Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Развитие крупного бизнеса в Российской Федерации Технологии лоббизма крупных коммерческих структур



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Глава 1. Развитие крупного бизнеса в Российской Федерации Технологии лоббизма крупных коммерческих структур 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КРУПНОГО БИЗНЕСА И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИИ НА ПРИМЕРЕ ТАБАЧНЫХ КОМПАНИЙ («БАТ РОССИЯ»)

 


 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Развитие крупного бизнеса в Российской Федерации Технологии лоббизма крупных коммерческих структур…………………………………...10

Глава 2. Анализ функционирования табачных компаний как представителей крупного бизнеса………………………………………………………………...23

Глава 3. Построение отношений крупного бизнеса и государства на примере табачной компании «БАТ Россия»……………………………………………..37

Заключение ………………………………………………………………………37

Библиография………………………….................................................................54

Приложения

 


 

Введение

 

       Актуальность выбранной темы исследования. Тема дипломной работы «взаимоотношения крупного бизнеса и государства на примере табачных компаний» актуальна, так как затрагивает следующие аспекты, недостаточно изученные в научно-исследовательском контексте:

1. Анализ построения взаимосвязи крупного бизнеса и аппаратов власти во время эволюции переходной экономики РФ в рыночную;

2. Анализ существенной отрасли национального бизнеса – табачных компаний и их взаимосвязи с государством;

3. Анализ технологий лоббизма, использованных табачными компаниями. 

    В экономической системе любого государства с рыночной экономикой или переходной к рыночной экономике сосуществуют предприятия и частная собственность разных уровней. Подавляющее большинство составляют средние и малые предприятия – индивидуальные предприниматели, партнерства, разнообразные кооперативы, закрытые и открытые акционерные общества. Крупных собственников сравнительно немного, но именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность страны, на ее место в глобальной экономике. Большие объединения (главным образом, транснациональные корпорации) играют одну из ведущих ролей в формировании инвестиций, новейших технологий и инновационной деятельности. По своим размерам крупнейшие российские бизнес-группы далеко уступают международным гигантам (исключение составляет лишь «Газпром»), тем не менее, на долю 23 крупнейших собственников России приходится около 36% совокупного объема продаж и 38% всех работающих в стране. В 2003 году 60,2% российского фондового рынка находилось под контролем всего десяти его игроков. Это очень высокий уровень концентрации капитала, намного больше, чем в странах континентальной Европы, где доля капитализации десяти крупнейших холдингов не превышает 30% (21% - в Германии, 29% - во Франции и несколько больше - в США и Великобритании). Такое положение свидетельствует об однобокости структуры экономики РФ1.

    Таким образом, крупный бизнес оказывает значительное влияние на развитие государства в рамках его экономического развития и конкурентоспособности на международном пространстве. От отрасли крупного бизнеса напрямую зависит влияние на те или иные государственные институты. В первую очередь, конкурентоспособность и уровень жизни в государстве определяют промышленные компании и компании по переработке недровых ресурсов. В последние два десятилетия к числу крупнейших транснациональных компаний мира стали относится также компании по инновационным, компьютерным и программным технологиями. В Российской Федерации не последнюю роль в обеспечении жизнедеятельности государства играют крупные предприятия различных видов деятельности, в том числе производящие продукты питания, оказывающие услуги населению связи, интернет-коммуникаций и ряд других.

    Табачное производство относится к числу крупного бизнеса в связи с огромной потребностью мирового населения в табачной продукции. Примерно из 6,5 млрд. человек населения Земного Шара, 1,3 млрд. являются потребителями табачной продукции. Страны бывшего Социалистического Лагеря занимают второе количественное место в потреблении табачной продукции после стран Латинской Америки. Соответственно, монопольное или масштабное производство табачных изделий в Российской Федерации - выгодная ниша производства и бизнеса.    

    Важнейшим методологическим положением работы является обоснование объективности формирования групп интересов в среде табачного бизнеса и воздействия их на властные институты. Вместе с тем большое значение придаётся и субъективному фактору - осознанной лоббистской деятельности социальных субъектов и социальных групп, влияющих на темпы и характер созревания и разрешения общественных противоречий в различных сферах, в том числе и в табачном бизнесе.

        Цель дипломной работы состоит в анализе построения взаимоотношений крупного бизнеса на примере ряда национальных табачных компаний с властью и прогнозирование дальнейшего развития взаимоотношений государства с крупным табачным бизнесом.

       Для достижения цели необходимо разрешить ряд задач:

1. охарактеризовать принципы лоббизма в крупном бизнесе, в частности, в табачном бизнесе

2. на основании научно-исследовательской и периодической базы провести обзор крупного бизнеса на территории Российской Федерации, обозначить признаки крупного бизнеса и эволюционное развитие крупного бизнеса в РФ;

3. выделить этапы взаимоотношений государства и институтов крупного бизнеса в Российской Федерации в период с 1992 года по настоящее время;

4. провести маркетинговое и экономическое исследование табачных компаний на современном российском рынке;

5. проанализировать государственное регулирование табачного бизнеса и влияние табачного бизнеса на национальную экономику и государство;

6. определить возможные перспективы дальнейшего построения взаимоотношений крупного табачного бизнеса и власти.

        Объектом дипломной работы выступают крупная табачная компания «БАТ Россия», предметом исследования – принципы лоббизма табачной компании «БАТ Россия» с государством.

    Достижение цели и задач дипломного исследования делает необходимым изучение в качестве источников всегодоступного массива информации официального, научного и публицистического профиля, связанного с рассматриваемой проблематикой. По уровню обобщения информации, характеру и формам отражения действительности эти источники можно условно разделить на три основные группы.

1. Первая группа источников представляет собой работы отечественных и зарубежных исследователей прошлого и настоящего, представителей различных отраслей знания, авторов, раскрывших в теоретическом аспекте с различных точек зрения историю лоббизма и его значимость для бизнес- и политических процессов (Автономов А. С. Лоббизм и политические партии//Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. 1995. № 3., Анохин М., Зотов С. Зарубежные теории и российская практика: [О лоббистской деятельности]// Предпринимательство. Политика. Наука. 1996, Куме К. Лоббизм и его регулирование: советы британского эксперта // Бизнес и политика. 1994, А.П. Любимов. История лоббизма в России. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005, Толстых П.А., Практика лоббизма в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. – М.: Канон+,2006, Перегудов С.П., Лапина Н.Ю., Семененко И. С. Группы интересов и российское государство. 1999. М.: Эдиториал УРСС). Отдельные аспекты лоббистской деятельности зарубежной практики рассмотрены в работах А.Бентли, Ф.Хайека, Д.Трумэна.

    2. Вторая группа источников включает разработки отечественных аналитических и консалтинговых центров и структур. Мнения, оценки и прогнозы представителей экспертного сообщества, достаточно хорошо разбирающихся в деятельности крупного российского бизнеса и его взаимоотношениях с властью всех уровней, представлены в периодических изданиях, разовых публикациях и Интернет-ресурсах различных исследовательских центров: использованы данные следующих консалтинговых агентств: «Келис Консалтинг», «Риа Консалт-групп», которые приводят показатели динамики развития табачных компаний. Приведены мнения специалистов PR-служб и непосредственно табачных лобби (Минченко Е.Н. генеральный директор агентства "Нью Имидж", Студеникин Н.В., координатор исследовательских программ "Нью Имидж", Интервью: Пол Адамс, генеральный директор British American Tobacco // Ведомости, № 150 (1924), 14 августа 2007).

 Третью группу источников составляет периодическая печать, отслеживаюшая разовые новости табачных компаний и технологий лоббизма («Коммерснт», «Контракты», «РФ сегодня» и др.)

Полный перечень методологической базы представлен в библиографии. Основные положения, выносимые на защиту:

1. Табачный крупный бизнес в России представляет собой пространство из нескольких крупных производительных табачных компаний, преимущественно работающие под франшизой. Лидерами рынка являются «Philippe Morris» и «БАТ Россия». Крупные табачные компания в России находятся в постоянной интеграции, увеличивая производительность продукции в среднем на 15% в год.

2. С целью увеличения показателей своей производительности, табачные компании используют PR-службы, цель которых установление коммуникаций с: потребительским сегментом, законодательными органами, организациями здравоохранения, антитабачными кампаниями и т.д.

3. Лоббизм представляет собой систему реализации интересов различных групп и структур путем организованного легитимного или нелегитимного воздействия на органы, принимающие политико-властные решения. Сущностными чертами лоббизма являются: во-первых, действие не через участие в открытом состязательном процессе завоевания политической власти, а через воздействие на характер ее решений, осуществляемое преимущественно в теневых формах; во-вторых, корпоративный характер отстаиваемых интересов; в-третьих, прагматическая ориентация субъектов лоббистской деятельности.

4. Субъектами лоббистской деятельности выступают группы интересов (их подвиды – заинтересованные группы, группы давления и т.д.), которые можно типологизировать по разным основаниям: по сферам общественной жизни; по властным структурам, на которые воздействуют лоббистские группы; по характеру интереса субъекта лоббирования; по характеру управленческого решения, на принятие которого хотят повлиять лоббисты; по уровню властной структуры, принимающей решения, и т.д.

5. По мере развития и становления демократического общества возрастает роль PR-служб крупных компаний, в том числе, табачных компаний, функционирование которых сопровождается лоббистской деятельностью. 

6. В долговременной перспективе в качестве PR-средств обеспечения лоббистских интересов табачных компаний групп рассматриваются: повышение уровня доверия потребителей (в данном сегменте рынка, это наиболее сложный результат), свобод на законодательном уровне, возможностей для рекламы и т.д.     

       Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. 

       В первой главе предоставляется анализ на базе компиляции исследовательского материала по ключевым вопросам развития крупного бизнеса в российских условиях и вопросам взаимоотношения крупного бизнеса с государственной администрацией.

       Вторая глава представляет собой обзор и анализ табачных компаний, как отрасли крупного бизнеса в РФ и их функционирования на современном национальном рынке.

       В третьей главе проводится исследование внутренней и внешней среды российского табачного холдинга «БАТ Россия».

 


 

Глава 1. Развитие крупного бизнеса в Российской Федерации Технологии лоббизма крупных коммерческих структур



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Глава 1. Развитие крупного бизнеса в Российской Федерации Технологии лоббизма крупных коммерческих структур 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Развитие крупного бизнеса в Российской Федерации Технологии лоббизма крупных коммерческих структур

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)