Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Георг Вильгельм Фридрих Гегель.



2019-08-13 261 Обсуждений (0)
Георг Вильгельм Фридрих Гегель. 0.00 из 5.00 0 оценок




«Философия духа», «Философии права», «Философия история».

Диалектический метод Гегеля. Суть диалектического закона – наше мышление никогда не останавливается в данном положении, но всегда переходит к другому, прямо противоположному и затем ищет примирение этих двух противоположностей, слияние их в высшей единстве, например тезис – антитезис – синтез. Это также и закон бытия, все сущее подлежит действию этого закона. Гегель - идеалист. Идею, дух он ставил выше материи (природы). По Гегелю истинную душу составляют – абсолютное начало.

Все его система состоит из 3х основных частей, в соответствии с 3мя системами Абсолюта: Логика, философия природы и философия духа.

Каждая из этих трех частей включает 3 части. Например, логика включает: учение о бытии, сущности и понятии. Философия природы: учение о механики, физике и органики. Философия духа: изучение о Sом духе, объективном духе и абсолютном духе. В свою очередь эти три, разделяются еще и еще, до бесконечности.

Мы отсюда вычленяем 2 раздел – Философии духа – учение об объективном духе и все остальное оставляет за рамками нашего разговора.

Основным началом этого духа – явл-ся свобода. Это учение о развитии свободы и ступени развития объективного духа – это право, мораль и нравственность.

Право здесь есть не что иное как бытие свободной воли. Это абстрактное право. Оно лишено конкретного содержания и устанавливает лишь возможность свободы. Это правоспособность лица, имеющего свободную волю.

Нравственность – это осуществление свободной воли в общественных отношениях.

Нравственность осуществляется в 3х союзах:

1) В семье.

2) В гражданском обществе.

3) В гос-ве.

Семья, как союз, основанный на отношениях естественных – первая форма. Но сила родственного начала, превращает этот союз в духовный союз, образующий 1 нравственное лицо.

Гражданское общество – союз людей, как самостоятельных единиц. Если в семье единство, то здесь – множество. Отсюда – сложная сеть частных отношений, составляющих существо этого союза и общее начало, господствующее в этой системе – есть право, которое охраняет личность, труд, собственность каждого. Внутренняя связь между правом и интересами создается частными союзами или корпорациями. Каждый человек примыкает к тому или иному сословию и в них находит обеспечение своих частных целей. Чтобы поддерживать общую связь между ними, над всем этим необходим высший надзор, во имя единой цели. Этот надзор принадлежит новому союзу – государству.

Государство представляет собой полное осуществление нравственности. В нем человек находит осуществление своей свободы и своего права. Это «земной Бог». Культ гос-ва у Гегеля, дает нам основание причислять его к теоретикам этатизма.

Как самостоятельный союз (тезис – антитезис – синтез), гос-во образует собственный организм, в котором развитие идеи гос-а в трех ее различиях, находят выражение в системе разделения властей.

Разделение властей, по учению Гегеля, отличается от классической доктрины. У Монтескье отдельные власти признаются самостоятельными. По Гегелю власти не распадаются врозь и не ограничивают друг другу, а действуют согласно, как члены единого целого.

Разделение властей у него представлено так:

· Законодательная власть – устанавливает общее.

· Правительственная власть – прилагает эти нормы под частные случаи (в форме исполнения или суда).

· Власть Монарха – он примеряет власть законодательную и правительственную. Эта власть представляет последнее верховное значение.

Тезис – антитезис – синтез = общее – частное – единичное.

Т.О. из всех форм правления полное развитие идеи гос-ва – будет конституционная монархия.

 

1 место - принадлежит монарху. Полновластие принадлежит гос-ву как единичному лицу. Его назначение – выражать личное единство. Монархия должна быть наследственной. Гегель полагает, что опасности нет, потому что монарх не может действовать произвольно, т.к. связан мнением народного представительства. Ему не нужно во все вмешиваться. В хорошо устроенном гос-ве ему лишь остается только подписывать свое имя. По выражению Гегеля подпись монарха делает закон законом.

2 место – правительственная власть – исполнение. Это полиция и суд. Вследствие  этого она приходит в прямое соприкосновение с гражданами. Эта власть защищает обще правительственные интересы. Исполнение этой задачи возлагается на особое сословие государственных служителей (служащий), а корпоративные союзы должны сохранять свою самостоятельность.

3 место – законодательная власть. В ней участвуют все 3 элемента: монарх, по средствам верховного решения, правительство – доставлением материалов для законодательной деятельности и народ – обсуждением законов через своих представителей.

Начало народного представительства основано не на том, что народ лучше понимает общественные потребности, напротив, народ понимает это хуже, чем те, кто стоят наверху. Народ, по мнению Гегеля, это та часть общества, которая сама не знает, чего хочет, так что истиннаяпричина необходимости народного представительства, состоит в том, что этим создается многоголовый и гласный контроль над правительственной деятельностью.

В законодательстве должна быть представлена общность народа, объединенного в сословия и корпорации. Из 3х состояний, на которые делится гражданское обществ, одно, которое исключительно посвящает себя общественным делам, имеет уже свою сферу деятельности в государственном управлении – это чиновники (всеобщее сословие). Земледельческое сословие – состоит из дворян и крестьян. Крупные дворяне – называются Юнкеры. В качестве посредников они должны составлять особую верхнюю палату, нижняя же палата должна состоять из представителей промышленного сословия. Это право приобретается должностью, мастерством, талантом. Прения палат должны быть публичны, чтобы масса могла влиять на их решения, обсуждением в устной речи или в печати. В результате такого устройства, гос-во – цельный духовный организм.

 

Философия Истории.

Мировой дух - деятельная, активная сила истории. Это носитель скрытой исторической необходимости. Всемирная история осуществляет свое развитие через деятельность народов, которые поочередно выступают на авансцене мировой истории.

Ступени развития мирового духа:

1) Восточный мир – признавалась свобода только одного – деспота. Черта народного духа – повиновение.

2) Греческий мир – свобода не многих (демократия).

3) Римский – свобода не многих (аристократия).

4) Германский мир – осуществление свободы всех.

Германский народ призвано достичь всеобщей гражданской свободы. Осуществление этой свободы – конечная цель.

 



2019-08-13 261 Обсуждений (0)
Георг Вильгельм Фридрих Гегель. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)