Цели, задачи и принципы управления государственным и муниципальным имуществом
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном (муниципальном) секторе экономики. Усиление роли государства в регулировании экономики не следует понимать как политику наращивания массы объектов государственной собственности в экономическом пространстве страны. Сегодня как никогда ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления государственного управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью. Государственная политика преследует следующие стратегические и тактические цели: 1. Стратегические цели: - Защита интересов общества и безопасности государства - Обеспечения сохранности, рационального использования, капитализации государственного (муниципального) имущества; - Повышение доходности от использования государственного и муниципального имущества (рост национального богатства); - Сокращение расходов на содержание государственного и муниципального имущества (оптимизация платежного баланса). - Решение социальных задач связанных с использованием имущества (повышение благосостояния населения; увеличение занятости; снижение темпов инфляции). 2. Тактические цели: - увеличение доходов соответствующих бюджетов на основе эффективного управления государственной и муниципальной собственностью; - оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; - вовлечение максимального количества объектов государственной (муниципальной) собственности в процесс совершенствования управления; - использование государственных (муниципальных) активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики; - повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций. Для реализации указанных целей государственные (муниципальные) органам исполнительной власти решают следующие задачи: - полная инвентаризация объектов государственной (муниципальной) собственности, - разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них; - повышение эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления; - классификация объектов государственной (муниципальной) собственности по признакам, определяющим специфику управления; - оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению; - определение цели государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов); - обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций; - обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного (муниципального) имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих; - обеспечение поступления дополнительных доходов в федеральный бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества. Указанные задачи являются приоритетными для всех государственных (муниципальных) органов исполнительной власти. В основу деятельности органов власти положены следующие принципы управления государственным (муниципальным) имуществом, обеспечивающие достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач: - Законности. - Единство управления на всех уровнях. - Разграничения полномочий между субъектами управления. - Подотчетности, подконтрольности, самостоятельности, эффективности, достоверности, платности, конкурентности. Кроме общих принципов существуют принципы управления: - Определение цели управления. Применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством должна быть определена и зафиксирована цель, которую оно преследует и достижению которой служит объект. Перечень целей государства применительно к управлению различными видами объектов управления должен определяться соответствующими правовыми актами. - Выбор способа достижения цели. Государство в силу многообразия объектов управления, их специфики, невозможности оперативной обработки актуальной информации о состоянии каждого объекта управления, необходимой для принятия своевременных и адекватных управленческих решений, в большинстве случаев не может и не должно определять способы достижения цели, то есть детальные, экономически обоснованные планы конкретных мероприятий в отношении объекта управления. Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным государственным (муниципальным) органом. Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели государства возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски государства при недостижении запланированного качественного результата управления. - Построение системы управления. Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства следующих элементов: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений государственными органами, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности государственными органами и управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления. Функционирование системы управления и порядок взаимодействия государственных органов должны быть детально регламентированы соответствующими правовыми актами. - Обеспечение эффективности управления. Принцип эффективности управления заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Указанный критерий является обязательным при оценке деятельности государственных органов и управляющих по управлению государственным имуществом. - Обеспечение профессионализма управления. Государство крайне заинтересовано в профессиональном управлении государственным имуществом, в связи с чем необходимо создать систему подготовки и аттестации управляющих.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |