Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление библиографии. Важное место в научной работе отводится библиографическому описанию



2016-01-05 1488 Обсуждений (0)
Оформление библиографии. Важное место в научной работе отводится библиографическому описанию 0.00 из 5.00 0 оценок




Важное место в научной работе отводится библиографическому описанию. Библиография – это список использованной литературы, который помещается после заключения на отдельном листе. Все источники располагаются в алфавитном порядке, каждый – на отдельной строке и значится под своим порядковым номером. Каждый источник должен быть описан согласно установленным ГОСТам.

Если книга написана одним автором или авторским коллективом до трех человек, библиографическое описание строится следующим образом: сначала следует фамилия автора, далее его инициалы, затем указывается полное наименование источника, ставятся точка и тире. Далее идет название города, где вышла книга, ставится двоеточие. После него – название издательства, выпустившего книгу (без кавычек), запятая, год издания, точка, тире, количество страниц. Например:

Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека: Учебное пособие. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 136 с.

Если книга написана большим авторским коллективом или автор вообще не указан, она должна указываться по заглавию. В таком случае библиографическое описание выглядит так: заглавие; косая черта; фамилия ответственного редактора; точка, тире; название города; двоеточие; название издательства; запятая; год издания; точка, тире; количество страниц. Например:

Социальная работа/ Под общ. редакцией В.И. Курбатова. -. Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 576 с.

Обратите внимание!

Существуют города, в которых находится очень много издательств и выпускается огромное количество книг. Для названий таких городов в библиографических описаниях приняты специальные сокращения: Москва – М., Санкт-Петербург – СПб., Ленинград – Л., Нью-Йорк – N.Y., Париж – P., Лондон – L., Берлин – B., Киев – К. Названия всех прочих городов в списке должны указываться полностью.

Если были использованы материалы статьи, опубликованной в сборнике или периодическом издании, она описывается так: фамилия и инициалы автора; название статьи (главы, раздела); две косые линии; название сборника или периодического издания, в котором помещена статья (без кавычек); тире; год издания; точка; номер; точка, тире; номера первой и последней страниц статьи. Например:

Мигдал А.Б. Физика и философия // Вопросы философии. – 1990. № 1. – С. 5-33.

Приведем еще примеры библиографического описания разных типов источников.

Документы:

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997. – 31 с.

О Государственной комиссии по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей: Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 29. – Ст. 3529.

Диссертации:

Жуков В. А. Социально-медицинские аспекты здоровья современного человека: Дис. канд. социол. наук: 09.00.11/ Моск. гос. ун-т. М.,1997. 123 с.

Авторефераты диссертаций:

Иванов Р. А. Социальное управление: региональные аспекты: Автореф. дис. канд. социол. наук: 09.00.11 / Моск. гос. ун-т. М.,1999. 142 с.

Книги, написанные большим авторским коллективом:

Реформирование и реструктуризация предприятий / Тренев В. Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В. и др. – М.: ПРИОР, 1988. – 318 с.

Учебники и учебные пособия:

Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Гардарики, 1998. – 288 с.

Статьи в сборниках:

Тарасевич Е.И. Принципы оценки недвижимости // Тарасевич Е.И. Оценка недвижимости. – СПб., 1997. – С. 27 - 41.

Статьи в периодических изданиях:

Райкова Л. Торговля и власть // Торговая газета. – 1999. – 3 марта.

Источники на иностранных языках:

Wallerstain I. The Modern World-system. V.1, 2. N. Y., 1974-1976.

Помимо описания использованных библиографических источников трудности может вызывать их группировка и расположение в списке. Существует несколько альтернативных вариантов группировки источников: алфавитный, систематический, хронологический, в порядке упоминания в тексте, по видам источников. В студенческих работах обычно используется либо алфавитный, либо систематический принцип.

При алфавитном принципе расположения в списке источники группируются в порядке русского алфавита по фамилиям авторов и заглавиям книг. Произведения авторов, носящих одинаковую фамилию, располагаются в алфавитном порядке по инициалам. Работы одного и того же автора, если вам нужно указать их несколько, располагаются в алфавитном порядке по заглавиям или в хронологическом – по годам издания.

При систематическом принципе организации списка описания источников группируются по отдельным затрагиваемым в тексте проблемам. При этом вначале должны перечисляться источники общего характера, а затем более частные.

Какой бы способ группировки источников вы ни выбрали, в начале списка располагаются законодательные и нормативные документы и акты. Они группируются в порядке от более значимых к менее значимым, а документы равной значимости – в хронологическом порядке по датам опубликования.

Источники на иностранных языках располагаются в списке после всех русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.

 

 

Вопросы и задания к главе I.

 

1. Определите жанровую принадлежность текстов. Какие особенности их строения позволяют вам это сделать?

 

1) Пособие написано на основе многолетнего опыта работы авторского Центра общения «Диалог». Оно учит преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, эффективно убеждать, не позволять собеседнику манипулировать вами, успешно выступать перед аудиторией.

Пособие адресовано преподавателям, студентам гуманитарных и экономических специальностей, а также всем, чья профессиональная деятельность осуществляется в сфере коммуникации: менеджерам различных уровней, учителям, журналистам, специалистам по связям с общественностью и т.д.

2) Книги по риторике – это наше национальное, культурное наследие, которое свидетельствует не только о большом интересе в России к искусству слова, но и о высоком уровне исследований в этой области.

Недавно вышедшая работа В.П. Вомперского «Риторики в России XVII – XVIII в.в.» посвящена системному анализу риторической науки того времени. <…>

В работе ставятся две задачи – дать исторический очерк развития отечественной риторики и показать риторическое знание как форму обобщения действительности. <…>

К достоинствам работы относится широкий культурно-исторический фон, на котором ведется исследование. Автор книги справедливо отмечает, что отечественные риторики в XVII – начале XVIII века развивались на основе усвоения античной и западноевропейской традиции, выработанной средневековым мировоззрением. Используя это наследие, наши риторы создали новую структуру филологического мышления, которое, обогащаясь собственным опытом, подкреплялось комментированием сочинений патристических, античных и отечественных авторов. <…>

Автор книги подробно анализирует наиболее интересные риторические труды, которые оказали влияние на развитие науки. <…>

Следует отметить глубокий аналитический характер исследования: в нем риторики анализируются всесторонне в аспекте проблем, важных для того времени. <…> Это первое многоплановое монографическое исследование риторик охватывает достаточно большой период развития лингвистической науки. И это позволяет автору сделать обоснованные выводы, в частности, что именно в это время, в эпоху формирования русской, украинской и белорусской наций, расцветает грамматическая мысль, расцветает риторика. Все это играет огромную роль в описании литературных языков и в процессах их нормализации.

3) Я хотел бы начать с тезиса академика Д.С. Лихачева о том, что история культуры не есть ее прогресс. История культуры – ее накопление. Однако каждое конкретное явление художественной культуры функционирует по-разному в исторические периоды. Естественно, всякий раз современники хотят интерпретировать это явление или даже использовать в своих целях, рождающихся в их время…

2. Определите, какие особенности данных текстов указывают на их принадлежность к научным.

 

1)…Возникает вопрос: нужно ли изучать русский язык в русской школе?

Русский язык – язык русского народа. Изучая язык, школьники узнают и о жизни общества, и о его истории.

Русский язык – один из богатейших мировых языков. Изучая его, школьники познают его закономерности, овладевают нормами литературной речи, расширяют свой активный лексический запас.

В.Г. Белинский писал: «Грамматика не дает таланта, но дает таланту большую силу».

Изучение языка – важнейшее условие развития мышления, повышения культуры речи.

Таким образом, изучение русского языка в русской школе имеет огромное значение, поскольку хорошее владение родным языком способствует развитию мыслительной и речевой деятельности.

2) Текст – самая крупная единица синтаксической системы, результат сложной мыслительной и речевой деятельности.

Знание языка и владение речью предполагает умение строить текст и воспринимать его (понимать при слушании, чтении). Более глубокое усвоение художественного текста в значительной степени обеспечивается знанием законов его построения.

Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Предложения в составе текста располагаются в логически стройной последовательности. Важнейшие качества текста – цельность и связность. Цельность – смысловое внутреннее единство текста, а связность – наличие формальных (грамматических) и смысловых связей предложений в тексте.

Цельность и связность создают целостное впечатление о тексте, которое обусловлено единством темы.

Тема текста – это то, о чем (о ком) в нем говорится. Тема текста определяет все его характеристики: способы выражения темы, типы речи, синтаксис текста, способы и связи частей текста и т.д.

 

3. Какой стратегии в выборе стиля вы будете придерживаться, если а) делаете доклад на конференции; б) рассказываете о своей научной работе другу; в) пишете по проблеме своего исследования курсовую работу?

 

4. Какой жанр вы используете для изложения результатов вашего исследования, если захотите ознакомить с ними специалиста а) во всех подробностях; б) только с основными положениями; в) только с темой и проблемой?

 

Глава II

РЕФЕРАТ



2016-01-05 1488 Обсуждений (0)
Оформление библиографии. Важное место в научной работе отводится библиографическому описанию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление библиографии. Важное место в научной работе отводится библиографическому описанию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)