Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политико-правовые учения коммунизма в предреволюционной Франции.



2019-08-13 296 Обсуждений (0)
Политико-правовые учения коммунизма в предреволюционной Франции. 0.00 из 5.00 0 оценок




В 18 веке коммунистические мечтания приобретают новую форму, более серьезную, нежели прежде. Во Франции появляются произведения, которые представляют картины жизни идеального общества, а теоритические рассуждения о возможности построения общества социальной справедливости. Одно из произведений принадлежит Жану Мелье 1664-1729 годы жизни, родился в провинции Шампань, окончил Духовную семинарию, стал приходским священником и жизнь его текла незаметно, тихо, до тех пор пока он не вступил в конфликт с местным сеньором, обвинив его в жестоком обращении с крестьянством. В следствии чего он навлек ненависть духовенства, и все эти притеснения привели к тому, что он покончил с собой (уморил голодом). Он оставил после себя рукопись «завещание». В начале рукописи он написал то, что заставило его покончить с собой, написал то, что при жизни нельзя было высказать открыто – В мире царит зло: частная собственность и сословное неравенство. Разоблачение ложности религии занимает центральное место в «завещании». В религии Мелье видит источник большинства общественных зол и бед, в частности не равенство людей, держится именно авторитетом церкви. Религия оправдывает частную собственность, которая явл-ся коренной причиной пороков и преступлений. Частная собственность породила жадность, за счет нее обогатились самые хитрые и недостойные.

Чтобы выйти из состояния двойного рабства одного просвещения недостаточно. Силе князей духовных и светских надо противопоставить самого народа, надо покончить с его обобщенностью. Он призывает народ объединится (это похоже на пролетарии всех стран, объединяйтесь). Ему чужд страх перед народными массами, который был характерен для большинства. В призывах к борьбе – состоит суть его учения.

Идеальной для него явл-ся – общинный коммунизм. Для всех обязателен труд, организацией которого ведают выборные старейшины, самые благонамеренные. Эти меры приведут к чудесным результатам, никто не будет нуждаться, исчезнет тяжелый труд, обман, все будут любить друг друга. Изменяться и семейные отношения, ибо отпадет нерасторжимость брака (это великое зло по словам Мелье).

Не смотря на ограниченность его коммунистического идеала, тем не мене его идеи занимают почетное место в истории социалистической мысли. Во время Якобинской диктатуры (третий этап Французской революции) было предложено установить Мелье статую. Но это не было реализовано.

Морелли – годы жизни не известны, родился около 1715 года. Основное произведение – «Кодекс природыили истинный дух ее законов», издано в 1755 году анонимно. Морелли исходит из того, что у человека нет врожденных идей, человек становится дурным из-за неправильной организации общества. По его мнению, переход от естественного состояния к гос-ву – это ошибки первых законодателей. Т.о. источник всех зол он видит в неумении первых создателей письменных законов обеспечить сохранение естественных порядков. Морелли убежден, что просвещение и мудрое законодательство способно вернуть человечество к тому «золотому веку», который был утрачен в далекие времена в связи с присвоением того, что принадлежало всем. Морелли предлагает программу законодательства. Три основных закона лежат в программе. 1ый из них отменяет частную собственность. 2ой устанавливает, что каждый гражданин рассматривается как лицо общественное, содержимое и занятое на счет общества. 3ий предписывает, что всякий гражданин обязана по мере сил и талантов содействовать общей пользе.

Для удовлетворения общественных нужд, все граждане распределяются по занятиям, затем в пределах отдельной отрасли, работники делятся на группы во главе с начальником. В этом гос-ве ничто не будет ни покупаться, ни продаваться, ни обмениваться между гражданами. Все выработанные продукты с длительным сроком хранения направляются в особые склады, а скоропортящиеся прямо «на рынки» для распределения между гражданами по потребностям. Земельные угодья будут приписаны к каждому городу и станут в обязательном порядке обрабатываться всеми гражданами, достигшими возраста 20 лет в течение 5 лет. Труд обязателен для всех граждан, от него освобождаются дети до 10 лет. От рождения и до 5 лет дети живут в семье, затем они переводятся в общие дома, где получают одинаковое образование, с 10 лет распределяются по мастерским, где до 20 лет обучаются профессии. После чего 5 лет трудятся на земле и после 25 лет снова работают в общественной мастерской. Лишь в 40 лет гражданин поступает в разряд «вольных работников», т.е. будучи освобожден от необходимости трудится, то может делать то, что сам для себя выберет.

Брачно – семейные отношения – традиционная, моногамная семья.

Законодательство должно ограничить роскошь. Например, лишь после достижения 30 лет, гражданам разрешается носить одежду по своему вкусу. Но и тогда люди должны одеваться без особой прихоти, обедать без излишества.

С точки зрения организации власти, это коммунистическое гос-во отличается тем. Что не знает выборных должностных лиц. Выборность нарушает принцип равенства. Гос-во делится на провинции, провинции вкл. в себя города, которые делятся на трибы (внутригородские районы). В каждом городе действует Сенат, каждый отец семейства, достигший 50 лет становиться членом сената своего города. Отцы семейств по очереди управляют в трибах и городах. Верховный Сенат нации формируется по 2 депутата от сената каждого города. Каждая провинция по очереди, дает пожизненного главу всего гос-ва. Главы триб занимают должность пожизненно. Начальники городов – на 1 год. Должность начальника провинции – 1 год. Глава Нации – пожизненно.

Для решения производственных задач, в каждом городе есть Совет, состоящий из мастеров различных Корпорации, а в масштабе нации действует Верховный Совет, который подчинен Верховному Сенату Нации.

В кодексе «природа» особая глава посвящена преступлениям и наказаниям. Всего уголовных преступлений здесь – 14 преступлений. Морелли полагает, что имущественных отношений, связанных с частной собственностью, не будет вообще. А будут: посягательства на основы существующего строя, против личности, неповиновение должностным лицам или родителям и другие. Наказание будет равно тяжести преступления. Есть и пожизненные заключения в пещеры на кладбищах – за нарушения основных законов. Есть также: лишение свободы на срок от 1 дня до нескольких лет, лишение права воспитывать детей, лишение права быть Сенатором или занимать другие должности на время или навсегда. Труд, как средство исправления, не применяется. Наказание должно быть строго личным. Не может быть не смягчено, не отменено.

 



2019-08-13 296 Обсуждений (0)
Политико-правовые учения коммунизма в предреволюционной Франции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политико-правовые учения коммунизма в предреволюционной Франции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)