Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Историческая школа права.



2019-08-13 258 Обсуждений (0)
Историческая школа права. 0.00 из 5.00 0 оценок




В науке права 17- 18 веков господствовал взгляд – теория произвольного установления права. Фраза «хотите иметь хорошие законы – сожгите старые и издайте новые». Как реакция против такой крайности выступила историческая школа юристов (права). Ее основы заложил Густов Гуго 1764 – 1844 годы жизни. Он изложил свои взгляды на развитие права в сочинении «Учебник естественного права как источник положительного права». Оспаривает положение о том, что закон – единственный источник права. Развитие права идет и помимо законодательной власти. В Риме, например, это преторское права, в Англии - обычное право.

Развитие права он сравнивает с развитием языка. Право развивается само собой без предписаний. На этом основании, Гуго естественным путем развития права считает развитие обычного права, которое обладает большей ценностью, нежели закон.

То, что соответствует запросам народа, то, что установилось само собой, предпочтительнее чем, то, что может придумать правительство для народа. Многие законы и предписания никогда не выполняются, причем отступления от предписаний совершаются добропорядочными людьми. Гуго считает, что для права важно не содержание а чисто внешняя функция – обеспечение мира, порядка и спокойствие. Поэтому, каково бы не было право по содержанию, оно должно быть хорошим, если люди к нему привыкли. В этом направлении он идет так далеко, что оправдывает все установившееся, каким бы оно не было. Он даже защищал рабство, на том основании, что оно существовало тысячелетиями. Прямой выбор из этого – преклонение перед авторитетом прошлого и проповедь застоя и реакция.

Т.о. уже у Гуго мы находи запас идей – учение исторической школы, которые будут развиты его последователями и учениками.

 

Труды Карла Савиньи (1779-1861).

2 сочинения: 1) «О призвании нашего времени к зак-ву и правоведению», 2) «Система современного римского права».

Юрист Тибо – профессор, требовал составление общегражданского – германского кодекса, который бы объединил народ на почве единого права. Уничтожил бы господство римского права и французского кодекса. Он был главным защитником кодификации. Предложил составить Уложение.

Против такого предложения выступил Карл Савиньи в 1) сочинение. Он утверждал, что нельзя по произволу составить общегражданский кодекс, на это нужны особые условия. Право, по учению Савиньи, есть продукт народного духа, а не разума зак-ля. Оно есть органическое проявление народной жизни, служит выражением общенародного убеждения и развивается органически, а не создается в тот или иной момент сознательной деятельностью отдельных лиц. Право развивается вместе с языком, нравами, религиями.

Источником права поэтому явл-ся не закон, а непосредственный выразитель народного убеждения – обычай. Затем с развитием жизни, то, что лежало в общем сознании, становиться предметом деятельности особого сословия юристов.

Второй этап в развитии права – это научное право (право юристов). Они не творцы права, а выразители народного духа.

Третий этап – стадия законодательства. Юристы подготавливают законопроекты, то что уже произведено народным духом.

Пример такого развития права – дает нам римское право, которое поэтому и отличается особой стройностью (кодификация Юстиниана). В германии мы не находим такого органического развития правовой жизни.

Савиньи заключает, что составление Единого кодифицированного акта – невозможно, потому что еще не достаточно развито. Прежде всего надо создать науку – юридическую. А потом решать кодификационные задачи.

В итоге – не было ничего принято, а  Германское Гражданское Уложение принято лишь в 1896 году, вступил в силу в 1900 году.

 

Подробную разработку теории исторической школы права дал Пухта. Он как бы завершает все разработки, начатые Савиньи. Это «Обычное право» и «курс институции». Он подчеркивает важность обычного права, органический характер происхождения права.

Источником юридических норм явл-ся народный дух и история права – есть постепенное раскрытие этого духа и совершается без всякого участия личности.

Первоначальный видимый источник права – обычай, вытекающий из народного сознания. Но так как с движением жизни, обычаи могут сделаться неясными, появляется необходимость выразить его в твердой форме, показать, что именно требует общая воля и эти определения исходят от власти в форме закона.

С дальнейшим развитием жизни, сознание права становиться достоянием юристов, они вскрывают такие положения, которые хоть и лежали в глубине народного духа, но не были выражены законом.

Третий и последний источник права – закон.

Таким образом, не обычай, не законы, не научные положения не создают право, а служат лишь средствами распознавания права, лежащего в глубоком виде в глубине народного духа.

Пухта позже стал допускать внешние влияния и творческую роль законодателя, не смотря на эти уступки, ученики до последнего защищали эти постулаты.

 

Наиболее сильные удары нанес – юрист Германии 19 века Рудольф фон Иеринг.

 



2019-08-13 258 Обсуждений (0)
Историческая школа права. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Историческая школа права.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)