Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи и функции отделения



2016-01-02 1816 Обсуждений (0)
Задачи и функции отделения 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными задачами отделения медико-социальной помощи являются:

Þ медико-социальный патронаж в семье, выявление в них лиц, имеющих факторы

социального риска и нуждающихся в медико-социальной защите и поддержке;

Þ оказание медико-психологической помощи на основе индивидуального подхода с

учетом особенностей личности, в т.ч. и путем анонимного приема;

Þ осуществление мероприятий по сохранению и укреплению репродуктивного

здоровья девочек/девушек и мальчиков/юношей;

Þ гигиеническое (включая половое) воспитание, обеспечение мероприятий по

подготовке молодежи к предстоящей семейной жизни, ориентации на здоровую

семью;

Þ индивидуальная, групповая и коллективная санитарно-просветитель-ная работа, пропаганда мер профилактики, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни и ориентирующих молодых людей и их родителей на осознание вреда «рисковых» или так называемых «саморазрушающих» форм поведения для здоровья и развития (табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания, токсикомания, ранняя сексуальная активность, правонарушения несовершеннолетних, бродяжничество и т.п.);

Þ оказание индивидуальной или опосредованной социально-правовой помощи детям,

подросткам, семье по защите их прав и законных интересов в соответствии с дейст-

вующим законодательством;

Þ анализ - с применением анкетного опроса и других методов - потребности обслу-

живаемого детско-подросткового контингента и их семей в конкретных видах

медико-социальной помощи.

Структура и штаты отделения устанавливаются индивидуально, в зависимости от численности прикрепленного контингента, характера и объема работы.

В состав отделения могут быть введены должности: психолог/медицинский психолог, врач-педиатр, врач-терапевт подростковый, социальный работник.

 

Управление отделением

1. Отделение возглавляет заведующий (врач), назначаемый на должность в установленном порядке главным врачом детского АПУ.

2. Заведующий непосредственно подчиняться заместителю главного врача учреждения по медицинской части.

3. Планирование работы, оснащение отделения необходимым медицинским оборудованием и инвентарем, производится в установленном порядке с учетом специфики и объема медико-социальной помощи.

 

Клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения работает в соответствии с приказом Минздравмедпрома России от 13.01.95 г. №5 «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности».

Детская поликлиника пользуется правами юридического лица, имеет свою печать, штампы.

Структура детской городской поликлиники (отделения) может формироваться с учетом местных особенностей и возможностей, но в ней должны обязательно присутствовать перечисленные выше подразделения.

 

Приказ Минздрава России от 20.11.02 г. №350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи Российской Федерации» определил:

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности Центра общей врачебной (семейной) практики

1. Центр общей врачебной (семейной) практики (далее именуется Центр) создается как самостоятельная организация здравоохранения.

2. Центр возглавляет руководитель, на должность которого назначается врач обшей практики (семейный врач) с опытом практической деятельности не менее 5 лет и прошедший специализацию по обшей врачебной практике (семейной медицине); либо врач терапевт (педиатр) с опытом практической деятельности не менее 5 лет, прошедший специализацию по общей врачебной практике (семейной медицине).

3. Штаты Центра устанавливаются в соответствии с штатными нормативами.

4. Рекомендуемая структура Центра:

4.1. Регистратура;

4.2. Консультативно-лечебное отделение:

4.3. Отделение дневного стационара;

4.4 Организационно-методический отдел:

 

5. Центр осуществляет следующие функции:

Проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности и смертности, раннему выявлению заболеваний.

5.2. Оказание прикрепленному по семейно-территориальному принципу населению первичной медико-санитарной помощи (амбулаторный прием пациентов, посещение больных на дому и др.).

5.3. Осуществление диспансерного наблюдения за состоянием здоровья пациентов с проведением необходимого обследования, лечения и оздоровления.

5.4. Обеспечение лабораторного и инструментального обследования.

5.5. Госпитализация больных в стационар лечебно-профилактического учреждения в установленном порядке.

5.6. Оказание квалифицированной медицинской помощи пациентам в рамках компетенции специалистов общей врачебной практики (семейной медицины).

5.7. Оказание экстренно» медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях (травмы, отравления и др.), по показаниям - обеспечение транспортировки больных в другое лечебно-профилактическое учреждение для оказания специализированной медицинской помощи.

5.8. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентов и направление на медико-социальную экспертизу.

5.9. Проведение обязательных предварительных или периодических медицинских осмотров работников и водителей транспортных средств.

5.10. Организация самостоятельно или совместно с органами социальной защиты медико-социальной медицинской помощи инвалидам и хроническим больным.

5.11. Оказание консультативной помощи семье по вопросам:

- иммунопрофилактики;

- вскармливания, гигиенического воспитания детей, предупреждения отклонений в состоянии здоровья детей, подготовки их к поступлению в образовательные учреждения, профориентации:

- охраны репродуктивного здоровья, обеспечение безопасного материнства, планирования семьи, контрацепции, этики, психологии, социальных и медико-сексуальных аспектов семейной жизни.

 

5.12. Анализ состояния здоровья прикрепленного к Центру населения и разработка плана оздоровительных мероприятий.

5.13. Проведение профилактических прививок, в установленном порядке уведомление органов санитарно-эпидемиологического надзора о случаях инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, отравлений среди населения, выявлении нарушений санитарно-гигиенических требований.

5.14. Ведение учетной и отчетной документации.

5.15. Соблюдение принципа преемственности в работе с другими лечебно-профилактическими учреждениями в процессе обследования и лечения вольных.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности отделения обшей врачебной (семейной)

практики в составе лечебно-профилактического учреждения

 

1. Отделение обшей врачебной (семейной) практики (далее именуется Отделение) является структурным подразделением организации здравоохранения.

2. Отделение возглавляет заведующий, на должность которого назначается врач общей практики (семейный врач), имеющий опыт практической работы.

3. Рекомендуемая структура Отделения:

- Кабинеты осмотра и консультации больных;

- Прививочный/процедурный кабинет;

- Манипуляционная/перевязочная;

- Дневной стационар.

 

4. Отделение осуществляет следующие функции:

4.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи населению, прикрепленному по семейно-территориальному принципу.

4.2. Осуществление амбулаторный прием больных

4.3. Осуществление посещения на дому

4.4. Осуществление профилактическую работу: скрининговые исследования, проведение профилактической деятельности, включая вакцинопрофилактику, диспансеризации, мероприятия по укреплению здоровья населения.

4.5. Лечение больных в дневном стационаре.

4.6. Оказание экстренной помощи при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, по показаниям - обеспечение транспортировки больных в другое лечебно-профилактическое учреждение для оказания специализированной медицинской помощи.

4.7. Направление на плановую госпитализацию по показаниям.

4.8. Направление на консультации к специалистам,

4.9. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и направление на медико-социальную экспертизу.

4.10. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников и водителей транспортных средств.

4.11. Веление учетной и отчетной документации.

 

Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21.03.03 г. №112 «О штатных нормативах Центра, отделения общей врачебной (семейной) практики».

 

ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

медицинского и другого персонала отделения общей врачебной (семейной)

практики в составе лечебно-профилактического учреждения

 

I. Врачебный персонал:

1.1. Должности врачей общей практики (семейных врачей) для оказания медико-санитарной помощи прикрепленному населению и диспансерного наблюдения устанавливаются из расчета:

- 1 должность на 1500 взрослого населения:

- 1 должность на 1200 взрослого и детского населения.

1.2. Должность заведующего отделением - врача обшей практики (семейного врача) устанавливается:

- при числе от 4 до 6 должностей врачей общей практики (семейных врачей) - вместо 0,5 должности врача общей практики (семейного врача):

- при числе более 6 должностей врачей общей практики (семейных врачей) - сверх указанных должностей:

 

2. Средний медицинский персонал:

2.1. Должность медицинской сестры врача общей практики устанавливается из расчета 2 должности на каждую, предусмотренную пунктом 1.1. должность врача.

2.2. Должность помощника врача обшей практики (семейного врача) устанавливается из расчета 1 должность на каждую, предусмотренную пунктом 1.1.. должность врача.

2.3. Должность старшей медицинской сестры устанавливается соответственно должности заведующего отделением.

 

3. Младший медицинский персонал:

3.1. Должность санитарки устанавливается из расчета одна должность на 2 должности врачей, предусмотренных пунктом 1.1.

 

Примечания:

Отделение общей врачебной (семейной) практики является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения и организуется за счет общей численности должностей медицинского персонала данного учреждения.

 

ПРИКАЗ

Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.04 г. №255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»

 

В соответствии с пунктом 5.2.11. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 г. №321 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, №28, ст. 2898), ст. 6.1., 6.2. Федерального закона от 17.07.99 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, № 29, ст. 399; 2004, №35, ст. 3607) и в целях оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг утверждены:

1.1 Учетная форма №025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного». Учетная форма №112/у «История развития ребенка».

1.2. Учетная форма №025-12/у «Талон амбулаторного пациента».

1.3. Учетная форма №030/у-04 «Контрольная карта диспансерного наблюдения».

1.4. Учетная форма №057/у-04 «Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию».

1.5. Учетная форма №030-П/у (Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг».

1.6. Учетная форма №030-Р/у «Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных участка гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».

 

Содержание работы детской поликлиники

 

Детская поликлиника на уровне современных достижений медицинской науки и практики обеспечивает в районе своей деятельности:

- организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий:

а) антенатальная охрана плода;

б) динамическое медицинское наблюдение за здоровыми детьми от периода новорожденности до 17 лет включительно;

 

в) организация рационального вскармливания;

г) профилактика рахита, гипотрофии, анемии, аномалий конституции;

д) организация диспансерных осмотров детей врачами-специалистами и лабораторно- диагностических исследований;

е) организация и проведение профилактических прививок;

ж) подготовка детей к поступлению в детские дошкольные учреждения и школу;

з) работа по санитарному просвещению населения родителей, гигиеническое воспитание детей, подготовка санитарного актива (беседы, лекции, конференции);

и) проведение противоэпидемических мероприятий в условиях педиатрического участка;

к) лечебно-консультативная помощь на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированная специализированная помощь;

л) лечебно-профилактическая работа в ДДУ и школах;

м) проведение мероприятий по повышению квалификации врачей, среднего и младшего мед. персонала;

н) правовая защита детей;

о) организация мед. совета по воспитанию здорового ребенка, общественного совета, совета медсестер;

п) ведение документации и предоставление отчетности в Министерство здравоохранения города и области.

В связи с передачей детей подросткового возраста под наблюдение педиатрической службы подразделения детской поликлиники (отделения) должны выполнять дополнительно следующие задачи:



2016-01-02 1816 Обсуждений (0)
Задачи и функции отделения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи и функции отделения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1816)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)