Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политико-правая политика Руссо. 1712-1778гг.



2019-08-13 242 Обсуждений (0)
Политико-правая политика Руссо. 1712-1778гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Он не был французом по происхождению. Он родом из Швейцарии, Женева.

Первое сочинение -  Рассуждение о науках и искусствах. Тема: содействовало ли развитие наук и искусств очищению нравов. Руссо всей работой отвечал отрицательно. Человек естественный был чистый и настоящий, а цивилизация сделала человека искусственным, лживым.

Та же идея о критике была развита Руссо в другом сочинении «о причинах неравенства между людьми». Работа написана на тему: Какого происхождение неравенства среди людей и оправдывается ли оно законами природы. В состояние, когда люди только вышли «из рук творца» совершалось совершенное равенство. Но те препятствия, которые встретил человек, заставили его разум искать выходы, что и привело к появлению пороков. С появлением собственности появились богатые и бедные. Подвергаясь нападениям богатые убедили своих противников (бедных) объединиться. Образование гражданского обществ – это осуществление хитрого плана богатых, с тем, чтобы обратить на защиту собственности силу тех людей, которые против нее восстали.

С установлением правительств народы признали власть, но не подчинились деспотизму.

Т.о. на 1ом этапе с установлением собственности явилось различие богатых и бедных, на 2ом – властвующие и подчиненные, на 3ем этапе – замена законной власти – произвольной – установился деспотизм.

Обязательный договор. Суть в том, что каждый отдает все права в пользу целого. Подчинение должно быть полным. Выгоды, которые приобретает здесь человек заключаются в следующем – он теряет естественную свободу, но взамен получает свободу гражданскую. Отказываясь захватывать что-либо, человек получает обеспеченную гос-вом собственность, равенство нравственное и законное. Т.о. все отдав гос-ву, человек все получает обратно, все умноженное и упроченное.

Руссо вместе с тем хотел сохранить в неприкосновенности личную свободу гражданина. Это можно сделать путем установления неотъемлемого права учувствовать во всех общих решениях. Т.о. по мнению Руссо, сохраняется полнейшее равенство членов. Следовательно, совмещение принципа свободы с началом общежития, этих противоречащих начал, Руссо считает достижимым лишь установлением народного верховенства, пи котором вся власть переходит к народу. Это, то что называется «политической свободой». Проведение политической свободы не обеспечивало сохранение естественных прав граждан. Идея «народного суверенитета» не была выражена впервые Руссо (ранее Мильтон, Лильберн, Уинстенли). Но связываться с Руссо стала, потому что он идет дальше своих предшественников, дает законченную форму этой идеи и доводит ее до крайнего выражения. Он с большей последовательностью настаивает на не отчуждаемости суверенитета. По ему мнению верховная власть не может быть никому передана, как только она передается в частные руки, так тут же уничтожается. Руссо осуждает всякое представительство. это было бы нарушение первоначального договора, народ свободен только во время выбора вождя, после чего, народ становиться рабом. Поэтому никаких представителей (парламент, депутаты) быть не должно, это противоречит.

Верховная воля явл-ся единой и не раздельной. Воля какой-бы то ни было части, значения не имеет. Т.е. не может претендовать на то. Чтобы выдаваться за общую волю. Общая воля по своей сущности всегда права, но в действительности народ не редко ошибается. Руссо отличает общую волю от воли всех. Первая есть то, на чем сходятся все частные воли, вторая – совокупность частных воль, каждая из которых стремиться к частному интересу. Чтобы получить общую волю из воль всех, надо откинуть разногласия, устранить крайнюю, тогда в остатке получится общая воля.

Воля всякой партии – есть частная воля, поэтому не может быть господствующей. Поэтому надо, чтобы при общих решениях, граждане подавали бы голос каждый за себя, без соглашения с другими.

Неотъемлемой принадлежностью верховной власти – явл-ся законодательство. Закон – есть выражение общей воли. (1789г Декларация прав человека и гражданина – этот пункт включили шестым в Декларации. Эту фразу взяли у Руссо). Руссо продолжал – закон – есть выражение общей воли на счет общего предмета. Этим самым обозначается, что верховная власть может принимать только такие постановления, которые одинакового распространяются на всех.

Законодательство имеет 2 цели: свобода и равенство. Свобода состоит в том, что каждый гражданин должен быть независим от других, хотя и зависимым от целого. Требуется, чтобы власть всегда подчинялась закону, а мера богатства была бы такого, что бы никто не мог купить другого и продать себя.

Юридическое равенство признаётся им в полной мере, имущественное равенство устанавливается в пределах: насколько это нужно для ограждения свободы. Он не доводит до всеобщего уравнивания и прочих идей коммунизма. Он не социалист! От законодательной власти он отличает правительственную. Носители власти в обоих случаях разные. Законодатель - народ. Исполнительная власть – правительство, это посредствующее между верх.властью и подданными. Сила правительства зависит от его состава, чем оно многочисленнее, тем большее преобладание получает личная воля его членов, тем больше силы должно затрачиваться на воздержание последних.

Чем многочисленнее правительство, тем оно слабее и наоборот. Составом правительства определяется различие форм правления. Потому что суверен – это народ. Самодержец всегда народ. Т.о. демократия годится Бога, а не людям. Если бы существовал народ Богов, он мог бы управляться демократически.

 

Руссо различают 3 вида аристократии:

1) Естественная (свободная) - правят старшие годами

2) Наследственную - худшая

3) Выборная – наилучшая, ибо здесь самые мудрые и способные управляют демократической массой имея ввиду не свою, а ее выгоду. Но и здесь нужна умеренность со стороны богатых и довольство со стороны бедных.

Монархия. Она приходится большим государствам, но чем обширнее гос-ва, тем труднее им управлять, сил у монарха не хватает, нужны помощники, а в выборе окружения – проявляются недостатки монархии. Здесь всегда находятся ничтожные лица, которые могут хитростью угодить правителю. И еще один минус – при смерти монархии прерывается связь правления. При выборной – подкупы, пи наследственной – может попасть в руки малолетнего или не способного лица. Руссо не признает договоры между правителем и народом. Потому что договор предполагает независимых лиц, а здесь равенства нет, здесь народ остается повелителем. Следовательно, установление правительства – есть акт народной воли, возлагающий на известные лица исполнение закона. В акте следует различать 2 части: 1) установление образа правление и 2) само избрание правящих лиц. Но недостаточно его установить, его необходимо постоянно воздерживать. Правительство всегда имеет частный интерес, поэтому всегда стремиться все делать в свою пользу. Это может привести к тому, что исполнительная власть перевесит законодательную. Главное лекарство против этого зла – постоянная деятельность верховной власти и чем правительство сильнее, тем чаще должен показываться самодержиц. В силу этого, Руссо требует, чтобы открытие народных собраний сопровождалось 2мя предложениями: 1) угодно ли народу сохранять существующую форму правления 2) угодно л народу оставить управление в руках тех лиц, которым оно вверено в настоящее время. Т.о. правительство может быть смещено в любое время (как у Греков было).

Еще одно средства для воздержания правительства – установление трибуната, то учреждение, которое должно быть хранителем законов и законодательной власти. Руссо налагает руку на духовную жизнь человека, включая право совести. Он считает, что из всех писателей нового времени, один Гоббс видел зло, исходящее из разделения властей  - светской и духовной. Само подчинение церкви гос-ву не достаточно, надо, чтобы и народ был религиозным законодателем. Выбор религии для граждан. Руссо отрицает языческие начала и чистое христианство. Христианская мораль отрешает человека от всего земного, от политического интереса. Христианство утверждает, что отечество не здесь, а на небе. Соответственно, если эти религии не подходят, остается изобрести новую религию, чисто гражданскую. Верховная власть имеет право требовать от гражданина только то, что нужно для общественной пользы, пишет Руссо, поэтому она должна предписать народу определенные догматы, предоставляя в остальном верить так, как им угодно. Гражданские догматы не многочисленны – признание святости общественного договора и закона.

Руссо также вдохновлялся порядками Женевы. Это была республика, где правил народ. Учение Руссо имело огромную притягательную силу.

Личность Руссо состояла из противоречий, они отражены в его характеристике, которая была дана его биографом. Она состоит из одних антитез (робкий и наглый).

Он написал трактат «Эмиль или о воспитании». Этот роман занимает почетное место в науке педагогике, при том, что все его дети воспитывались в воспитательном доме.

 



2019-08-13 242 Обсуждений (0)
Политико-правая политика Руссо. 1712-1778гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политико-правая политика Руссо. 1712-1778гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)