Запрос информации о мнении участников, стимулирование участников к выражению своей позиции
- А у Вас, я думаю (полагаю), другая точка зрения? - Кто хотел бы что-нибудь добавить? - Могу я попросить Вас прояснить свою позицию, развить этот тезис? - А есть ли другие мнения? - Полагаю, Вы сейчас затронули очень важный вопрос. - Есть основания затронуть и ещё один вопрос. - А как бы Вы прокомментировали следующее высказывание? - А Вы не могли бы подробнее остановиться на проблеме (вопросе) … Ограничение активности участников дискуссии: - Мне кажется, мы несколько уклоняемся от темы. - Простите, что перебиваю Вас, но … - Хочу лишь отметить, что нам не следует упускать из виду … - Простите, но мы несколько отошли от заявленных вопросов обсуждения. Давайте вернемся к проблеме … - Однако помните о регламенте, у нас, к сожалению, мало времени. - Извините, что перебиваю, но наше время ограничено, поэтому прошу всех не отклоняться от темы и соблюдать регламент. Спасибо. Подведение частных и общих итогов: - Ваш доклад (сообщение) – интересный материал для размышлений. - Подводя итоги нашей конференции (обсуждения), хочу (можно) сказать следующее … - К сожалению, высказались не все. - В ряде докладов (выступлений, сообщений) говорилось…(о чем) … - Разногласия состоят в следующем … - Эти высказывания (точки зрения, концепции), как нам кажется, не противоречат друг другу. - К сожалению, иногда выступающим не хватало аргументов (ярких примеров, фактов, доказательств)… - Итак, суммируя все вышесказанное, можно заключить (сделать вывод), что … - Попробуем обобщить все, что было сказано … - Думаю, что мы еще (не) раз вернемся к обсуждению этого вопроса (этой проблемы).) - Мы обсудили вопрос о том, что такое … - Все участники высказали разные, но очень интересные мнения. - Подводя черту (итог), можно сказать следующее … - Благодарю всех присутствующих за участие в конференции (дискуссии, обсуждении). Итак, при подготовке доклада следует учитывать, что этот научно-информативный жанр теснейшим образом связан с устной формой речи. Поэтому доклад, как и любое публичное выступление, должен иметь четкую композиционную структуру, что позволяет эффективно воздействовать на восприятие слушателей. Выступление должно тщательно готовиться: необходимо определить его тему, цель с учетом состава слушателей и обстановки. Затем следует составить предварительный план, подобрать теоретический и фактический материал. Необходимой частью подготовки является репетиция. При этом особое внимание следует обратить на технику произношения.
Вопросы и задания к главе III.
1. Переработайте данный ниже фрагмент статьи «Роль языка в развитии мыслительных навыков» в текст доклада. Запишите этот текст. Прочитайте доклад в аудитории, при этом не забудьте: - обратиться к аудитории и контактировать с ней во время выступления; - назвать тему доклада, сформулировать его основную задачу; - использовать вводные слова (на наш взгляд; во-первых, во-вторых; следовательно и т.д.); - использовать все средства (словесные и несловесные), чтобы выделить главное, важное, информативно значимое; - прорепетировать свое чтение доклада.
Важнейшей функцией речи как вида деятельности в процессе коммуникации является функция выражения мысли. Мыслить – значит оперировать понятиями, которые материализуются в словах. Следовательно, необходимым условием развития мышления и постепенного усложнения познавательной деятельности является овладение языковыми средствами: большим лексическим запасом, грамматическими формами и синтаксическими конструкциями, т.к. мыслительные операции обретают материальную оболочку в единицах языка – морфемах, словах, словосочетаниях, предложениях. Овладевая речью, усваивая значимые элементы языка и приучаясь пользоваться ими для общения, человек одновременно учится мыслить, развивается его память, воображение, эмоциональная сфера. Психологами выявлена связь между развитием у человека навыка понимания грамматических значений слов и развитием интеллекта. Установлено, что задержка в развитии этого навыка чрезвычайно тормозит развитие всех интеллектуальных и связанных с ними речевых навыков. Дети, у которых плохо развиты грамматические навыки, не успевают не только по русскому языку, но и по всем остальным предметам. Это свидетельствует о том, что русский язык как предмет отличается от других гуманитарных дисциплин тем, что изучение языка не самоцель. Изучать и хорошо знать язык необходимо потому, что он является средством усвоения других предметов, а вот без хорошего знания языка человек становится «необучаемым». Между тем интеллектуальные навыки (навыки понимания грамматических и лексических значений), навыки оценки, выражения своих эмоций в речи, как и память на речевые явления, чувство языка совершенствуются всю жизнь, особенно в той сфере деятельности человека, которая становится его профессией. И развитию этих навыков в значительной степени способствует изучение русского языка, хорошее знание которого, как и уровень развития связной речи, владение культурой речевого общения являются неотъемлемой частью личностной характеристики специалиста, показателем развития его интеллекта, эмоциональной сферы. 2. Проанализируйте свое выступление по следующему плану: - дата и место выступления; - тема; - состав аудитории; - проходило ли выступление по намеченному плану; если нет, то почему; - доходчиво ли я говорил(а), учитывал(а) ли уровень знаний слушателей; - был ли контакт с аудиторией и мог ли он быть лучше; что этому мешало; что можно было для этого сделать; - было ли убедительным то, что я говорил(а); какие доводы я бы предложил(а) сейчас этой аудитории; - как я чувствовал(а) себя во время выступления; - какой была манера держаться, какие жесты у меня преобладали; - что было удачным в выступлении и почему я считаю это удачным; - недостатки в выступлении и почему они возникли; - выводы (соотношение удач и недостатков); - реакция аудитории; реплики слушателей; - вопросы по теме выступления; - мои ответы; - как бы я сейчас ответил(а) на вопрос, на который не смог(ла) ответить в аудитории; - был ли соблюден регламент выступления; - оценка выступления в целом; - мое настроение сразу после выступления и сейчас; - что мне следует сделать, чтобы следующее выступление было лучше. Как по-вашему, что дает самоанализ выступления?
3. Прослушайте и оцените доклад вашего товарища: - была ли раскрыта тема, не было ли лишнего; - что вы записали для себя из услышанного; - легко ли было уяснить главное; что помогало и что мешало этому; - как бы вы оценили контакт докладчика с аудиторией.
4. Прослушав доклад, оцените себя как слушателя. Вспомните, насколько вы были настроены на восприятие информации; что помогало и что мешало вашему восприятию.
Глава IV КУРСОВАЯ РАБОТА
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |