугольника, образованный точками, был направлен вниз.

Рис. 3



2016-01-02 1622 Обсуждений (0)
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1622)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)