Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учение Канта о государстве и праве.



2019-08-13 280 Обсуждений (0)
Учение Канта о государстве и праве. 0.00 из 5.00 0 оценок




1724 – 1804 годы жизни. Эммануил Кант родился в германии на территории, где сейчас Калининград. Кант не явл-ся чистым немцем. Мать – немка, а отец считал себя еще и Шотландцем. Первоначально кант был последователем Вольфа, чтения Юма навело его на сомнения, он понял невозможность идти вперед догматическим путем, лишь в 56 лет выступил с готовой системой. В 1781 году вышла «Критика чистого разума», где исследовались познавательные способности человека. В 1788 появилась «критика практического разума». Критика – значит исследование. Политические взгляды Канта нашли выражение в работе «Метафизика нравов» и «К вечному миру». Под критикой чистого разума Кант подразумевает происхождение объема и границ человеческого познания. Чистым разумом он называет разум, не зависимый от опыта. В исследовании этого вопроса он хотел показать, что мы получаем из опыта, а что из разума. Опыт – дает бесконечное разнообразие явлений, составляющих материал познания. Связь и единство в этот материал - вносит разум на основании собственных законов.

Познавая условное (видимое) разум должен стремится к безусловному и для этого искать большей полноты и систематичности, но сама эта цель никогда не достигнута быть не может.

Его учение отвергает односторонность предыдущих систем рационализма и империализма, доказав присутствие в человеке двух начал: разумного и чувственного. Это его открытие в области философии, обоснование им присутствие 2ух начал – служит ему тем, что его называют «основоположником критической философии».

В сфере практического разума, он показал, что воля человека состоит из разума и влечений. Человек действует не только под влиянием внешних побуждений, но и по внутренним мотивам (по обязанности). Правило: «Действуй так, чтобы правило твоих действий могло быть общим законом для всякого разумного существа».

Этот основной закон – чисто формальный, чтобы приложить его к человеческим действиям надо проверить, на сколько эти действия способны стать общим для всех законов. Формула основного закона нравственности есть категорический императив практического разума. Человек должен следовать этому закону при любых обстоятельствах. Кант опроверг эгоистические направленности тем, что разумное существо должно руководствоваться не личными побуждениями, а общими законами.

Различия между юридическими законами и нравственными состоит в том, что юридический определяет одни внешние действия, а нравственный имеет дело с побуждениями, опирается на самопринуждение.

В политической теории Кант определяет гос-во – как соединение известного кол-ва людей под юридическим законами. Т.е. охранение права между людьми – существенная цель политического союза. Общее соединенная воля членов этого союза заключает в себе троякую власть – законодательную, исполнительную, судебную.

Кант был захвачен теориями Руссо.

Свобода в государстве может быть определена как право лица подчиняться только тому закону, на которое оно дало свое согласие. С этим связано и гражданское равенство, которое признает над собой высшего, которого можно взаимно обязать к тому же. Гражданская самостоятельность – есть независимость от чужого произвола в отношении своего существования и содержания, а потому и право не быть представляемым к кому бы то ни было в своих юридических действиях. Она разделяет всех на: деятельных и страдательных. Самостоятельное право голоса может быть предоставлено только гражданину с независимой волей. Поэтому все, кто о положению подчинены другим, хотя и пользуются выгодами этого гос-ва, но не могут учувствовать в общих решениях. Это дети, женщины, слуги, все те, кто получает свое содержание от других. Т.О. каждому нельзя предоставить право наравне с другими, учувствовать в принятии решении, но каждый должен иметь возможность сделаться из страдательного гражданина в деятельного. Сама возможность из страдательного состояния сделаться деятельным не всем доступна.

Кантом отрицал наследственное преимущество. Исходя из идее наследственного договора, трудно предположить, чтобы народ дал согласие на  принятие закона «о наследственных привилегиях господ», поэтому все привилегии должны быть уничтожены.

Законодатель может сменить правителя, может отнять у него власть, но он не вправе его наказывать, ибо наказание – действие исполнительной власти, а не зак-ой. Что касается судебной власти, то она не может принадлежать не законодателю, ни правителю, поэтому решение должно быть предоставлено присяжным. Суду отводиться только функция приложения закона к вынесенному вердикта.

Правильным устройством кант считает представительную республику. Не объясняя, как представительство может быть связано с принадлежащим каждому правом принимать решение. Под республикой Кант не имел ввиду демократию, он разделяет образы правления на 2: республиканский и деспотический. Поскольку провести это разделение удобнее при наличии института монарха - мы называем конституционной монархией.

Каким бы ни было устройство власти, она всегда имеет право требовать полного повиновения подданных.

Кант выступал против революции, которую он определяет как «горячечный бред». Он делал ставку на реформу. Т.о. и здесь мы находим начала противоположные друг другу: требование свободы и повиновение установленной власти.

Возможность разрешения этого противоречия связывается с идеалом правового гос-ва. Кант подчеркивал, что рассматривает гос-во в идее, т.е. такое, какое оно должно быть, в соответствии с чистыми принципами права. Идея правового гос-ва – конечная цель исторического движения народов. Постепенное приближение к которой, возлагается на существующие позиции. Всякое устройство, отклоняющееся от этой идеи, может действовать лишь некоторое время, иметь временное значение. Окончательную силу будет иметь порядок, основанный на чистых принципах. Идею правового гос-ва он противопоставляет патерналийсокому гос-ву. В патерналийском гос-ве суверен хочет по своим понятиям сделать народ счастливым и становится деспотом. В задачу гос-венной власти не входит забота о счастье граждан, т.к. каждый по своему понимает счастье, под благом гос-ва следует понимать состояние наибольшего соответствия гос-ого устройства с принципами права. Гос-во должно обеспечить такой правопорядок, при котором право представляло бы собой согласование внешней свободой индивида со свободой всех остальных.

Свою политическую теорию Кант кладет в основание взглядов на Международное право. Народы все живут на земном шаре, который составляет достояние всех, следовательно, соединение их в 1 целое с подчинением общей власти. Подобное требование на практике не осуществимо. Нужно ограничится формой свободного союза – единственно возможного в Международных отношениях и установление такого всемирного союза гос-ва – есть непременное требование права, ибо только таким путем можно достичь высшей цели всего политического порядка. Хотя сама эта идей представлялась Канту только мечтой, но стремление к ней, и стремление к ней, Кант объявлял непременным долгом каждого человека.

Кант, в работе «О вечном мире» излагает условия личного мира. К ним относятся:

1) Запрещение включать в мирный договор то, что могло бы возобновить войну.

2) Запрещение приобретать гос-во частными способами (наследством, куплей, меной, дарением).

3) Уничтожение по мере возможности постоянных войск, грозящих вечной опасностью соседям.

4) Запрещение заключать государственные займы для ведения внешних войн.

5) Запрещение 1ого гос-ва вмешиваться во внутренние дела другого.

6) Запрещение применять в войне средства, уничтожающие взаимное доверие в будущих отношениях.

Эти условия Кант определяет как предварительные. Окончательные же условия заключаются в том, что во всех гос-вах должно быть введено республиканское устройство.



2019-08-13 280 Обсуждений (0)
Учение Канта о государстве и праве. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учение Канта о государстве и праве.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)