Характеристика состава доходов Федерального бюджета
Содержание Введение……………………………………………………………………...........4 Глава 1. Организационно-правовые основы государственных муниципальных доходов РФ. 1.1. Характеристика состава доходов Федерального бюджета…………….7 1.1.1 Налоговые доходы………………………………………………………22 1.1.2 Неналоговые доходы……………………………………………………23 1.2 Правовая база доходов Федерального бюджета в РФ………………….27 Глава 2. Анализ доходов Федерального бюджета РФ…………………………..33 Глава 3. Перспективы повышения государственных доходов в современной России…………………………………………………………………………….. 34 Заключение…………………………………………………………………………36 Список использованной литературы Приложение
ВВЕДЕНИЕ Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны. Налоги важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы - непременное условие сбалансированности государственной казны. Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства. Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей. Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов: - налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета; - отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета; - конкретного налога (например, налога на прибыль организаций) в общей сумме доходов бюджета; - отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений; -конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений. Эти показатели с разной степенью детализации характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности. К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема является актуальной. 1.Организационно-правовые основы государственных муниципальных доходов РФ. Характеристика состава доходов Федерального бюджета Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий. При этом аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных, а остающиеся в распоряжении государственных предприятий - децентрализованных. Централизованные государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения. Децентрализованные образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. Деление государственных доходов на централизованные и децентрализованные призвано показать соотношение источников удовлетворения общегосударственных и коллективных интересов. Все источники государственных доходов можно разделить на две группы: - Внутренние. К ним относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций. - Внешние. К ним относится национальный доход, а в исключительных случаях - и национальное богатство другой страны. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; По методу взимания доходы бюджета делятся на: - налоговые доходы. К ним относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ налоги разного уровня бюджетной системы, а также пени и штрафы; - неналоговые доходы. Также все доходы бюджетов делятся на собственные и регулирующие. - собственные доходы - это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. К собственным доходам бюджетов относятся: - налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ; - неналоговые доходы, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; - безвозмездные перечисления. - регулирующие доходы - налоги и другие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты другого уровня на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее трех лет) по разным видам таких доходов. Налоговая система РФ, по определению Налогового кодекса, принятого Государственной Думой в первом чтении 16 апреля 1998 г., представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Современная налоговая система РФ базируется на требованиях рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития. В Налоговом кодексе сформулированы принципы налоговой системы РФ, которые должны регулировать налогообложение на всей территории России. Налоги, взимаемые на территории РФ классифицируются по ряду признаков: 1. В зависимости от объекта обложения, взаимоотношения плательщика и государства различаются: - Прямые налоги, взимаемые непосредственно с дохода и имущества, - это налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, налог на имущество предприятий и др. - Косвенные налоги устанавливаются на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет казне. Покупатель товара или услуг становится действительным плательщиком налога. К косвенным относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины. 2. По их использованию налоги подразделяются на: - Общие налоги. Они обезличиваются и поступают в бюджет для финансирования различных мероприятий. - Специальные налоги, которые имеют строго определенное назначение, например, налоги на реализацию горюче-смазочных материалов поступают в дорожные фонды и предназначены для строительства, реконструкции и текущего ремонта дорог. 3. Основное деление налогов - в зависимости от органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает: - Федеральные налоги; - Региональные налоги - налоги субъектов РФ; - Местные налоги. Доходы федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. Обособленно в составе доходов федерального бюджета учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы Федеральные налоги (размер их ставок, объекты обложения, плательщики и льготы, а также порядок зачисления их в бюджет) - это налоги, устанавливаемые налоговым законодательством и обязательные к уплате на всей территории РФ. К налоговым доходам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3) налог на прибыль (доход) организаций; 4) налог на доходы от капитала; 5) налог на доходы физических лиц; 6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; 7) государственная пошлина; 8) таможенная пошлина и таможенные сборы; 9) налог на пользование недрами; 10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; 11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; 12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; 13) лесной налог; 14) водный налог; 15) экологический налог; 16) федеральные лицензионные сборы. Такие налоги, как акцизы на импортные товары, таможенные пошлины государственная пошлина, федеральные регистрационные и лицензионные сборы полностью поступают в федеральный бюджет и являются собственными его доходами. К регулирующим доходам относятся НДС, налог на прибыль предприятии, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов и др., которые направляются в бюджеты других уровней в виде определенной, установленной при утверждении федерального бюджета норме. Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории, их ставки определяются Федеральным Собранием РФ либо Правительством РФ, льготы по ним могут устанавливаться только федеральными законами. Далее я расскажу про основные налоги федерального бюджета подробнее.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |