Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственное регулирование табачного бизнеса в РФ



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Государственное регулирование табачного бизнеса в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время в России имеет место фрагментарное регулирование табачной отрасли, когда различные законодательные акты разрабатываются и принимаются в отсутствии единого подхода.

Так, например, в России запрещены наружная, теле- и радиореклама табачных изделий. На первом заседании в новом году российское правительство одобрило проект федерального закона "О присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака»18. Эта конвенция предусматривает полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий.

Правительство РФ одобрило присоединение России к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака

 

Правительство Российской Федерации на сегодняшнем заседании одобрило присоединение России к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака.

Разработка и принятие Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака от 21 мая 2003 года вызвана доказанной нарастающей угрозой для здоровья людей со стороны распространяющейся по всему миру эпидемии табака. Впервые Всемирная организация здравоохранения приняла один фактор риска развития заболеваний – курение табака – как глобальную угрозу для населения всего мира. По данным ВОЗ, в настоящее время в мире каждые 6 секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают 5 млн. человек. Если тенденции нарастания распространенности курения не будут снижаться, то по прогнозам к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 млн. человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самым сильным фактором приводящим к преждевременной смерти19.

Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена страной-участницей Конвенции, принятой еще в мае 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, в течение пяти лет.

"Каждая сторона, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами, вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий", - говорится в Конвенции. 

Если Россия ратифицирует конвенцию, то в течение трех лет государство также должно принять меры, чтобы упаковка и маркировка табачных изделий не стимулировали продажу табачного изделия любым путем, который является ложным, вводящим в заблуждение или обманным, либо создающим неправильное впечатление о его характеристиках, воздействии на здоровье.

Кроме того, ко второму чтению в Госдуме подготовлен проект технического регламента на табачную продукцию, предусматривающий требования к производству табачных изделий, соответствующих действующей международной практике, в том числе европейскому законодательству. Конвенция очерчивает основные направления законотворческой деятельности стран-участниц, оставляя за ними право выбора конкретных мер в области регулирования табачного рынка с учетом его национальных особенностей.

Поскольку решение о том, какие именно меры по борьбе с табакокурением будут предприняты в России после присоединения к рамочной конвенции ВОЗ, то в опрошенных компаниях затруднились ответить на вопрос о том, как это может отразиться на спросе на табачные изделия в России и на прибыли компаний.

Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака - это международный договор, государства-участники которого принимают на себя обязательства по работе на национальном уровне над вопросами, связанными с воздействием потребления табака на здоровье населения и экономическое развитие.

Крупные табачные компании поддерживают планируемую Россией ратификацию конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, сообщили РИА Новости представители российских подразделений компаний "Бритиш Американ Тобакко Россия" ("БАТ Россия") и Philip Morris International (PMI).

Производители табачной продукции ожидают, что ее принятие будет способствовать развитию государственного регулирования российской табачной отрасли с учетом интересов всех вовлеченных сторон.

Так же, говоря о государственном регулировании табачного рынка, нельзя не сказать, что в соответствии с положениями главы 22 НК РФ "Акцизы" с 1 января 2007 года при реализации на территории России сигарет и папирос для определения суммы акциза применяется максимальная розничная цена, выше которой, согласно п. 2 ст. 187.1 НК РФ, табачные изделия не могут быть реализованы потребителям.

      С 1 января 2007 года, согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену. Для сигарет без фильтра и папирос максимальная розничная цена и сведения о месяце и годе изготовления должны быть нанесены на одной из наружных сторон каждой потребительской упаковки (пачки). Не допускается поверх такой надписи нанесение каких- либо элементов упаковки, кроме прозрачной пленки, а также наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают ее поверхность. Надпись на упаковке (пачке) табачных изделий не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком- либо другом внешнем упаковочном материале.

      На территории Российской Федерации запрещается с 1 июля 2007 года производство и импорт сигарет без фильтра и папирос без указания максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления на каждой упаковке (пачке).

      Запрещается розничная продажа сигарет и папирос без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления в отношении сигарет с фильтром - с 1 января 2008 года, а сигарет без фильтра и папирос - с 1 июля 2008 года.

      Запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей указанную на упаковке20. В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, устанавливающие ответственность за завышение розничными продавцами максимальной розничной цены, за выпуск или продажу продукции без нанесенной информации21.

      При реализация сигарет и папирос предприятиями общественного питания, в том числе ресторанами, барами, а также гостиницами и иными заведениями, следует руководствоваться письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.03.2007 № 03-07-15/1/422.

Особое место в государственном регулировании табачной продукции занимает декларация по акцизам на табачные изделия. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 268-ФЗ с 1 января 2008 года пункт 5 статьи 204 НК PФ, в котором установлены сроки и порядок представления декларации по акцизам, действует в новой редакции. Как и прежде, декларация по акцизам на табачные изделия подается по месту производства этих товаров. Поэтому организации, в состав которых входят обособленные структурные подразделения, сдают налоговые декларации не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. В декларации отражаются операции, осуществляемые обособленными подразделениями.

Исключение предусмотрено для организаций, относящихся к категории крупнейших.

Согласно пункту 5 статьи 204 Налогового кодекса организации, отнесенные на основании статьи 83 НК РФ к категории крупнейших налогоплательщиков, подают декларации по акцизам на табачные изделия по месту постановки на учет. Это означает, что в текущем году крупнейшие налогоплательщики должны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет декларации по всем обособленным подразделениям, занимающимся производством табачных изделий. Сводную декларацию по организации в целом составлять не нужно. Как и раньше, сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается по каждому обособленному подразделению.



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Государственное регулирование табачного бизнеса в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственное регулирование табачного бизнеса в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)