Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Препятствия: I. Национализм



2019-07-03 241 Обсуждений (0)
Препятствия: I. Национализм 0.00 из 5.00 0 оценок




Но на пути осуществления этой мечты стоят труднопреодолимые препятствия.
Первое заключается в продолжающемся влиянии национального соперничества — наследства, в значительной степени, периода теократии, когда национальные чувства помогали защищать Православие от ислама. Примеры этого видны повсюду: соперничество Вселенской и Московской патриархий; продолжающееся соперничество между греками и славянами в Македонии, между греками и албанцами в Албании, между русскими и украинцами на Украине, между русскими, украинцами, румынами, болгарами и гагаузами в Молдавии, между русскими и грузинами на Кавказе и между греками и арабами на Ближнем Востоке (10). Возможно, самый яркий пример — это вавилонское смешение этнических юрисдикций в диаспоре, даже среди единых в своем отношении к экукоммунизму православных. В Америке, например, сегодняшняя юрисдикционная неразбериха являет собой резкий контраст царившему там до революции единству всех православных под омофором русского архиепископа, будущего патриарха Тихона. Это ведет к общему ослаблению свидетельства о Православии внешним, которые, несмотря на все препятствия, из коих не последним является постыдное решение православных первоиерархов прекратить всякий прозелитизм в западных странах (11), все в большем и большем количестве приходят к свету Православия.

У Византийской и Российской империй в преодолении националистических предрассудков были в целом очень хорошие достижения, гораздо лучшие, чем у любого из наследовавших им государств; и успехи эти служат еще одним указанием на то, что правильно понятая "великая идея" православной христианской империи и в самом деле может объединить народы (12). Вот что пишет о. Георгий Металлинос о Византийской империи: "Огромное число народов входило в состав империи без какой бы то ни было "этнической" дифференциации между ними. Все это расовое смешение жило и двигалось внутри единой цивилизации (если оставить в стороне некоторые частности) — греческой, — и имело единую связующую духовную силу — Православие, которое было в то же время идеологией империи-икумены. Граждане империи были римлянами политически, греками — культурно, православными христианами — духовно. Через Православие прежним взаимоотношениям управляющих и управляемых пришли на смену высшие узы братства. Так язык свят Нового Завета (I Пет. 2:9) осуществился в реальности как "народ ромеев (римлян)" то есть православных граждан империи Нового Рима".

Российская империя добилась даже еще более выдающегося успеха, охватывая территорию и народонаселение во много раз большие, чем это было в Византийской империи. Конечно, там были ошибки, были и периоды, особенно XVIII век, когда православная симфония властей опасно искажалась в сторону западного абсолютизма. Но даже в XVIII столетии было бы трудно охарактеризовать Российскую империю как шовинистическую — хотя бы уже потому, что от ошибок ее руководителей (нерусских) страдал больше всего именно русский народ (13). Ибо русская идея есть по существу своему православная христианская идея и потому универсальна. Вот что, цитируя Достоевского, писал Николай Лосский: "Восточный идеал, то есть идеал русского Православия, есть "прежде духовное единение человечества во Христе, а затем уже, в силу этого духовного единения всех во Христе и несомненно проистекая из него, — приличествующее государственное и общественное единение" (Дневник писателя, май–июнь 1877 г.)" (14). Конечно, идея эта никогда не воплощалась вполне в русской истории, и ленинизм и "советский патриотизм" были гротескными пародиями на русскую идею и русский патриотизм. И сегодняшняя посткоммунистическая Россия так же далека от воплощения в жизнь того универсализма, который столь превозносит Достоевский. Тем не менее, те народы, как православные, так и неправославные, которым кажется, что Россия всегда была шовинистическим и захватническим государством, допускают тем самым и историческую, и нравственную ошибку.

Возможно, за исключением Бесарабии в 1812 г., Россия никогда насильственно не захватывала территории, принадлежавшие иным православным народам. Что же касается народов неправославных, Россия впервые начала продвигаться на Восток в XVI столетии и осуществляла это частью посредством мирной колонизации малонаселенных местностей, как на русском севере и в Сибири, а частью посредством вооруженных завоеваний, как например, захват Казани Иваном Грозным. Однако, следует помнить, что войны против татар были войнами против бывших завоевателей самой России, и что Золотая Орда продолжала на протяжении многих столетий представлять из себя угрозу самому существованию России — и физическому, и духовному. В отношении Запада — поляков, шведов, французов и германцев — войны России носили почти всегда оборонительный характер, будучи связанными с освобождением русских земель со значительным русским населением, духовная и национальная самобытность которого была вполне определенно под довольно серьезной угрозой. И лишь очень редко предпринимала Россия чисто наступательные войны; как заметил Генри Киссинджер, "Россия являла собой любопытный феномен: почти каждая наступательная война, которую она вела, оканчивалась плохо, а каждая оборонительная победоносно, — парадокс" (15). Да, парадокс, но легко объяснимый: когда Россия сражалась, защищая свою православную христианскую идею, Господь давал ей победу, отнимая Свою помощь, лишь когда она предавала эту идею.

Поэтому, пока Россия остается верна своей идее, мы можем ожидать, что она войдет в конфликт с другими народами лишь в том случае, когда сама эта идея окажется под угрозой. В настоящее время эта идея еще не воплощена внутри самой России; ибо ни советская Россия, ни демократическая Россия, ни Россия Жириновского не есть истинная Россия — Святая Русь. Но в течение борьбы истинной и святой России за то, чтобы вырваться из-под гнета чуждых ей самой идеологических концепций, возникновение этого конфликта неизбежно.

И тогда другим православным народам нужно будет преодолеть свой националистический и самооправдывающий антироссийский настрой и понять, что их собственное самосохранение как православных наций и теперь зависит от России точно так же, как это было в то время, когда Россия являлась единственной защитой православных от турок и от Запада. Ибо слова Ф. Тютчева, сказанные сто сорок лет тому назад, остаются справедливыми до сих пор: "Давно уже в Европе существуют только две действительные силы — революция и Россия. Эти две силы теперь противопоставлены одна другой и, быть может, завтра они вступят в борьбу. Между ними никакие переговоры, никакие трактаты невозможны; существование одной из них равносильно смерти другой! От исхода борьбы между ними, величайшей борьбы, какой когда-либо мiр был свидетелем, зависит вся политическая и религиозная будущность человечества" (16).

Трагедия заключается в том, что национализм сегодня не только разделяет православных между собою — он дает возможность совершенно бесчестным и по существу антиправославным тиранам, таким как нынешние лидеры Сербии [писано в 1999 г. — Ред.], предпринимать варварские войны, якобы во имя Православия, которые лишь порочат святое имя Православия на весь мiр. Ибо хотя реальна угроза, существующая для Сербии со стороны католицизма и ислама, но порочные методы, используемые ею для своей защиты, в конце концов лишь повредят ей. Все православные повсюду должны осознать, что национал-коммунистические головорезы, стоящие сегодня во главе сербской нации, не имеют ничего общего со святыми идеалами и прошлым православной Сербии, что зло может быть побеждено лишь добром, и что Великая Сербия, великая в духовном смысле, может быть восстановлена лишь чистотой и покаянием, а не "этнической чисткой" и насилием. И то же самое приложимо к идее Великой Греции или Великой России. Ибо правда возвышает язык, умаляют же племена греси (Притч. 14:34).

10) Хорошее современное резюме националистического соперничества в Православном мире см.: MEYER, Religions et securite internationale...

11) См.: Letter of Christopher George // Orthodox Outlook. Vol. VI, № 2 (1991) 4.

12) См.: I. N. KALLIANOTIS, The Need for Unity among Orthodox States // Orthodox Tradition. Vol. XI, № 3 (1994) 58–66.

13) См.: SOLZHENITSYN, Le "Probleme russe" // The Mortal Danger...

14) Н. ЛОССКИЙ, Бог и мировое зло (М.: Республика, 1994) 233.

15) H. KISSINGER, Russian and American Interests after the Cold War // Rethinking Russia’s National Interests (Washington, D.C.: Center for Strategic and International Studies, 1994) 3.]

16) Ф. И. ТЮТЧЕВ, Полное собрание сочинений (С.-Петербург, 1913) 295.


Препятствия: II. Экуменизм

Вторым серьезным препятствием на пути восстановления ромеизма является то, что большинство православных остаются причастными к ереси экуменизма. Ибо хотя слова "коммунизм" и все в большей степени также и "экуменизм" уже дискредитированы, особенно в среде российской церковной интеллигенции, однако, большинство по-прежнему идет за иерархами, глубоко погрязшими в этой антихристианской ереси. Это можно видеть на примере шумихи, поднявшейся после экуменической речи патриарха Алексия в нью-йоркской синагоге в ноябре 1991 г., когда, несмотря на осуждение этой речи как еретической со стороны многих московских церковных интеллигентов, никакого массового выхода из Московской патриархии не последовало (17). Даже христиане, бывшие на передним фронте борьбы и обличавшие вероломство Московской патриархии, такие как о. Глеб Якунин, остались в МП, оправдывая себя вымыслом, будто бы Церковь может сохранять благодать даже тогда, когда возглавляется людьми, открыто предающими Христа. Это свидетельствует о продолжающейся политизации образа мыслей в сегодняшнем Православии, когда вслед за появлением ереси следует не формальное осуждение еретиков и разрыв всякого церковного общения с ними, как того требует Священное Предание Церкви, а лишь бессильные "жесты порицания" со стороны "лояльной оппозиции".

Хотя экуменизм представляет собой отраву, состоящую из многих токсинов, из них несомненно более опасным для Православия является предполагаемая уния с римо-католичеством, которая уже почти достигнута после православно-католической конференции в Баламанде (Ливан) в 1993 г.

Православный ромеизм (римскость) и римский католицизм, православная христианская империя восточных ромеев (римлян) и "Священная римская империя" Запада (ныне читай: "Европейское сообщество" или "наш общий европейский дом") — это диаметральные противоположности, непримиримые и несоединимые. Православный ромеизм стоит на принципах истинной кафоличности, когда каждая Церковь обладает полнотой благодати в единении со всеми остальными Церквами, но независимо от них, а решения принимаются посредством соборного согласия по существу равных друг другу епископов, авторитет которых основывается на их совершенной верности апостольскому преданию. Он также предполагает относительную взаимную независимость церковной и государственной сфер, при том что государство мыслится как православное самодержавие, предназначенное воплощать в жизнь евангельские законы в пределах своих границ и защищать и поощрять распространение православного христианства за пределами их.

Римский же католицизм, напротив, стоит за разрушение кафоличности, поскольку, согласно его учению, ни одна поместная Церковь не может иметь благодать независимо от Рима, а решения какого бы то ни было собора епископов, даже Вселенского, не имеют никакой законной силы, пока их не утвердит папа. Авторитет его основывается на отмене апостольского предания и подмене вдохновения истины от Святаго Духа на папское "fiat" (18). Он также стоит за отмену различия между Церковью и государством, за превращение Церкви в государство, и требует подчинения ей всех остальных государств, в идеале на основе социалистического нивелирования всех традиционных ценностей и установлений.

Точно так же, как может быть лишь одна Святая, Соборная и Апостольская Церковь, так может быть и лишь одна истинная римскость. Поэтому любая уния между формами православного ромеизма и содержанием римского католицизма неизбежно окажется фальшивой. Ибо, как пишет о. Илия Фрача, "уния — это последствие попыток Католической церкви установить скорее политическими, чем церковными способами господство и юрисдикцию папы на православных землях. Уния родилась там, где Православие и ромеизм встретились с римским католичеством... Не существует никакой унии на протестантских землях или в Англии, несмотря на то что диалоги с протестантизмом и англиканством велись. Выражаясь точнее, уния завершает проникновение папизма в Православие, является римско-католическим паразитом на теле ромеизма" (19).

Несмотря на это и на жесткое осуждение униатства Поместными православными церквами на Всеправославном совещании 1992 года в Константинополе, патриарх Алексий ревностно выступает за продолжение диалога с Римом, а Вселенский патриарх Варфоломей сказал, что "будет продолжать трудиться для христианского единства и одобряет курс на унификацию Европы" Это еще одна победа экуменизма, ибо осуждение не может повредить ему до тех пор, пока продолжает существовать экуменический форум, на котором он процветает и может беспрепятственно укреплять свое положение. И этот пример еще раз демонстрирует, если еще требуется приводить какие-либо новые примеры, что иерархи оффициального "мiрового православия" полностью утратили соль истинного ромеизма, став униатами по духу и по истине.

Но поразительно то, что по мере того, как экуменизм достигает зенита своего могущества, его падение кажется все более и более неизбежным. Так, по мере того как папа — этот тоталитарный волк в овечьей шкуре экуменизма — все расширяет свои геополитические планы и предпринимает все более и более амбициозные поездки по странам, его священники тысячами слагают с себя священный сан и женятся, его богословы мыслят во все более протестантском духе, а его паства открыто восстает против всего литургического стиля вплоть до разрешения абортов и контрацепции, от отношения церкви к социализму до авторитета самого папы. Англиканская церковь распадается, поскольку "всеохватность", которой она так гордится, лишает ее последних остатков общей веры и дисциплины. Протестантские церкви стали более мiрскими, чем сам мiр, к которому они обращаются с проповедью, защищая "права" гомосексуалистов и всякого рода извращенцев. И повсюду проникает язычество "новой эпохи" с духами земли и женщинами-"священницами". Упадок Запада был очевиден западным наблюдателям еще в самом начале нынешнего столетия. Упадок этот ныне превратился в крутой спуск ко все расширяющейся и углубляющейся "черной дыре".

Однако, как главным союзником в борьбе Запада против советского антихриста, по словам многократно повторявшего это в эпоху холодной войны Солженицына, был русский народ, так и теперь величайшим союзником православных, после Бога и Его святых, в их борьбе против европейского антихриста вполне может оказаться неосознанное стремление народов Запада к утраченному ими ромеизму. Ибо по мере того как сгорают "дрова, сено и солома" постраскольной западной цивилизации, открывается его дораскольное основание истинной и православной веры в Господа Иисуса Христа. Так, британцы с обновленным интересом обращаются к своим кельтским святым, французы — к своим галликанским церквам, итальянцы — к своему греко-язычному югу.

Именно ромеизм Запада, наследие его первого христианского тысячелетия, и есть единственное реальное основание для воссоединения Европы. Это наследие стало утрачиваться, когда чуждый ромеизму франк Карл основал вторую христианскую Римскую империю (800 г.), когда другой чуждый ромеизму франк — папа Николай I — попытался ввести "filioque" в Символ веры и папское самодержавие в православной Болгарии, когда чуждый ромеизму германец — "священный римский император" Генрих II — заново ввел "filioque" при своей коронации в Риме (1014 г.), а другой германец, папа Лев IX, изъял из литургии эпиклезу — молитву призывания Святаго Духа — и умер, как раз перед тем как Константинопольская Великая Церковь отсекла его от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви (1054 г.) (20) И поскольку животворящее дыхание Духа Святаго удалилось с алтарей собора св. Петра в Риме, то смертоносный яд князя тьмы заступил его место на престолах и кафедрах и в потирах западного римского мiра. Это была первоначальная трагедия; и она должна быть преодолена, если ромеизм будет восстановлен. Что такая полная перемена произойдет на самом деле, хотя и в результате ужасной войны, которая начнется между Россией и Турцией, а затем захватит и Запад, Ближний Восток и Китай, сказано в нескольких православных пророчествах (21).

17) См.: Прямой путь (Февраль 1992) 5.

18) Да будет (лат.).

19) Oynia: e en te ‘Anatole Dyse // Synaxe 40 ( ‘Ochtobrios-Dechembrios, 1991) 25.
Прим. ред.: Фактически это утверждение не совсем верно: унии с Римом возникали по всему христианскому Востоку, в том числе и раньше всего — с неправославными.

20) См. предисловие о. Патрика Рансона к книге: C. LAMPSAQUE, La Mystification Fatale (Lausanne: L’Age d’Homme, 1987); J. ROMANIDES, Franks, Romans, Feudalism and Doctrine (Boston: Holy Cross Orthodox Press, 1981).

21) См.: ФОМИН, Россия перед вторым пришествием...; Fr. NILUS SOTIROPOULOS, The Coming Sharp and Two Edged Sword (Athens, 1973); A. Panagopoylos, ‘Agioi chai Sophoi peri ton mellonton na symbosi (‘Athenail: ‘Agios Nichodemos); ‘Epiochpos Gregorios, Ti tha doyme emeis chai ta paidia mas (Kalamata, 1975); A. D. Delemase, Phobera chai thaymasia (‘Athenai, 1986).


Препятствия: III. Европейский антихрист

В силу вышесказанного, третьим главным препятствием к восстановлению ромеизма является возрождение западноевропейского, ближневосточного и китайского антихристов, которые, хотя и исповедают разные религии, объединяются своей общей ненавистью к Православию и общей приверженностью к коммунистическим формам социальной организации. Возможно, самый опасный из них, хотя по видимости и самый "миролюбивый", — "Священная Римская империя" в форме Европейского Сообщества, уже оказывающего огромное влияние на политическую и религиозную жизнь православных стран. Этот западный Вавилон действует наподобие магнита для полуобнищавших народов Восточной Европы, которые, будучи ослеплены демократической идеологией, кажется, не способны увидеть, что новая Европа обладает всеми чертами второго социалистического монолита, построенного на по существу тех же атеистическо-гуманистических принципах, что и советский монолит, развал которого они только что праздновали (22). К счастью, большинство православных народов Восточной Европы кажутся слишком бедными и нестабильными для членства в новой Европе в ближайшем будущем. Но тогда как они защищены, хотя бы и помимо своей воли, от включения в состав нового колосса, последний, вероятно, придет к тому, что включит в себя всех их прошлых врагов из Центральной Европы. Это придаст большее экономическое и политическое могущество антироссийской Польше, антирумынской Венгрии и антисербской Хорватии. И даже Греция, уже являющаяся частью Европейского Сообщества, может оказаться отсеченной Западом, если продолжит выступать на стороне Сербии и против Албании, Македонии и Турции...

Если угроза воскрешения социализма в Западной Европе может показаться преувеличенной, то следует вспомнить, что социализм будет всегда оставаться искушением для общества, потерявшего свои корни в Небесной Церкви. Государства социалистического типа в той или иной форме появлялись на земле с самых ранних времен (23), и падение социализма "по-советски" не дает гарантии, что менее грубая, более "мирная" форма того же эксперимента не будет испробована вновь. До тех пор пока целями, которые ставят перед собой люди, будут мир на земле (вместо мира с Богом) и материальное довольство (вместо духовного блага), провал одной попытки достижения их путем организации человечества в централизованное, всеобъемлющее государство будет лишь подталкивать их к новой. И во все более комплексном и унифицированном мiре сверхкомплексное и ультра-унифицированное Всемiрное государство будет неизбежно казаться единственным решением проблемы.

При таком положении дел русские, с их беспрецедентным опытным познанием истинной природы социализма, несут величайшую ответственность за то, чтобы возглавить движение по отвержению новой опасности. Они — единственный православный народ, обладающий реальной военной и политической мощью, только им по плечу тога Христи- анского Рима, только они могут вывести другие православные народы из бездны и принести свет Православия сущим во тьме народам к востоку и к западу от них. Ибо, как сказал псковский старец Филофей великому князю Василию III, "Москва есть Третий Рим, а четвертому не быти..."

Однако, лишь подлинно православная Москва может правомерно называть себя Третьим Римом. А таковой она еще не стала. Ибо к несчастью, несмотря на широкое возрождение религии, российское руководство, как политическое, так и церковное, не оказывает никакого реального сопротивления проникновению в Россию худших аспектов западного влияния — алчности, преступности, половой безнравственности и религиозного синкретизма.

Нужен лидер, который отвергнет западничание, не отвергая при этом непременно Запад, который будут бороться с революцией, не используя при этом оружия революционеров, т. е. исходя в своих действиях из убеждения, что цель не оправдывает средства. Так, он должен быть просвещенным патриотом и в то же время не национал-шовинистом, ревнителем Православия и в то же время гуманным христианином, самодержцем, который любит свой народ и служит ему, но без потворства. Демократический Запад не верит в такого правителя и не желает его, — ибо желает лишь быть свободным от какого бы то ни было правления, человеческого или Божеского, — что, как пророчествовал Шигалев у Достоевского, а история ХХ века неопровержимо доказала, есть вернейший путь к абсолютной тирании. Но православный Восток живет верой, и когда он начнет творить дела веры, Господь несомненно удовлетворит его горячее желание иметь праведного царя.

Откуда может придти такой царь? Как мы уже показали, на этот вопрос возможен только один ответ: из России. Ибо восстановление ромеизма возможно лишь там, где есть Православие, и не одно имя Православия, но настоящее, аскетическое, страждущее Православие, Православие новомучеников и исповедников. И таким образом, мы еще раз вернемся к той печи, в которой золото Истинного Православия было в этом столетии очищено в великом изобилии, к наследнице римских катакомб первых трех веков и катакомб Нового Рима VIII–IX веков — к катакомбам Третьего Рима — к России. Ибо если вообще где-либо, то именно здесь следует искать то семя, то зерно возрождения, которое даст жизнь мiру.

Но следует соблюдать осторожность, чтобы не прельститься фальшивкой; потому что так же как, возможно, раньше истинного Восьмого Вселенского Собора состоится ложный, так вполне может появиться и ложный православный император раньше истинного. Ибо, как пишет один катакомбный священник из России, "люди, преданные умом и сердцем России, были и в эти семьдесят лет в большом количестве, но назвать их возрождением России мы все же не можем. Для такого возрождения необходимо действительное единение в обществе. Такое единение во исполнение пророчеств возможно только на основе Истинного Православия, а иначе это уже никакое не возрождение. Так что и царь, даже если и будет выбран, то обязательно должен принадлежать к Истинной Православной Церкви. К этой же Церкви должны принадлежать и все люди, являющие собою возрожденную Россию" (24).

Что Россия будет спасена и истинно-православный царь восстанет из среды русского народа, явствует из нескольких пророчеств (25). И если многим это все еще кажется невероятным, то вспомним другое чудесное восстановление ромеизма в истории России, когда Вербное Воскресенье в 1611 г. праздновалось лишь одним человеком — патриархом-мучеником Ермогеном. В те страшные времена, когда бояре открыто восстали против законных гражданских властей, а банды чужестранцев и разбойников неистовствовали по селам, Господь призвал представителя духовенства архимандрита Дионисия из Троице-Сергиевой Лавры, представителя дворянства князя Димитрия Пожарского и представителя народа мясника Косьму Минина, которые, отозвавшись на патриаршее воззвание и с помощью чудотворной Казанской иконы Матери Божией, освободили Москву от католиков, восстановили порядок и созвали земский собор, который избрал первого царя династии Романовых.

Ермоген нынешнего столетия, Святейший патриарх Тихон, уже выпустил свое воззвание около семидесяти лет назад: "Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: "Измите злаго от вас самех" (I Кор. 5:13).

Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей.

Враги Церкви захватывает власть над Нею и Ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной.

А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого апостола: "Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч" (Рим. 8:35).

А вы, братие архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенной ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви Православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противоставят силу своего святого воодушевления, и мы твердо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою креста Христова, ибо непреложно обетование Самого Божественного Крестоносца: "Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей" (Мф. 16:18)" (26).

Сегодняшние архимандрит Дионисий и его монахи представлены Катакомбной Церковью, облеченной в багрянцу бесчисленных новых мучеников и исповедников, которая испытала на себе всю тяжесть нападок антихриста, сохраняя свое исповедание православной веры чистым и неприкосновенным (27). Если народ, наконец, распознает ее потаенную красоту и отвергнет свою преданность не только богоборческой коммунистической власти, но и отступнической Московской патриархии, тогда Господь воздвигнет новых Пожарских и Мининых, и новый Михаил Романов взыдет на трон православных царей для защиты и утверждения Православия во всем мiре.

Ибо, по словам новосвященномученика Иоанна, архиепископа Латвийского, "Господь вчера и во веки Той же. В то время как срам безбожия и нечестия ныне гнетет чад нового Израиля, Святой Руси, где-то на равнинах России или в сибирских лесах, или в одной из стран изгнания и рассеяния великого богоносного народа, уже уготовляется благодатная нива, которая произрастит избранного Богом для освобождения и возрождения богоносного народа. Нет более вождей, и пастыри пребывают в стесненных обстоятельствах. Око человеческое не видит, откуда бы могло придти освобождение; но Всеведущий знает это. Господь, Ему единому ведомыми путями, воздвигнет подходящих людей в подходящее время. В этом мы можем и должны быть убеждены" (28).

22) См.: V. MOSS, The European Union: a New Totalitarianism? // Orthodox Life. Vol. 45, № 2 (March–April 1995) 12–21.

23) См.: ШАФАРЕВИЧ, Социализм как явление мировой истории...

24) Священник ВАСИЛИЙ РЕДЕЧКИН, Россия воскреснет // Православная Русь. № 18 (1495) (1993) 11.

25) См. ФОМИН, Россия перед вторым пришествием... Гл. 21. Вот некоторые из известных пророчеств.

Греческое пророчество VIII–IX вв. "На смену одряхлевшему духовно избранному греческому народу Господь Промыслитель пошлет третий богоизбранный Свой народ. Народ этот появится на Севере через сотню-другую лет, всем сердцем примет христианство, будет стараться жить по заповедям Христовым и искать, согласно указанию Христа Спасителя, прежде всего Царствия Божия и Правды Его. За эту ревность возлюбит сей народ Господь Бог и приложит ему все остальное — большие земельные просторы, богатство, государственное могущество и славу.

По немощи человеческой не раз будет впадать в большие грехи этот великий народ и за сие будет наказуем немалыми испытаниями. Лет через тысячу и этот богоизбранный народ поколеблется в вере и в стоянии за правду Христову, возгордится своим земным могуществом и славою, перестанет пещись о взыскании Града грядущего и захочет рая не на небе, а на грешной земле.

Однако не весь тот народ пойдет по сему гибельному широкому пути, хотя и значительное его большинство, особенно ведущий его слой. И за это великое падение будет послано свыше на этот презревший Божии пути народ страшное огненное испытание. Реки крови прольются по его земле, брат будет убивать брата, голод не раз посетит эту землю и соберет свою страшную жатву, почти все храмы и другие святыни будут разрушены или осквернены, множество людей погибнет.

Часть этого народа, не желая мириться с беззаконием и неправдой, покинет родные пределы и рассеется, подобно еврейскому народу, по всему миру. Все же не до конца прогневается Господь на Свой третий избранный народ: кровь тысяч мучеников будет вопиять к небу о помиловании. В самом народе начнется протрезвление и возврат к Богу. Минет, наконец, определенный Правосудным Судией срок очищающего испытания, и вновь засияет ярким светом возрождения святое Православие в тех северных просторах.

Сей дивный свет Христов озарит оттуда и просветит все народы мира, чему поможет промыслительно посланная заранее в рассеяние часть этого народа, которая созиждет очаги Православия — храмы Божии по всему миру.

Христианство явит тогда себя во всей своей небесной красоте и полноте. Большинство народов мира станет христианами. На некоторое время во всей подлунной воцарится благоденственное и мирное христианское житие...

А потом? Потом, когда наступит исполнение времен, начнется уже во всем мире полный упадок и прочее предсказанное в Св. Писании, появится антихрист, и наступит, наконец, кончина мира".

Старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий († 1868) сказал: "...Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное".

Старец Варнава Гефсиманский († 1906): "Преследования против Веры будут постоянно увеличиваться. Неслыханное доныне горе и мрак охватят все и вся, и храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то тогда наступит
освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Пред концом будет расцвет".

Святой Иоанн Кронштадтский († 1908): "Освобождение России придет с Востока".

Старец Алексий (Мечев) Московский († 1922): "Когда придет время, то Бог пошлет нужных людей, которые это дело [спасение России] сделают и уничтожат большевиков так, как буря ломает мачтовый лес".

Старец Нектарий Оптинский († 1928): "Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом богата, и в Оптиной будет еще семь светильников, семь столпов".

Старица-новомученица Агафия Белорусская († 1939): "Безбожная советская власть падет, и все ее служители исчезнут. Истинное Православие восторжествует, и люди будут крещены, как однажды они были крещены при св. Владимiре".

Старец Аристоклий Афонский († 1918): "Зло на короткое время возобладает в России, и повсюду, где это зло пройдет, потекут реки крови. Это не есть русская душа, а нарост на русской душе. Это не идеология, не философия, а дыхание ада. В последние дни Германия будет разделена. Франция будет совсем ничто. Италия примет суд через стихийные бедствия. Британия потеряет свою империю и все свои колонии и придет почти в полное разрушение, но будет спасена по молитвам женщин на троне. Америка будет кормить мир, но в конце концов падет. Россия и Китай разрушат друг друга. В конце концов Россия будет свободной, и из ее верующих выйдут и обратят многие народы к Богу.

Нынче мы переживаем предантихристово время. А Россия еще будет спасена. Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой,… и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес…, а у Бога весы точные. И когда и малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией.

...Конец будет через Китай. Какой-то необычайный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго".

Архиепископ Феофан Полтавский († 1940): "О Россия, Россия! Как страшно согрешила она пред Господом Богом. Господь Бог благоволил дать России то, чего Он не дал ни одному другому народу на земле. И этот народ оказался столь неблагодарным. Он оставил Его, отверг Его, и по этой причине Господь предал его быть мучиму демонами. Демоны поселились в душах людей, и русский народ стал одержимым, буквально бесноватым. И все, о чем мы слышим, происшедшее и происходящее в России: все хулы воинствующего атеизма и безбожия — все это происходит от одержимости демонами. Но эта одержимость пройдет по неизреченной милости Божией, и народ будет исцелен. Народ обратится к покаянию, к вере. Случится то, чего некто не ожидал. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир изумится. Православие возродится и восторжествует в ней. Но того Православия, что было прежде, больше не будет. Великие старцы сказали, что Россия будет возрождена, и народ сам восстановит православную монархию. Могущественный Царь будет воз-
веден на Престол Самим Богом. Он будет великим преобразователем и будет обладать твердой православной верой. Он изгонит неверных архиереев из Церкви. Сам он будет выдающейся личностью с чистой святой душой. У него будет твердая воля. Он будет происходить из династии Романовых по материнской линии. Он будет избранником Божиим, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь. Но такая Россия не просуществует долго. Скоро случится то, о чем апостол Иоанн говорит в Апокалипсисе"*.

Прим. Ред.: Необходимо заметить, что ко всем такого рода пророчествам следует относиться с известной долей осторожности. Во-первых, в наш век их вообще распространилось слишком много, и проверить их на принадлежность тому или иному лицу часто затруднительно. Во-вторых, они не могут быть безусловными, поскольку, если русский народ в целом не будет достойным их исполнения, то они и не исполнятся. Что Господь может отменять исполение пророчеств, изреченных через святых, видно из библейской истории с прор. Ионой и ниневитянами. В-третьих, мы можем не понимать истинное значение пророчеств, которые могут иметь не буквальный, а какой-то таинственный смысл, для нас неясный. Яркий пример таких предсказаний являют содержащиеся в Летописи Дивеевского монастыря пророчества преп. Серафима Саровского о том, что в Дивеево до самого второго пришествия Христова будет совершаться литургия, и что все дивеевские сестры, кроме трех, спасутся. Если учесть, что после разгона обители в 1927 г. богослужений там долгое время не было, а ныне, когда обитель передана МП, там совершается не литургия, а еретическое приношение, то оба пророчеста преподобного (если только они истинны) уже не исполнились. Между тем, именно основываясь на них, многие верующие МП сейчас стремятся в Дивеево, даже продают свои квартиры и уезжают туда жить, — веря, что туда "антихрист не пройдет", и не разумея, что он уже давно туда "прошел" через общение с еретической Московской патриархией.

26) Послания Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея Руси (Москва: Просвететель, 1990) 14–15.

27) Большинство членов Катакомбной Церкви в России в настоящее время пребывают под омофором епископов нескольких юрисдикций: Российской Православной Автономной Церкви (архиепископ Валентин Суздальский



2019-07-03 241 Обсуждений (0)
Препятствия: I. Национализм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Препятствия: I. Национализм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)