Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Богослужебный день. Службы суточного круга. Часослов.



2019-07-03 461 Обсуждений (0)
Богослужебный день. Службы суточного круга. Часослов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Суточным кругом богослужений называются те богослужения, которые совершаются святой Православной Церковью на протяжении суток. День начинается с вечера.

Вечерня - служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службой мы благодарим Бога за проходящий день.

Повечерие - служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов, и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.

Полунощница - служба, совершаемая в полночь в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который придет внезапно, как "жених в полунощи" согласно притче о десяти девах.

Утреня - служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.

Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвой уже наступивший день.

На третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

На шестом часе, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, вспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

Изобразительны - краткая служба, называемая также обедницей. (Эта служба совершается в те дни, когда Божественная литургия по Уставу не служится. Изобразительны своими песнопениями и молитвословиями являются как бы изображением или подобием Литургии.)

На девятом часе, соответствующем нашему третьему пополудни, вспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Часослов - богослужебная книга, содержащая тексты неизменяемых молитвословий суточного богослужебного круга (кроме священнических)

Русская Церковь от патриарха Филарета до патриарха Никона. Патриарх Иоасаф Первый. Борьба с церковным местничеством и бесчинием в храмах. «Лествица властем » и «Памятная записка». Патриарх Иосиф. Труды по исправлению богослужебных текстов. Критика особенностей русского богослужебно – обрядового строя представителями православного Востока. Поиски критериев унификации текстов и обрядов. Путешествия на Восток Арсения Суханова. Личность боярина Ф.М. Ртищева. Ртищевское учёное братство. Попытки устроения в Москверегулярного образования. Учреждение Монастырского Приказа в целях государственного контроля за церковными вотчинами.

Патриарх Иоасаф I — Патриарх Московский и всея Руси (1634—1640), преемник Филарета, до этого был архиепископом Пскова. Одним из первых его дел в качестве патриарха было жестокое наказание архиепископа суздальского Иосифа Курцевича, киевлянина по происхождению, за его недостойное сана поведение в епархии. Большое внимание уделял вопросам приведения в порядок богослужения Русской Церкви.

В 1636 году им издана обширная «память» поповским старостам о прекращении разных «нестроений», допускавшихся при богослужении и в жизни духовенства.
Для прекращения споров о местах между иерархами Иоасаф издал «Лествицу властям», в которой указывается, в каком порядке епископы, а за ними и архимандриты, должны занимать места при богослужении и на соборах. При Иоасафе энергически продолжалось исправление и издание богослужебных книг, которых им было напечатано 23 названия. За его короткое правление было основано три монастыря и восстановлено пять прежних, закрывшихся ранее. Скончался в 1640 году.

В 1642 году – Патриарх Иосиф. Лично был скромен, задачи свои определял как пастырские; властностью во главе Церкви не отличался. Принимал меры к насаждению школьного образования в Москве, для чего выписывал учёных из Киева. Он заботился о благоустройстве церквей и о благолепии церковной службы. Издал печатное «Поучение» к священникам, мирянам и иереям и ряд других посланий. Святительство Иосифа ознаменовано интенсивной издательской деятельностью и оживлением церковной мысли (московский кружок «ревнителей благочестия», начало деятельности будущих непримиримых противников Аввакума и Никона и др.). Церковные книги, изданные при Иосифе, были последними, отражающими дониконовские редакцию текстов и обрядность. При нём издано Соборное уложение (1649) и канонизировано много святых.

Иеромонах Арсений (Суханов) (1600-1668) - русский церковный и государственный деятель, дипломат, писатель и книжник, иеромонах, строитель (распорядитель) московского Богоявленского монастыря, келарь Троице-Сергиева монастыря. Совершил несколько путешествий на Восток. Автор «Прений с греками о вере» и «Проскинитария».

Ф.М. Рти́щев («Большой») — друг и фаворит царя Алексея Михайловича, окольничий, глава разных приказов, просветитель, меценат, основавший Андреевский монастырь, ряд больниц, школ и богаделен. Ученое братство при Андреевском монастыре (так называемое Ртищевское братство), которое занималось переводом книг, а с конца ноября 1652 года, когда открылось училище, обучением желающих грамматике, славянскому, латинскому и греческому языкам, риторике и философии

Монастырский приказ — учрежден в 1649 году, высший центральный судебный орган для духовенства в Московском Государстве: от митрополитов до церковных причётников, а также населения церковных вотчин. Был закрыт царским указом 19 (29) декабря 1677 года. Восстановлен в 1701 году.

Билет № 25

1. Книга Есфирь именование, структура и основное содержание. Основные богословские идеи.

Книга Есфирь называется так по имени главной героини своего повествования — евреянки Есфири, сделавшейся персидской царицей — супругой царя «Артаксеркса» и оказавшей в этом звании бессмертную услугу своему народу — спасением от покушения на его истребление царедворцем Аманом.

Время написания. Так как греческий текст был известен в Египте уже в 114 году до Р.Х., то книга не могла быть написана раньше. Вероятно, Есфирь была написана в период борьбы с языческой тиранией (первая половина II века до Р.Х.), но предание, положенное в ее основу, значительно древнее.

Проблема авторства. Предположительно, первоначальным писателем книги мог быть Мардохей, а современная редакция книги, возможно, составлена Ездрой. Однако отсутствие упоминания имени Божия в еврейском тексте книги может свидетельствовать о том, что последняя редакция её относится к концу времени Ветхого Завета, когда стали избегать устного и письменного употребления имени Божия – Ягве, считая его непроизносимым.

Ближайшее назначение книги Есфирь – запечатлеть на века описанное в книге поучительное событие, служащее примером благодетельного действия промысла Божия, спасающего народ Господень в тяжелых обстоятельствах его жизни, а также дать духовно-нравственное поучение в установленный праздник Пурим, который во Второй Маккавейской книге (глава 15), назван «днем Мардохея».

Обзор содержания. По содержанию книга разделяется на 3 части:

1-2 главы – возвышение Есфири;

3-7 главы – замысел Амана против Мардохея и его крушение;

8-10 главы – возвышение Мардохея и спасение обреч. на истребление евреев.

Неканонические места. В греческом, славянском и русском переводах в разных местах книги Есфирь имеются отсутствующие в еврейском тексте некоторые веские добавления, передающие подробно текст указов, речей (Есфири, Артаксеркса), содержащие и толкование Мардохея. В славяно-русской Библии эти неканонические книги не обозначены счетом стихов. К вставкам относятся: сон Мардохея; указ Амана; молитва Мардохея и Есфири; речи Есфири и Артаксеркса; указ Мардохея от имени Артаксеркса; изъяснение сна Мардохея.

В последних строках книги имеется замечание о том, что Лизимах иерусалимлянин, сын Птоломея, истолковал послание о Пуриме, то есть книгу Есфирь, и что оно впервые принесено в Александрию иудеям Египта дедом Лизимаха, неким Досифеем, в 4-й год царя Птоломея и Клеопатры (112 или 47 год до Р.Х.). Под этими толкованиями Лизимаха и следует разуметь упомянутые неканонические дополнительные книги.

2. Личность апостола Павла по книге Деяний и по посланиям: сравнительная характеристика. Стратегия миссионерской деятельности апостола Павла. Благовестие язычникам, проблемы и их решение (Апостольский собор в Иерусалиме). Отличительный характер трех миссионерских путешествий ап. Павла. Анализ проблематики взаимоотношений христианства, иудейства и язычества по материалу путешествий апостола Павла.



2019-07-03 461 Обсуждений (0)
Богослужебный день. Службы суточного круга. Часослов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Богослужебный день. Службы суточного круга. Часослов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)